Консультация
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
"Обеспечение двигательной активности детей на прогулке"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 550.74 КБ | |
| 550.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Улыбка»
Доклад: «Обеспечение двигательной активности детей на прогулке»
Инструктор по физической культуре: Позднякова О.В.
г. Рассказово – 2019 год
Здоровый ребенок – успешный ребенок. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель всех педагогов ДОУ. И бесспорным помощником в реализации этой цели является движение. Зарядка, подвижные игры, спортивные развлечения, праздники, физические упражнения (ходьба, бег, прыжки и др., катание на лыжах, самокатах, велосипедах – все эти занятия укрепляют здоровье ребёнка, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
Значение подвижных игр и физических упражнений на прогулке.
Двигательная активность на свежем воздухе имеет важное значение для физического развития дошкольника. Двигательная активность на прогулке является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. В ходе двигательной деятельности усиливается кровоток. В следствие чего активизируется работа внутренних органов, усиливается обмен веществ. Двигательная активность способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (мышечной системы, дыхательной и кардио системы и и др.).
Двигательная активность на прогулке способствует развитию физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость, координация движении и др.). Дети учатся преодолевать различные препятствия в природном окружении, в естественных условиях, что очень значимо для подрастающего поколения. Это адаптирует к окружающей среде и развивает. Благодаря физическим нагрузкам дети становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.
В ходе двигательной деятельности у дошкольников совершенствуются двигательные умения и навыки.
Повышается жизненный тонус. Двигательная активность на прогулке – закаливает, укрепляет, развивает, помогает стать сильным, выносливым и здоровым, уверенным в себе.
Утренняя прогулка - наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Так, в дни проведения физкультурных занятий на прогулке планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движений. Их продолжительность: в младшей группе 15 минут, в средней 20 минут, в старшей группе составляет 25 минут, в подготовительной – 30 минут.
Подвижные игры с разными видами движений (бегом, прыжками, метанием,
лазанием) планируются на прогулке ежедневно. Каждую неделю детям предлагается для разучивания новая подвижная игра, которая повторяется в течение месяца 2-3 раза в зависимости от сложности содержания. Кроме того, каждый месяц проводится по 6-8 подвижных игр освоенных ранее.
Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера. В них рекомендуется вводить хорошо знакомые детям движения, а для интереса усложнять содержание (лазанье по лестнице, прыжки с разбега, ходьба по мостику и т.д.).
Кроме подвижных игр, на прогулке использую разнообразные упражнения в основных видах движения. Перечень упражнений в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании, равновесии дан в программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
При распределении упражнений в основных видах движений значительное место отводится прыжкам и подскокам. Это действенное средство для повышения двигательной активности детей и воспитания у них скоростно-силовых качеств, выносливости. На прогулке имеются все необходимые условия для использования разных видов кружков.
В благоприятную погоду на воздухе мною проводится кружок «Будь здоров» где ведётся подготовка детей к сдаче норм ГТО - в подготовительной группе.
Старшим дошкольникам можно предлагать прыжки на двух ногах на месте (с постепенным увеличением их количества от 25 до 40) и с изменением положения ног (ноги скрестно - ноги врозь, одна нога вперёд - другая назад: попеременно на правой и левой ноге; с поворотом и т.д.); прыжковые упражнения: спрыгивание с высоты в обруч, впрыгивание на высокие препятствия перепрыгивание через предметы; прыжки в длину с места и с разбега, в высоту с разбега; прыжки с короткой скакалкой с разными способами.
Наряду с бегом и прыжками используются упражнения в метании, бросании и ловле мяча с целью подготовки детей к спортивным играм (баскетбол, воллейбол и т.д.). В прогулку педагоги включают различные упражнения с мячом: прокатывание по земле, узкой дорожке; подбрасывание и ловля; удары о стену; метание в цель и на дальность.
На прогулке значительное место отвожу спортивным упражнениям, способствующих формированию разнообразных двигательных навыков и качеств. Спортивные упражнения планируются в зависимости от времени года (зимой - катание на санках, ходьба на лыжах; весной и летом - катание на велосипеде и самокате). В старшей группе дети в основном катаются на санках, скользят по ледяным дорожкам, в подготовительной - ходят на лыжах, ездят на велосипеде.
Ходьба на лыжах проводится на физкультурном занятии. Наряду со спортивными упражнениями детям предлагают игры с элементами спорта: хоккей, баскетбол, футбол.
Обучение спортивным упражнениям и играм с элементами спорта проводится на физкультурных занятиях и закрепляется на прогулке.
При подборе игр и упражнений для прогулки рекомендую сочетать основные движения, чтобы одно было хорошо знакомо детям, а другое новое, требующее большого внимания и контроля воспитателя во время его выполнения.
Важным моментом является распределение игр и упражнений с учётом их интенсивности и сложности. Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные физические упражнения с менее подвижными. При подборе игр и физических упражнений предусматривается чередование таких видов основных движений, которые дети могли бы с интересом повторять несколько раз. Иногда допускается использование одного и того же движения в подвижной игре и физическом упражнении. После ходьбы на лыжах, катания на санках дети неохотно переключаются на игры с другими видами. Объясняется это тем, что за короткое время (10-12 мин) дети не успевают удовлетворить свою потребность в данном движении. Поэтому после ходьбы на лыжах предлогаю игры с использованием лыж: «Подними предмет», «Кто первый развернётся?» и др.
