Консультация "Нам пора в школу" для родителей подготовительной группы
консультация (подготовительная группа)

Сидалинова Гульнара Рафаиловна

Консультация для родителей подготовительной группы, 12.05.2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam_pora_v_shkolu.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

12.05.2021 г.

Консультация для родителей

«Нам пора в школу»

Воспитатель: Сидалинова Г.Р.

     Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?»,

— с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада  является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым детям

подготовительной группы хочется иметь школьную  форму,портфель, школьные принадлежности, а другим интересно  узнать что-то новое. Но иногда детям бывает скучно на уроке,они  разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе.

     Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать

волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его

требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать

работу одновременно.

     Непроизвольным вниманием дети обладают в самом раннем возрасте:

это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве.

     Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём -либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши, ударить в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно

даже взрослому, тем более детям. А процесс обучения в школе требует от детей впервую очередь произвольного внимания, которое необходимо тренировать.

Игры, которые помогают тренировать внимание:

«Угадай,что изменилось?»

На столе стоят игрушки или предметы. Ребёнок закрывает  глаза,

предмет убирают (добавляют, меняют на другой) . Открыв глаза,

рассказывает что изменилось.

«Кто во что одет?»

Ребенок закрывает глаза и его просят описать как одеты подруги и

друзья. Сколько цветов на окне? Кто привёл сегодня твоего друга в

детский сад? Что в руках держала девочка, которую мы встретили?

«Найди отличия»

Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок.

«Пантомимические этюды»

Детям предлагается пройти так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хорошем настроении, старушка, солдат и т. д.

«Отражение чувств»

Дети объединяются в пары,договариваются, кто будет «говорящим»,а кто «отражателем». Воспитатель шепчет на ухо

«говорящему» какую-нибудь фразу: «За мной пришла мама».

Говорящий эмоционально повторяет ее, а «отражатель» должен определить, какое чувство испытывал его друг в момент, когда произносил фразу.

«Выполни в темноте»

Играющий в течении 1-2 минут рассматривает и запоминает расположение предметов на столе. Затем играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы, которые называют ему. Можно считать очки за правильно выполненное задание.

«Построй в темноте»

Играющий строит одной рукой из кубиков высокий столбик, до тех пор, пока он не развалится. Чем выше постройка, тем большее количество очков получает играющий.

«Дедушка Водяной»

Водящий в центре круга с завязанными глазами сидит на корточках. Дети, взявшись за руки идут по круги, произнося слова: «Дедушка водяной, что сидишь ты под водой? Ты сиди и не молчи, пока не скажем : «раз, два, три!» Дети останавливаются, а водящий «водяной» встает и идет вытянув руки. Наткнувшись на кого-нибудь из детей он угадывает кто это, ощупав причёску и одежду ребёнка. Если он отгадал , то водящим становится тот ребёнок.

«Кто увидит больше всех?»

Любая репродукция картины (например: В.Васнецова «Алёнушка», «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке». Можно также использовать пейзажи и натюрморты) Картина вывешивается перед детьми и предлагается рассказать, что на ней изображено. Плохо рассказывающие дети могут назвать два-три главных предмета. Дети с большим запасом слов называют предмет, его действия или состояние. Игра продолжается, пока не будет названо всё существенное.

Вариант:

Дети рассматривают картину,затем она убирается.

Ребята по памяти должны рассказать, что на ней изображено. Для контроля картина вывешивается ещё раз. Каждый воспитатель стремится к постпроизвольному вниманию.

Такое внимание не требует волевого усилия (как произвольное) и

не является случайной ориентировочной реакцией (как непроизвольное). Оно сочетает в себе лучшие свойства того и другого: не утомляет, не заставляет включать волю и в тоже время организует деятельность ребёнка и включает цепочку познавательных процессов: восприятие, мышление, память. Постпроизвольное внимание —даёт интерес к происходящему, самое выгодное для детей и для воспитателей: дети не устают, очень хорошо воспринимают и запоминают информацию, воспитателю тоже интересно работать, можно многое успеть, многого достичь.

Человеческая психика —гармоничное сочетание, переплетение множества качеств, свойств, процессов. Воспитываем внимание —

обеспечиваем лучшее восприятие,память, формируем характер. Заботимся о наблюдательности —учим мыслить, понимать, иметь

собственное мнение. И так —во всём.

Каждый ребёнок обладает разными природными задатками: скорость

ю нервных процессов, быстротой переключения с одного предмета на другой, степенью активности и утомляемости. Любое качество можно развить, только потолок у каждого свой, и мы, взрослые (родители и воспитатели), должны повысить уровень его интеллектуальной активности.    

     Нельзя постоянно подавлять инициативу и волю ребёнка. Напротив, бесконтрольный ребёнок не умеет организовать своё внимание, у него нет такого опыта.

     Таких детей часто характеризуют в школе: «способный, но

невнимательный». Чтобы дети в школе не испытывали на

неинтересном уроке муки удержания своего ускользающего

внимания, необходимо постоянно тренировать

произвольное внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы "Нам пора в школу"

Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым детям подготовительн...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Консультация для родителей подготовительной группы «Нам пора в школу»

Консультация для родителей  подготовительной группы«Нам пора в школу»...

Конспект по развитию речи "Осенняя пора-очей очарованье" в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Осенняя пора - очей очарованье!". На занятиии используются разнообразные методы и приемы для развития связной речи дошкольников, ...

Консультации для родителей подготовительной группы картотека (подготовительная группа)

Режим дня жизни детей в детском саду и дома.Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня....

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето - лучшая пора» в старшей и подготовительной группах.

Сценарий летнего спортивного праздника для старшей и подготовительной групп "Лето- лучшая пора"...