Консультация для родителей «Формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)

Шумская Нина Михайловна

Формирование культурно-гигиенических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kulrur-gig.docx248.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад № 69»

Консультация для родителей «Формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

                                                                        Подготовила:

                             Шумская Нина Михайловна

                                              Воспитатель группы общеразвивающей

                              направленности детей 2-3 лет

г.Оренбург 2022

Консультация «Формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

C:\Users\Asus\Downloads\PicsArt_08-29-07.11.50.jpg

 Одной из важнейшей  составной частью культуры поведения человека, являются культурно-гигиенические навыки. С самого раннего возраста необходимо прививать детям любовь к чистоте и опрятности, потому как, несомненно, это залог физического и психологического здоровья. Привитые с детства навыки приносят огромную пользу в дальнейшей жизни.

Одной из главных задач в работе с детьми 1 младшей группы (от 2 до 3 лет) детского сада является воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком). В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку. В процессе одевания и раздевания напоминать детям их порядок. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

C:\Users\Asus\Downloads\начало.jpg

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач:

  •  Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
  •  Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
  • Формировать навыки поведения за столом : пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
  •  Формировать начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
  •  Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
  •  Привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания, однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы.

Например:

при умывании:


Водичка, водичка,
Умой мое личико
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.

Для привития культурно-гигиенических навыков у детей используются :

-алгоритмы одевания, умывания, складывания одежды в шкафчиках.
    -показ, пример, объяснение, пояснение, поощрение.
    -беседы.
     -упражнения в действиях.
     -игровые приёмы, сюжетно-ролевые (
«Семья»).
     - дидактические игры 
«Кому что нужно?»«Для чего нужен предмет».
     - игры – имитации 
«Моем руки»«Одеваемся на прогулку».
     -решение проблемных ситуаций 
«У куклы грязные руки»«Научим Незнайку правильно мыть руки»«Научим куклу Катю одеваться».
      -чтение потешек 
«Водичка, водичка»«Спать пора»«Каша из гречки».
      -использование стихотворения 
«Мойдодыр»«Федорино горе».
      - чтение сказки.
    -работа с раскрасками.
    - игры-путешествия 
«В страну Чистюлию».
    -игры-эксперименты 
«Чистый-грязный».
     -рассматривание сюжетных и предметных картинок 
«Что это и для чего?»«Так делать нельзя».

Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении, поэтому одним из ведущих приёмов во всех возрастных группах является повторение действий, упражнение, без этого навык не может быть сформирован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста»

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста"

Консультация для родителей   «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста»...

Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста"

Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста 2-3 лет"....

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков – необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки – это не что иное, как привычки. Как известно, самые про...

Консультация для родителей "Формирование звуковой культуры речи у детей раннего возраста"

Консультация для родителей (законных представителей) обучающихся раннего возраста...

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста»

Консультация для родителей   «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста»...