При подборе игр и упражнений учитываю время года и место их проведения.
В сентябре, мае, июне обязательны игры с более длительным бегом, с элементами соревнований, игры, эстафеты. В жаркие летние дни внутри двора играет в игру «Городки».
Поздней осенью и ранней весной на прогулке ввожу разнообразные физические упражнения с обручем, скакалкой, кольцом и др. Их организую под навесом на веранде.
Зимой планирую ходьбу на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам с использованием разнообразных заданий (присесть, повернуться и т.д.). Планирование работы по развитию движений на прогулке во всех возрастных группах обеспечивает системность, последовательность подачи программного материала, повышение двигательной активности детей.
Физкультурное занятие на воздухе проводится в перовой половине дня. При проведении игр и упражнений использую разные способы организации детей.
При организации знакомых игр предоставляю детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание правил. Обращаю внимание лишь на важные моменты в игре, от которых зависит её ход и выполнение правил.
При разучивании новой подвижной игры даю чёткое, объяснение её содержания. После объяснения сразу перехожу к игре и в ходе её уточняю то, что недостаточно хорошо запомнили дети.
При организации игр соревновательного характера помогаю детям разделиться на команды. Большое значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведения в игре. К обсуждению результатов игры привлекаю дошкольников, приучаю их оценивать своё поведение и поведение товарищей. Это способствует формированию положительных взаимоотношений в процессе двигательной деятельности детей.
Педагогическое руководство двигательной активностью детей в самостоятельной деятельности на прогулке.
Помимо организованных форм работы по развитию движений в двигательном режиме детей 3 -7 лет большое место занимает самостоятельная деятельность. У ребёнка появляется возможность играть, двигаться по собственному желанию. Однако и здесь его действия зависят во многом от условий, создаваемых взрослыми.
В процессе руководства двигательной активностью детей значительное место отводится показу разнообразных движений с физкультурными пособиями. При этом важно учитывать индивидуальные проявления каждого ребёнка. Так, чрезмерно подвижным детям показываются действия, требующие точности выполнения при пользовании пособием. Малоподвижным детям предлагаются активные действия и движения, не требующие точности выполнения: прыгнуть из обруча в обруч, через скакалку и т.д.
Все предложенные педагогические приёмы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к детям должны строится с учётом интереса ребёнка к играм и разным видам деятельности.
.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Улыбка»
Доклад: «Обеспечение двигательной активности детей на прогулке»
Инструктор по физической культуре: Позднякова О.В.
г. Рассказово – 2019 год
Здоровый ребенок – успешный ребенок. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель всех педагогов ДОУ. И бесспорным помощником в реализации этой цели является движение. Зарядка, подвижные игры, спортивные развлечения, праздники, физические упражнения (ходьба, бег, прыжки и др., катание на лыжах, самокатах, велосипедах – все эти занятия укрепляют здоровье ребёнка, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
Значение подвижных игр и физических упражнений на прогулке.
Двигательная активность на свежем воздухе имеет важное значение для физического развития дошкольника. Двигательная активность на прогулке является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. В ходе двигательной деятельности усиливается кровоток. В следствие чего активизируется работа внутренних органов, усиливается обмен веществ. Двигательная активность способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (мышечной системы, дыхательной и кардио системы и и др.).
Двигательная активность на прогулке способствует развитию физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость, координация движении и др.). Дети учатся преодолевать различные препятствия в природном окружении, в естественных условиях, что очень значимо для подрастающего поколения. Это адаптирует к окружающей среде и развивает. Благодаря физическим нагрузкам дети становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.
В ходе двигательной деятельности у дошкольников совершенствуются двигательные умения и навыки.
Повышается жизненный тонус. Двигательная активность на прогулке – закаливает, укрепляет, развивает, помогает стать сильным, выносливым и здоровым, уверенным в себе.
Утренняя прогулка - наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Так, в дни проведения физкультурных занятий на прогулке планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движений. Их продолжительность: в младшей группе 15 минут, в средней 20 минут, в старшей группе составляет 25 минут, в подготовительной – 30 минут.
Подвижные игры с разными видами движений (бегом, прыжками, метанием,
лазанием) планируются на прогулке ежедневно. Каждую неделю детям предлагается для разучивания новая подвижная игра, которая повторяется в течение месяца 2-3 раза в зависимости от сложности содержания. Кроме того, каждый месяц проводится по 6-8 подвижных игр освоенных ранее.
Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера. В них рекомендуется вводить хорошо знакомые детям движения, а для интереса усложнять содержание (лазанье по лестнице, прыжки с разбега, ходьба по мостику и т.д.).
Кроме подвижных игр, на прогулке использую разнообразные упражнения в основных видах движения. Перечень упражнений в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании, равновесии дан в программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
При распределении упражнений в основных видах движений значительное место отводится прыжкам и подскокам. Это действенное средство для повышения двигательной активности детей и воспитания у них скоростно-силовых качеств, выносливости. На прогулке имеются все необходимые условия для использования разных видов кружков.
