Рекомендации для родителей по повышению уровня готовности к школе
консультация (подготовительная группа)

Кузьмина Ольга Владимировна

Консультация содержит информацию для родителей старших дошкольников по подготовке детей к школьному обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Рекомендации для родителей  по повышению уровня готовности к школе.

Цель: информирование родителей в вопросах подготовки ребенка к школе.

Задачи:

• помочь родителям в правильной организации работы по подготовке ребенка к обучению в школе;

• повышать педагогическую культуру родителей;

• вызвать заинтересованность родителей к вопросу подготовки ребенка к школе.

Можно смело сказать: первостепенную роль в готовности ребёнка к обучению в школе играет запас знаний, который он с помощью взрослых и самостоятельно приобрёл за первые 6 – 7 лет своей жизни.

Многие считают, что если ребёнок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе. Поэтому родителям необходимо проявлять положительный интерес к занятиям ребёнка, расспрашивать, что он делал, что узнал, как он узнал, что ему понравилось.

Также ребёнку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с домашними.

Советы родителям: как организовать подготовку ребёнка к школе в домашних условиях?

  1. Подготовку к школе в домашних условиях нужно организовывать как непродолжительные приятные  для ребёнка занятия.
  2. Если Вы  организуете ребёнку разнообразные игры, рисование, лепку, конструирование, прослушивание рассказов, сказок и их  пересказ  - всё это будет прекрасной подготовкой к школе.
  3. Можно проводить непродолжительные занятия по специальным пособиям и тетрадям, но, занимаясь, побуждайте ребёнка думать, объясняя свои выводы.
  4.  Занятия должны быть систематичными: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.
  5.  Помните, ребёнок 6 – 7  лет не может работать долго, 15-20 минут - вот предел, а потом он должен отвлечься. Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Следите за его реакцией и  дайте ребенку отдохнуть.
  6.  Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.
  7.  Важно привить ребёнку веру в свои силы, поэтому во время занятий хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, например:  «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».
  8. Не старайтесь «натренировывать» ребёнка на выполнении заданий, а организовывайте работу так, чтобы ребёнок понял способ решения задания. Работайте над пониманием материала, а не только над его запоминанием, скоростью ответов, действий.
  9.  Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если вам  не хочется играть или заниматься, или вы   плохо себя чувствуете, то лучше отложить занятие. С плохим настроением, через силу не играйте с ребёнком.
  10.  Стимулируйте интерес ребёнка к окружающему миру. Задавайте ребёнку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном.
  11. Развивайте образные представления ребёнка. Этому способствует конструирование.
  12. Чтобы ребёнок легко усваивал школьный материал, у него должна быть сформирована способность строить образные представления. Эта способность развивается в дошкольном возрасте при рисовании, конструировании, прослушивании сказок и пересказе их.
  13.  При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе.
  14.  Ни в коем случае нельзя учить ребёнка писать письменными буквами. У ребёнка ещё слабая рука, плохо развита мелкая мускулатура. Лучше помогите ему овладеть «ручной умелостью». Пусть рисует, раскрашивает, выкладывает мелкую мозаику, лепит, вырезает из бумаги, конструирует…
  15. Важно тренировать руку ребёнка  для того, чтобы  в первом классе не было проблем с письмом.         

И помните, что не опережающее изучение программы первого класса, а всестороннее развитие ребёнка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников.

Успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по повышению уровня готовности к школе

Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подго...

Рекомендации для родителей по повышению уровня готовности к школе

Специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребёнку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сдела...

Рекомендации родителям по повышению уровня готовности ребенка к школе

Рекомендации родителям по повышению уровня готовности ребенка к школе...

Рекомендации для родителей старших дошкольников по повышению уровня готовности к школе

Вот и стали ваши дети взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу. Как сложиться обучение ребенка в первом классе, во ...

Рекомендации для родителей старших дошкольников по повышению уровня готовности к школе

Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей....

Рекомендации для родителей старших дошкольников по повышению уровня готовности к школе

Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение - ни детский сад, ни начальная школа - не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. В дошкольном учреждении детям прививают мно...