Целевые ориентиры для старшей группы
материал (старшая группа)

Селишева Айана Александровна

Целевые ориентиры дошкольного образования  представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образованияЦелевые ориентиры определяются независимо от форм реализации Программы, а также ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevye_orientiry_v_starshey_gruppe.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Целевые ориентиры образования для детей старшей группы

 

1.Ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы.  

2.Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.

3.Понимает состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие.  

4.Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного изображения.  

5.Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в изобразительном искусстве, музыке, в художественной литературе.

6.Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений.  

7.Ребенок стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей.  

8.Проявляет инициативу в общении — делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы.

9.Может предварительно обозначить тему игры, заинтересован совместной игрой. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру.  

10.Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; в играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

11.Ребенок имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.  

 

Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные виды суждений об окружающем. Ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

12.Проявляет интерес к физическим упражнениям. Ребенок правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку. Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения.

13.Самостоятельно выполняет основные культурно- гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание), владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки.  

14.Самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки или причесаться.  

15.Освоил отдельные правила безопасного поведения, способен рассказать взрослому о своем самочувствии и о некоторых опасных ситуациях, которых нужно избегать.  

16.Проявляет уважение к взрослым. Умеет интересоваться состоянием здоровья близких людей, ласково называть их.  Стремится рассказывать старшим о своих делах, любимых играх и книгах. Внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.

17.Проявляет интеллектуальную активность. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами.  

18.Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует.  

19.Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром.

20.Знает свои имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, адрес, номер телефона, членов семьи, профессии родителей.  

 

21.Располагает некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов, условиях их нормального функционирования.  

22.Охотно рассказывает о себе, событиях своей жизни, мечтах, достижениях, увлечениях. Имеет положительную самооценку, стремится к успешной деятельности.  

23.Имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения любви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи. Имеет представление о значимости профессий родителей, устанавливает связи между видами труда.  

24.Имеет развернутые представления о родном городе. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной.  

25.Имеет некоторые представления о природе родной страны, достопримечательностях России и родного города. Имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности.

26.Соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, владеет приемами справедливого распределения игрушек, предметов.  

27.Понимает, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляет последствия своих неосторожных действий для других детей. Стремится к мирному разрешению конфликтов.

28.Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без  напоминания, способен аргументировать свои суждения, стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

Планируемы результаты освоения вариативной части программы:

Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обуславливает необходимость определения результатов освоения программы в виде целевых ориентиров:

• Воспитанники ориентируются на карте Республики Алтай;

• Узнают герб и флаг РФ и Республики Алтай, знают значение цветовой гаммы и символических знаков на гербах и флагах;

• Знают животный и растительный мир и Республики Алтай;

• Знают имена своих дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек;

• Играют в алтайские национальные игры;

• Знают народные традиционные праздники алтайского народа;

• Используют в своих рисунках мотивы алтайского орнамента;

• Знают знаменитых людей Республики Алтай;

• Знают и называют предметы старины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование экскурсий и целевых прогулок в старшей группе ДОУ

Данный материал поможет педагогам спланировать разнообразные экскурсии, пргулки для детей 5-6 лет. перспективный план подойде для использования педагогами при работе по программе "Детство"...

Мониторинг достижения целевых ориентиров обучающихся подготовительных групп МБДОУ «Детский сад №21» 2018-2019 учебного года

Целевые ориентиры в соотвествии с ФГОС ДО являются основой для формирования общеучебных умений будущих первоклассников. В материалах приводятся результаты достижения целевых ориентиров обучающихс...

План экскурсий и целевых прогулок в старшей группе.

В процессе экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе. Дети знакомятся со всем богатством ее красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Чем больше...

Картотека "ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ" в старшей группе.

Картотека "ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ" в старшей группе....

Консультация для родителей "Целевые ориентиры образования - старший дошкольный возраст"

Особенности дошкольного возраста не позволяют требовать от ребенка дошкольного  возраста  достижения  конкретных  образовательных  результатов, поэтому определены целевые орие...

Результаты мониторинга достижения целевых ориентиров обучающихся подготовительной группы

Мониторинг воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности, анализ показал, что у всех воспитанников-выпускников детского сада достаточно вы...