В благоприятную погоду на воздухе мною проводится кружок «Будь здоров» где ведётся подготовка детей к сдаче норм ГТО - в подготовительной группе.
Старшим дошкольникам можно предлагать прыжки на двух ногах на месте (с постепенным увеличением их количества от 25 до 40) и с изменением положения ног (ноги скрестно - ноги врозь, одна нога вперёд - другая назад: попеременно на правой и левой ноге; с поворотом и т.д.); прыжковые упражнения: спрыгивание с высоты в обруч, впрыгивание на высокие препятствия перепрыгивание через предметы; прыжки в длину с места и с разбега, в высоту с разбега; прыжки с короткой скакалкой с разными способами.
Наряду с бегом и прыжками используются упражнения в метании, бросании и ловле мяча с целью подготовки детей к спортивным играм (баскетбол, воллейбол и т.д.). В прогулку педагоги включают различные упражнения с мячом: прокатывание по земле, узкой дорожке; подбрасывание и ловля; удары о стену; метание в цель и на дальность.
На прогулке значительное место отвожу спортивным упражнениям, способствующих формированию разнообразных двигательных навыков и качеств. Спортивные упражнения планируются в зависимости от времени года (зимой - катание на санках, ходьба на лыжах; весной и летом - катание на велосипеде и самокате). В старшей группе дети в основном катаются на санках, скользят по ледяным дорожкам, в подготовительной - ходят на лыжах, ездят на велосипеде.
Ходьба на лыжах проводится на физкультурном занятии. Наряду со спортивными упражнениями детям предлагают игры с элементами спорта: хоккей, баскетбол, футбол.
Обучение спортивным упражнениям и играм с элементами спорта проводится на физкультурных занятиях и закрепляется на прогулке.
При подборе игр и упражнений для прогулки рекомендую сочетать основные движения, чтобы одно было хорошо знакомо детям, а другое новое, требующее большого внимания и контроля воспитателя во время его выполнения.
Важным моментом является распределение игр и упражнений с учётом их интенсивности и сложности. Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные физические упражнения с менее подвижными. При подборе игр и физических упражнений предусматривается чередование таких видов основных движений, которые дети могли бы с интересом повторять несколько раз. Иногда допускается использование одного и того же движения в подвижной игре и физическом упражнении. После ходьбы на лыжах, катания на санках дети неохотно переключаются на игры с другими видами. Объясняется это тем, что за короткое время (10-12 мин) дети не успевают удовлетворить свою потребность в данном движении. Поэтому после ходьбы на лыжах предлогаю игры с использованием лыж: «Подними предмет», «Кто первый развернётся?» и др.
При подборе игр и упражнений учитываю время года и место их проведения.
В сентябре, мае, июне обязательны игры с более длительным бегом, с элементами соревнований, игры, эстафеты. В жаркие летние дни внутри двора играет в игру «Городки».
Поздней осенью и ранней весной на прогулке ввожу разнообразные физические упражнения с обручем, скакалкой, кольцом и др. Их организую под навесом на веранде.
Зимой планирую ходьбу на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам с использованием разнообразных заданий (присесть, повернуться и т.д.). Планирование работы по развитию движений на прогулке во всех возрастных группах обеспечивает системность, последовательность подачи программного материала, повышение двигательной активности детей.
Физкультурное занятие на воздухе проводится в перовой половине дня. При проведении игр и упражнений использую разные способы организации детей.
При организации знакомых игр предоставляю детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание правил. Обращаю внимание лишь на важные моменты в игре, от которых зависит её ход и выполнение правил.
При разучивании новой подвижной игры даю чёткое, объяснение её содержания. После объяснения сразу перехожу к игре и в ходе её уточняю то, что недостаточно хорошо запомнили дети.
При организации игр соревновательного характера помогаю детям разделиться на команды. Большое значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведения в игре. К обсуждению результатов игры привлекаю дошкольников, приучаю их оценивать своё поведение и поведение товарищей. Это способствует формированию положительных взаимоотношений в процессе двигательной деятельности детей.
Педагогическое руководство двигательной активностью детей в самостоятельной деятельности на прогулке.
Помимо организованных форм работы по развитию движений в двигательном режиме детей 3 -7 лет большое место занимает самостоятельная деятельность. У ребёнка появляется возможность играть, двигаться по собственному желанию. Однако и здесь его действия зависят во многом от условий, создаваемых взрослыми.
В процессе руководства двигательной активностью детей значительное место отводится показу разнообразных движений с физкультурными пособиями. При этом важно учитывать индивидуальные проявления каждого ребёнка. Так, чрезмерно подвижным детям показываются действия, требующие точности выполнения при пользовании пособием. Малоподвижным детям предлагаются активные действия и движения, не требующие точности выполнения: прыгнуть из обруча в обруч, через скакалку и т.д.
Все предложенные педагогические приёмы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к детям должны строится с учётом интереса ребёнка к играм и разным видам деятельности.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...


