Детские игры на развитие чувства ритма
консультация

Конова Ольга Анатольевна

Играйте, пойте и радуйтесь с детьми каждый день! Для развития у детей чувства ритма, такта, музыкального слуха и памяти необходимо с ранних лет знакомить их с музыкальными играми. Задания для формирования и активного развития чувства метра и ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_detskie_igry_na_razvitie_chuvstva_ritma.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

                 Детские игры на развитие чувства ритма

   

       Всем хорошо известно, что для развития у детей чувства ритма, такта, музыкального слуха и памяти, необходимо с ранних лет тесно знакомить их с музыкальными играми. Музыка, сопровождающая игры должна иметь зажигательный, весёлый ритм, благодаря которому у детей быстро поднимается настроение, и повышается двигательная активность. Музыкальное сопровождение двигательных различных подвижных игр приносит только положительные результаты, так как входит в основу гармонического развития и укрепления здоровья детей.

       Используя музыкальные игры, многие родители и учителя имеют прекрасную возможность выявить и развить у ребёнка музыкальные способности: слух, голос, чувство ритма и т.д.

       С таким же успехом, у детей могут развиваться и танцевальные способности. Ещё в период беременности  будущие мамы слушают спокойную,  приятную  музыку, что благотворно влияет на развитие плода.

       Если устраивать музыкальные игры для детей ещё в раннем возрасте, в дальнейшем можно избежать таких случаев, когда ребёнок в большой компании стесняется и поэтому не может прочитать небольшое стихотворение, спеть песенку или станцевать перед незнакомыми людьми. Чтобы предотвратить возникновение подобных казусов, мамы и папы, воспитатели и учителя обязаны обеспечить все условия для детской деятельности  и отдыха – и тем самым позволить своим чадам гармонично развиваться и становиться раскованными. Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определённую цель. В музыкальных играх этой целью является развитие интеллекта, чувства ритма, такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребёнка. Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности обучения, раскрепощению детей, избавлению от комплексов. Музыка приобщает ребёнка к прекрасному, к ощущению гармонии, обогащает его духовный мир.

«Аплодисменты»

       

       Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Возможны несколько участников и ведущий. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Следующий должен безошибочно его повторить. И так по кругу. Ритмы постепенно надо усложнять.

«Стучалки»

       

       Более сложным примером игры является игра с применением каких –   либо инструментов. Но не пугайтесь, под инструментами мы подразумеваем всё, по чему можно стукнуть или произвести шум, звон, дребезжание. Попробуйте использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки, коробочки, баночки. Стучать по  ним можно металлическими палочками  и  ложками.

«Карнавал»

       

       Эта игра предлагает нам освоить ритмы Латинской Америки и познакомиться с танцевальными  мелодиями самба и румба. В игре используются шумовые инструменты – маракасы, которыми надо шуметь в ритме музыки.

       

       Для формирования и активного развития чувства метра и ритма можно рекомендовать следующие задания:

1. Дети всегда с большим интересом слушают стихи, поэтому негромко, с усиленной артикуляцией, проговариваем текст стихов или поём короткие песенки с одновременным прохлопыванием  и простукиванием ритма кончиками пальцев по столу.

2.  Даже в самом раннем возрасте малыши могут запоминать небольшие стихи. Можно проговаривать стихи «понарошку», беззвучно  с  максимальной  артикуляцией  и  одновременным  прохлопыванием  и  простукиванием  ритма  кончиками  пальцев.

3. Громко, ритмично проговариваем или поём  под музыку с  одновременной «ходьбой» руками  по  столу  или  коленям  малыша.

4.  Ходим  на  месте  под  чтение  стихотворения или пение, высоко поднимая ноги,  или  раскачиваясь.

5.  Медленно поём короткие, простые песенки, простукивая метр ладошкой, ножкой, выполняя игровые образные движения, в положении сидя:

«Андрей – воробей» – «клюем зёрнышки»,

«Ладушки» – «лепим пирожки»,

 «Подкую ножку» – «стучим копытцем» и т.д.

6.  Водим хороводы с пением –  «Каравай», «Пузырь», ходим по кругу с пением и хлопками на каждый шаг или через шаг.

       

       Играйте, пойте и радуйтесь вместе с детьми каждый день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Детские игры для развития чувства ритма"

Консультация для родителей для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста...

Статья для родителей "Детские игры на развитие чувства ритма".

Данный методический материал рекомендован родителям детей младшего дошкольного возраста с целью помочь детям в игровой форме овладеть движениями общей и мелкой моторики, научить находить ритмичес...

Детские игры для развития чувства ритма

Специальные развивающие детские игры и занятия помогут малышу научиться слышать музыку и чувствовать ритм....

«Занимательный ритм» Дидактические игры для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Теме «музыкальный ритм» посвящено много научно-исследовательских работ. Эта тема всегда была актуальна и в прошлом, и в настоящее время. Она волновала не только теоретиков, изучающих приро...

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «РИТМЫ ЗИМЫ» Для детей 5 – 7 лет

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «РИТМЫ ЗИМЫ»Цель игры: Развитие у детей чувства ритма и памяти.Правила игры : игрокам показывают карточки с изображением символов зи...