Памятка: «Это нужно для школы»
материал (подготовительная группа)

Мартыненкова Мария Ивановна

Памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_nuzhno_dlya_shkoly.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Это нужно для школы».

Подготовку детей к школе надо начинать с младшего дошкольного возраста. Следует отметить, что с детьми нужно заниматься не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят -в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Существуют разные виды готовности к школе.

Одна из важнейших - психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребенка, к моменту поступления в школу, должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребенка должно быть сформировано желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Обычно, у большинства детей старшего дошкольного возраста, такие желания появляются. Это связанно с очередным кризисом психического развития, с тем, что ребёнок начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям. Ребенка старшего дошкольного возраста уже не удовлетворяет игра, в процессе которой он приобщался к жизни взрослых. Теперь ребенок готов к учебе и он будет ответственно относиться к этому важному и интересному делу.

Еще одна важная сторона психологической готовности ребенка к школе -это достаточный уровень его волевого развития. Ученикам в школах приходится пользоваться произвольными вниманием и памятью, так как в учении есть не только интересные моменты, но еще и «скучные». Такая произвольная познавательная деятельность только начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте и к тому времени, когда ребенок поступает в первый класс, она еще не достигает полного развития. Первоклассникам еще трудно сохранять на длительное время устойчивое внимание, заучивать значительный по объему материал.

Ребенок поступая в первый класс, должен обладать нравственно-волевыми качествами: настойчивость, трудолюбие, прилежание, терпение, дисциплинированность. От наличия этих качеств, будет зависть, как ребенок будет относиться к процессу учебы, с удовольствием или же это превратиться для ребенка в «каторгу», причем, на долгое время. Дети, которые не обладают вышесказанными качествами, не собраны на занятиях, им не интересно узнавать что-то новое и познавательное, такие ребятки усваивают лишь тот материал, который дается им без особых усилий. Родители таких детей уже в начале года жалуются, что их дети не хотят идти в школу, им там не интересно.

Готовность ребенка к школе определяется и определенным уровнем умственного развития детей. У каждого ребенка должен быть необходимый запас знаний. Но родителям следует помнить, что наличие знаний и навыков само по себе не может быть показателем развития ребенка. В школу детям надо поступать не столько образованными, сколько психологически подготовленными к учебной деятельности. Если ребенок хорошо запоминает тексты стихотворений, рассказов и сказок – это говорит о его хорошей памяти, но будет гораздо важнее, если ребенок сможет понять текст, сможет пересказать его.

Не нужно увлекаться с детьми счетом до бесконечности, многие родители радуются, когда ребенок считает до ста и более, здесь важнее познакомить такого ребенка с составом числа. Бывают случаи, что ребенок решает сложнейшие задачи, а на простой вопрос «Какое число больше 2 или 1?» затрудняются ответить. Такие дети могут пользоваться калькулятором или компьютером и просто запоминают результат.

Проверьте знания своего ребенка:
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Назови имена, отчества своих родителей.
4. Как называется город, в котором ты живешь?
5. Назови домашних животных. Назови диких животных.
6. В какое время года на деревьях появляются листья?
7. Хочешь ли ты идти в школу?
8. Чем отличается лето от зимы?
При недостаточном запасе знаний очень важно стимулировать интерес ребенка к окружающему, фиксировать его внимание на том, что он видит во время прогулок, экскурсий. 
Надо приучать его рассказывать о своих впечатлениях. Полезно задавать дополнительные вопросы, стараясь получить более подробный и развернутый рассказ.
Чаще читайте детям детские книги, смотрите мультфильмы и детское кино. Обсуждайте прочитанное и увиденное.
Уровень умственного и речевого развития ребенка определят тесты:
- На столе в беспорядке лежат карандаши. Скажите ребенку: «Собери карандаши, сложи их в коробку, положи коробку на полку». После выполнения задания спросите: «Где теперь лежат карандаши?», «Откуда ты их взял?»
- Изменение существительных по числу:
Карандаш – карандаши, стул – стулья и т. д.
- Составление рассказа по серии картинок:
Ребенку дается четыре картинки, на которых изображена последовательность событий. Взрослый просит разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он положил их так, а не иначе.
Очень важно привить ребенку веру в свои силы, не допускать 
возникновения занижений самооценки. Для этого надо чаще хвалить ребенка
и показывать, как исправить допущенные ошибки.
Для проверки уровня развития образных представлений используются 
задания:
- собирание разрезных картинок из четырех частей,
- рисование человека – мужчины, или женщины

Помимо всего вышесказанного, ребенка нужно привлечь к изменению в его привычной жизни. Для детей дошкольного возраста, большой притягательной силой, могут являться и внешние атрибуты, связанные со школой: звонки, перемены, отметки и т. д. И еще, с ребенком нужно просто разговаривать, давать ему возможность почувствовать себя первооткрывателем, наблюдая за облаками, «измеряя лужи». Проводите больше времени со своими детьми, наблюдайте, беседуйте, и вы узнаете их гораздо лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка «Что нужно знать родителям детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)»

1.     Как достичь эффективного сотрудничества (несколько общих правил)...

Памятка "Зачем нужны светоотражатели на одежде"

Памятка для родителей "Зачем нужны светоотражатели на одежде"...

ПАМЯТКА "ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА"

ИНФОРМАЦИЯ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА. МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА,А ТАК ЖЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТОВИТЕЛЕЙ)...

Памятка "Почему нужно посещать детский сад без пропусков"

Детский сад – это незаменимая ступень в развитии малыша, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь. Ребенку нужно посещать детский сад,и мы расскажем, почему.1....

памятка "Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка."

Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка....

ПАМЯТКА «Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.»

Эта памятка поможет родителям приобщить детей к позновательно исследовательской деятельности....

ПАМЯТКА «Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.»

Эта памятка поможет родителям приобщить детей к позновательно исследовательской деятельности....