Проект "Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения"
проект

Журавлёва  Мария  Ивановна

С каждым годом наши города становятся оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми.

Важно проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребёнка несёт ответственность взрослый.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОБУЧЕНИЮ

ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

подготовила  и  реализовала  воспитатель  

МКДОУ «Детский  сад  № 19 «Звездочка»

станицы  Зольской  

Журавлёва  М.И.

Актуальность и значимость темы очевидны. С каждым годом наши города становятся оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми.

Важно проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребёнка несёт ответственность взрослый.

Каковы причины обращения к этой теме?

1. Слабая мотивационная основа развивающей среды по формированию представителей по правилам дорожного движения.

2. Особенности нервно-психологического развития детей дошкольного возраста предопределяют непроизвольность поведения и внимания детей на улицах и дорогах города.

3. Низкая компетентность родителей об их роли в воспитании привычки соблюдать правила дорожного движения в согласовании с детским садом.

Работа проекта выстроена с учётом направлений:

1) Аналитическое направление.

Цель: выявление уровня знаний правил дорожного движения родителями.

2) Просветительское направление.

Цель: обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах.

3) Совместная деятельность с родителями.

Цель: привлечение родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения.

4) Обобщающее направление.

Цель: выявление уровня компетентности родителей в знании правил дорожного движения.

Цель проекта: создание условий для обеспечения систематической и последовательной работы по обучению детей дорожного движения для совершенствования качества работы по правилам дорожного движения при тесном взаимодействии с родителями.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах в условиях совместной деятельности с взрослыми.

2. Систематизировать работу по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

3. Расширить предметно-развивающую среду по ПДД в группах.

4. Повысить уровень компетентности родителей по этой проблеме.

Ожидаемые результаты:

1. Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной деятельности со взрослыми.

2. Систематизация работы по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

3. Расширение предметно – развивающей среды в группах.

4. Повышение уровня компетентности родителей по этой проблеме.

Продолжительность проекта: долгосрочный (январь-май  2021г).

Тип проекта: информационный, познавательно-продуктивный.

Участники проекта: дети старшей  группы  «Теремок», воспитатель группы, родители, администрация ДОО.

Формы и методы: беседы, объяснения, показ, рассказ, НОД, игровая деятельность, игры-драматизации, вопросы, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, рассматривание иллюстраций и фотографий.

План мероприятий по развитию проекта

Этапы проекта, мероприятие

Дата

I этап -  подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала, распечатывание анкет; анкетирование родителей «Осторожно: дорога!», «Правила и безопасность дорожного движения».

- написание проекта.

с 11.01.2021г.

II этап – основной

 - анкетирование  родителей;

21.01 – 31.05.2021 г.

- создание уголка по ПДД в  группе;

- общее родительское собрание по теме «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»

- мастер-класс по изготовлению фликеров «Будь заметней в темноте»  

- изготовление родителями дорожных макетов, светофоров и знаков;

- консультации воспитателя

«Типичные дорожные ловушки»,

«Роль  взрослых  в  обучении  детей безопасному  поведению  на  дороге»,  

«Особенности  поведения  детей дошкольного возраста на дороге»,

 «Автокресло для ребенка».

-встречи с инспектором ГИБДД.

-участие  родителей  в  социальных  акциях

-тематические  беседы,  встречи  за  круглым  столом:  «А  в  нашей семье так» – обмен опытом.

-просмотры видеофильмов: «К чему приводит невнимание к детям».

- создание  памяток,  ширм  на  дорожную  тематику:  «Внимание  – переходим  улицу»,

«Родителю  –  водителю»,  

«Как  ездить  в  общественном транспорте»,

«Помните ли вы?»

- создание сервиса «Почта доверия», где в письменной форме родители задают интересующие их вопросы, а воспитатель, консультируясь со специалистами, старается ответить на них , используя современные технические средства: электронную почту, соц. сети  и сайт ДОУ.    

- составление с родителями плана- схемы своей улицы и зарисовать ее, составление небольшого рассказа о том как дети будут играть в своём дворе: где безопасно кататься на велосипеде, санках, играть в мяч.

III этап – заключительный

- повторное анкетирование родителей «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», «Проверьте свои знания»;

- презентация проекта родителям группы, на итоговом педсовете;

май 2021

В результате проводимой работы  с родителями  повысился  процент заинтересованности  родителей проблемой детского дорожно - транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными  участниками  проекта. По результатам анкетирования в январе 2021 г. заинтересованность в вопросах обучения безопасности детей на дорогах составляло 56 %, активность родителей в обучении ПДД составляло 61% , в мае 2015 г. уровень заинтересованности родителей вырос до 74%, активность до 71%.

Значимость обучения дошкольников правилам дорожного движения в семье и в ДОУ очевидна.

Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь позитивные результаты только тогда, когда дошкольник совместно со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых. Необходимо участие родителей в качестве партнёров своих детей в широком спектре профилактических и воспитательных мероприятий.


Анкета для родителей:

«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
а) да;
в) нет;
в) затрудняюсь ответить?
2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?
5.Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет.
6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?
7.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
8.С кем гуляет ваш ребёнок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?
9.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить?
10.Как знакомите ребёнка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений?
11.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:
а) да;
б) нет?
12.Есть ли у вас литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет.
13.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей.
15.
 Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данных тем, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада?

а) да;
б) нет;

Благодарим за сотрудничество!