Консультация "Нельзя" и "надо"
консультация (старшая группа)

Исмагилова Рамзия Рифатовна

.........................................................................................................................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nelzya.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

      Консультация для родителей.

     Тема:  «Нельзя» и «Надо».                  

     Ребенку в мире  взрослых правила необходимы, как компас и карта туристу в неведомой стране. Ему предстоит жить в нашем обществе, а значит, необходимо усвоить законы, по которым оно существует.  Задача родителей – с самого раннего возраста объяснить малышу эти правила и учить его их соблюдать.

      Азы законодательства.  Молодые родители часто совершают классическую ошибку: сначала предоставляют любимому малышу полную свободу действий, а когда он подрастает, спохватываются, и период вседозволенности сменяется периодом всевозможных запретов, наказаний и упреков. Это совершенно неверная тактика.

      Вводите правила постепенно.  Нельзя в один день вываливать на ребенка кучу запретов и ограничений. С малолетства приучайте малыша соблюдать основные законы. Пусть их будет немного, но они должны быть четко сформулированы и понятны для ребенка.

      Устанавливая правила, обязательно поясняйте их.  «Так не положено», «Надо делать так» и подобные фразы непонятны  для малыша.  Ребенку необходимо знать, почему нельзя что-то делать и что будет, если он нарушит запрет.  Выполнение правил должно быть осознанным, ведь вы воспитываете человека, а не дрессируете животное.

     Старайтесь как можно реже употреблять слово «нельзя».  Оно должно произноситься только в тех слуяаях, когда запрет касается безопасности малыша.  Чем реже звучит строгий запрет, тем он действеннее.

     Устанавливая правила будьте однозначны. От установленных запретов нельзя отступать. Часто бывает так: мама или папа в хорошем настроении разрешают ребенку все на свете, а на следующий день за те же поступки строго наказывают. Как в такой ситуации ребенок может разобраться, что можно делать, а что нельзя. Его восприятие очевидно: никаких  правил не существует, все зависит от настроения родителей.

      Примерные родители.   Основную роль в воспитании у ребенка правил поведения играет родительский пример.  Принятые в семье правила малыш усваивает автоматически. И, наоборот: если вы, требуя чего-то от ребенка , сами не подчиняетесь этим  требованиям, вам вряд ли удастся приучить свое чадо их соблюдать.

     Если папа не моет руки перед едой и бросае посреди комнаты грязные носки, а мама кричит на папу и рассказывает сплетни про своих подруг, не стоит ждать от ребенка иного поведения и тем  более обвинять его в несоблюдении правил.  Ребенок – это зеркальное отражение родителей. Так что если вы хотите вырастить своего малыша примерным гражданином, придется вам самим срочно таковыми становиться.

      Распорядок дня.      Четкий распорядок дня необходим каждому ребенку с самого раннего возраста.  Неизменная последовательност и повторяемость привычных действий внушают малышу уверенность, создают ощущение надежности, спосбствуют не только внешней, но и внутренней организованности.  

   Важное замечание: четкий распорядок – не значит искусственный и жесткий.  Режим дня – понятие довольно индивидуальное.  Ребенок ежедневно должен спать, бодрствовать и есть в одно и то же время. Но в какое именно время – это, как правило, дети  «устанавливают» сами, и родителям нужно только придерживаться этого графика и при неоходимости слегка корректировать его.

      Правильные игры.   Почаще предлагайте детям групповые игры, в которых существуют строгие правила. Научившись  следовать  законам в игре, ребенок постепенно переносит эту модель поведения в реальную жизнь. Играть можно и вдвоем – в настольные да и любые другие игры, главное, четко формулировать правила и следить за тем, чтобы ребенок их придерживался.

       Детям с сильным характером (выраженным лидером) подчиняться правилам труднее, чем другим. Старайтесь отводить им в играх разные роли: например, если сегодня он бкдет продавцом, то завтра – покупателем. Так ребенку будет проще понять, что невозможно всю жизнь играть только те роли, которые ему нравятся.

      Сказки со смыслом.   Сформировать у малыша правила, относящиеся к одласти человеческих отношений и поведения, помогают сказки. Вернее, их совместный анализ.  Например, размышляя с ребенком  об истории  Красной Шапочки отметьте: очень хорошо, что девочка согласилась отнести бабушке пирожки (правило: о пожилых людях надо заботиться). Но плохо, что она рассказала волку, куда идет (правило: нельзя рассказывать с незнакомыми людьми). Прочитав или рассказав сказку, обязательно устраивайте такое обсуждение.

      Когда ребенок научится анализировать поступки сказочных героев, ему будет легче оценивать свои поступки и принимать правильное решение.  Сравнивайте сказочных персонажей с реальными героями. Придумайте сами сказки. В которых будут отражены проблемы вашего ребенка.