консультации для родителей
консультация (средняя группа)

Звукопроизношение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи 576.82 КБ
Файл diktsiya_i_vyrazitelnost_rechi.docx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

http://www.bondareva.arhdetsad13.edusite.ru/images/3.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ

http://uslide.ru/images/1/7425/960/img2.jpg

Дидактическая игра «Помоги листочку взлететь»

Материал: осенние сухие листочки на ниточках

        На уровне рта ребёнка подвешены на ниточках сухие разноцветные листья деревьев. Рассматриваем их, называем, определяем цвет.

Дети стоят напротив листочков. Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не раздувая щёк. (Повторяем 3 – 5 раз).

http://www.maam.ru/upload/blogs/0b4d429ff59217d5c846f53307acdf67.jpg.jpg

                             

Упражнение «Прожорливые фрукты»

Материал : арбуз с воротиками, шарик(либо вата)
В воротики, нужно задувать – вату или другие легкие предметы. Можно устраивать соревнования — кто больше попадёт (накормит фрукты). Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на ватный шарик, как ветерок.

«Прожорливые фрукты»

Игровое упражнение «Надуй воздушный шарик»

И.п.: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.

«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши,

«из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Можно использовать стихи:

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

Упражнение «Ветер, ветерок»

   Все дети сидят, удобно устроившись на стульях и выполняют упражнение: Сначала необходимо расслабиться, начинать потихоньку вдыхать воздух. Глубокий вдох-задержка-выдох: Струя воздуха идёт через приоткрытый рот-задержка. Повторить упражнение несколько раз.

Упражнение «Подуй на пушинку»

   Материал: вата

   Дети встают в круг, воспитатель раздает им пушинки. Предлагает подуть на них, произнося: «Фу-у-у», – и посмотреть, как они летают. Затем дети поднимают упавшие пушинки.Упражнение повторяется 5–6 раз.

http://cs7064.vk.me/c540108/v540108386/13875/N-BB-YOcGZI.jpg

Упражнение «Пёрышко лети»

   Материал: птичьи пёрышки

     Подбросьте птичье перышко вверх и дуйте на него, не давая упасть вниз. Затем предложите подуть ребенку. Обратите его внимание на то, что дуть нужно сильно, направляя струю воздуха на перышко снизу вверх.

 Упражнение «Сдуй шишку»

    Материал: игрушка медведь, шишки(природный материал)

Мишка очень шишки любит,

Угощу его я ей.

Благодарен мне он будет,

Сразу станет подобрей.

Нужно дунуть на шишку так, чтобы она попала медведю в лапы, т.е. угостить его.

Упражнение «Подуй на снежинку»

        Материал: вырезные снежинки из бумаги

        Вырезанную из бумаги снежинку опустить на стол. Ребенок, сидя за столом, дует на снежинку, наблюдая за ее движением по столу.

Упражнение «Птичка лети»

    Материал: вырезные из бумаги разноцветные птички

    На двух столах ставят птичек (у самого края стола) на расстоянии не менее 30 см друг от друга. Вызывают четверых детей, каждый садится напротив птички. По сигналу «птички полетели» дети дуют на фигурки, остальные следят, чья птичка дальше улетит.

        Упражнение «Насос» 

       Выполняется в положении прямо, ноги слегка расставлены, а руки свободно опущены вдоль тела. Малыш должен немного наклониться вперед, округлив спину. Следите, чтобы его шея была при этом расслаблена, а голова свободно опущена вниз. Одновременно с наклоном производится краткий вдох через нос, а на выдохе нужно выпрямиться. С-С-С-С- После 8 вдохов делается небольшая пауза. Всего выполняется 12 повторов. 

                             Упражнение «Сдуй шарик»
    Ход игры: предложите детям  поиграть в такую игру: стоя на ковре, расставьте руки широко в стороны - получился шар, затем произносите длительно звук Ф, одновременно сводя руки перед собой - шарик сдувается. В конце обнимите себя за плечи - шарик сдулся.
- Давайте поиграем в шарики! Разведите руки в стороны - вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка, и он стал сдуваться... Воздух выходит из шарика: Ф-Ф-Ф! Сдулся шарик!
Напомните детям, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока шарик надут, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук Ф. Добирать воздух нельзя.

        Игровое упражнение «Бумажный флажок»

    Материал : бумажные флажки

    Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на полоску, поднеся ее к нижней губе (полоску следует держать большим и указательным пальцами).

http://ds-parkoviy.ucoz.ru/proekti.jpg

Упражнение « Подуй в пузырёк»

Материал: пузырёчки

      Дают ребёнку чистый пузырек. Говорит: «Дети, посмотрите, как гудит мой пузырек, если я в него подую (пиит). Загудел, как пароход. А как у Миши загудит пароход?» Педагог по очереди вызывает всех детей, а затем предлагает погудеть всем вместе. Следует помнить: чтобы пузырек загудел, нижняя губа должна слегка касаться края его горлышка. Струя воздуха должна быть сильной. Каждый ребенок может дуть лишь несколько секунд, чтобы не закружилась голова.

Упражнение «Подуй на лепесточки»

        Материал: цветок, прикреплённый к карандашу

  Цветок на лугуhttp://fanread.ru/img/g/?src=10207598&i=48&ext=jpg

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу постоял.

(В. Викторов)

 Дети дуют на лепестки цветка с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков

Упражнение «Шторм в стакане»

        Материал: соломинка для коктейля, стакан с чистой водой        

   Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=385x1024:format=jpg/path/s6b4137ed73f6950c/image/i6b13749defaf4394/version/1411575265/image.jpg

                           Упражнение «Задуй свечу»

      Материал : свеча

   Предложите ребенку задуть горящую свечку. Во время выполнения необходимо следить за плавностью выдоха и вместе с тем его достаточной интенсивностью

http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/706000/705680-68d1b7d61d179887.jpg

Упражнение «Кораблик»

        Материал : кораблик (бумажный)

   Чтобы кораблик двигался в тазу плавно, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука «ф». Для имитации порывистого ветра губы складываются, как при звуки «п». Можно дуть через губы вытянутые трубочкой, но не надувая щеки

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=a2f52c778ff27b6ea3074984de055159&n=33&h=215&w=287

Упражнение «Ветряная мельница»

    Материал: мельница из песочного набора или вертушка.

Ребенок дует на лопасти игрушки, взрослый сопровождает его действия стихотворным текстом:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч!              http://f.mypage.ru/15b7370c69ef83caa08d28d786618c11_82fd9bb081b1a5113345995b30bdc6df.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...