Развитие речи ребенка старшего дошкольного возраста через общение с родителями
консультация (старшая группа)

Мартыненко Олеся Петровна

В настоящее время педагогами придумано огромное количество обучающих игр и методик, но одним из самых действенных и простых способов развития грамотной речи у детей остается речевое общение с родителями. Потому что в отличие от самого лучшего логопеда, родители находятся с ребенком большую часть времени. Именно поэтому влияние родителей на речь ребенка очень велико. Ведь от родителей ребенок может перенять как красивую речь, так и огромное количество слов-паразитов и другого речевого мусора. Будет ли речь ребенка бедная и примитивная или красивая и грамматически правильная зависит во многом именно от Вас, родители. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_cherez_obshchenie_s_roditelyami.docx62.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи ребенка старшего дошкольного возраста

через общение с родителями

В настоящее время педагогами придумано огромное количество обучающих игр и методик, но одним из самых действенных и простых способов развития грамотной речи у детей остается речевое общение с родителями. Потому что в отличие от самого лучшего логопеда, родители находятся с ребенком большую часть времени. Именно поэтому влияние родителей на речь ребенка очень велико. Ведь от родителей ребенок может перенять как красивую речь, так и огромное количество слов-паразитов и другого речевого мусора. Будет ли речь ребенка бедная и примитивная или красивая и грамматически правильная зависит во многом именно от Вас, родители. Дошкольный возраст очень важный период в развитии речи вашего ребенка и не всё что будет упущено в этом возрасте, можно потом восполнить.

Для успешного усвоения письменной речи в школе у ребенка должна быть полностью сформирована устная речь, а это не только звуки, но и грамматика, словарь, связная речь. В старшем дошкольном возрасте устная речь заканчивает свое формирование и в этом и необходимо помочь ребенку, а так же выявить пробелы в развитии речи и закрыть их.   

Что характерно для речи ребенка 6 лет: звукопроизношение полностью сформировано, допускается нечеткое произношение звука р, но не его искажение. Увеличивается количество простых распространенных и даже сложных предложений. В этом возрасте усваиваются основные закономерности изменения слов и согласования их в предложении. Встречаются ошибки в изменении слов по падежам.  У ребенка хорошо развита диалогическая речь, начинает свое формирование монологическая. Дети в 6 лет могут пересказать небольшой рассказ или составить его с опорой на картинки.

Это картина примерного развития речи, но в реальной жизни, полной гаджетов и дефицита живого общения она выглядит иначе. В последние годы уменьшается количество детей, которые поступают в школу со сформированной устной речью. А это в свою очередь провоцирует проблемы с освоением письменной речи, которые снижают успеваемость и так далее. Чтобы не допускать формирования такого большого количества проблем, можно обратить внимание на речь своего ребенка сейчас и помочь в тех компонентах речи, развитие которых задерживается.

Как это сделать? Во-первых, переключить речевое внимание с гаджетов на себя, другими словами увеличить количество речевого общения с ребенком.

Во-вторых, разнообразить свою речь различными грамматическими категориями, усложнить ее. Так же можно читать больше книг и обсуждать их содержание, ведь в книгах писатели используют красивые эпитеты и распространенные предложения. Таким образом, Вы выполните сразу два первых пункта.

В-третьих, обратите внимание на то, как ваш ребенок говорит. В быстром темпе дня мы не всегда замечаем, какие части речи использует ребенок, разнообразны ли они? Правильно ли используются грамматические формы в речи, согласовываются ли слова. Часто это случается из-за того что дети нечетко произносят слова, недоговаривают окончания, а мы не обращаем на это внимание. Попросите ребенка четко выговаривать, то, что он хочет сказать и если услышали ошибку, корректно исправьте. В первый раз можно объяснить, как правильно произносить то или иное словосочетание, в последующем можно просто повторить фразу за ребенком, но произнося ее четко и правильно.

Если послушав речь ребенка, Вы выявили большое количество несформированностей, можно в ваше общение добавить речевые игры. Например «Один – много» (дерево - деревья), «Чья у зверя голова?» (у лошади - лошадиная), «Посчитай» (одна машина, две машины), «Сломанное предложение» (мама, печь, торт, вкусное — Мама печет вкусный торт.), «Расскажи..» (кто такой котик, в какие игры ты играл летом). Преимущество этих игр в том, что они не требуют дополнительного оборудования, и Вы можете играть в них по дороге в детский сад или любое другое свободное время.

Раскраски книгу, poisk.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»Игнатова Любовь «Именно в игре ребенок свободно владеет ре...

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»...

Совместная работа с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через проект "Читающая семья"

На протяжении многих веков книга являлась главным источником развития и воспитания детей, а чтение вслух в домашнем кругу было одним из самых популярных видов досуга. С появлением кино и телевидения р...

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»

В раннем дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. Если с ребёнком занимают...