Начинаем знакомство с профессиями с раннего возраста
консультация (младшая группа)

Калабина Ирина Юрьевна

Как знакомить ребенка с профессиями? В какие игры поиграть? И стихи о профессиях для малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_teme_professii.docx38.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Начинаем знакомство с профессиями с раннего возраста»

Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

Представления о профессиях, их многообразии, нужности и полезности каждой ребенок получает в первую очередь в семье.  Возможностей для такого знакомства можно найти очень много, необходимо обращать внимание малыша на то, чем занимаются окружающие его люди.

Например, по дороге в детский сад научите ребенка бросать мусор только в урну, потому что рано утром дворники подметают улицы, чтобы город был чистым, и всем было бы приятно ходить на работу, в детский сад по чистым дорожкам.     Во время прогулок, поездок, походов в магазин и посещения различных учреждений следует обращать внимание ребенка на представителей различных профессий, которые встречаются в повседневной жизни. Это продавец в магазине, водитель автобуса, врач в поликлинике, к которому он пришел на прием, строители, которые возводят здание на соседней улице. Расскажите ребенку, что именно делает встреченный представитель профессии в данный момент, предположите, чем он займется потом.

Рассматривая вместе с малышом картинки в книге или специально изготовленные карточки, следует сопровождать их простыми краткими комментариями: «Это повар. Он готовит обед», «Это врач. Он лечит больных». Так ребенок запомнит слова, обозначающие названия профессий и научится распознавать их представителей по внешнему виду: врач носит белый халат, парикмахер фартук, рабочий – комбинезон и каску и т.п.

Полученный во время наблюдений опыт можно и нужно применять в играх. Вместе с малышом поиграйте «в магазин», «в больницу», пусть он побудет продавцом, врачом, поваром, строителем, водителем. Сначала предлагайте малышу готовые игровые ситуации, подсказывайте, какие действия необходимо совершать, выполняя «роль», представителя той или иной профессии. Например: врач измеряет температуру, делает уколы, дает лекарства…  Можно приобрести для ребенка специальные наборы (чемоданчик с врачебными принадлежностями, детскую посуду, наборы игрушечных продуктов и пр.).

Расскажите детям о ваших профессиях (родителей). Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями строит дома, чтобы потом там жили люди. Мама работает в школе учителем. Она учит детей читать, писать, считать.

Расскажите о профессиях людей, которые трудятся вместе с вами. Вам нравится приносить пользу людям, и вы с удовольствием ходите на работу.

Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг, рассказать им интересные истории из жизни или фильмов. Рисуйте или раскрашивайте вместе представителей разных профессий, их инструменты, одежду. Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение ребенка о том, хочет ли он этим заниматься или нет. Читая произведение и показывая иллюстрации, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик.

Как следует знакомить ребенка с профессиями?

- Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький рассказ о том, что именно делает тот или иной работник. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара– кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.

- Когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист поезда и пр.

- Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.

- Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.

- Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.

- В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.                                                                                                                                         Обучайте малышей играя!

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.

Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве.

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых:

«Кому что нужно?»

Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Оборудование: на столе у воспитателя разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).

Ход игры: воспитатель приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.

«Оденем куклу на работу»

Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.

Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией.

Оборудование игры: на столе у воспитателя разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках — плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображением различных инструментов (для разных профессий).

Ход игры: воспитатель рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию.

Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз.

Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы.

«Едем на работу»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов; развивать внимание, память в процессе данной игры.

Игровые действия: движение по комнате (изображается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей профессиональной символикой (картинкой).

Оборудование игры: на столе у воспитателя разложены «рули» (круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий), в разных местах комнаты стоят стулья, на них лежат картинки, изображающие инструменты.

Ход игры: воспитатель приглашает детей к своему столу, каждый может выбрать себе профессию, взять руль и поехать на работу, для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинку с инструментом, подходящим для этой работы. Игра проводится несколько раз, педагог перекладывает картинки на стульях, дети должны снова найти свое место. Затем дети меняются рулями (профессиями), и игра повторяется

«Что хочет делать Маша?»

Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры: воспитатель обращается к детям от имени Маши (кукла):

- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.

Подставляет кукле называемые ею предметы.

- Как вы думаете, что она будет делать? (Стирать.) Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? (Пшенная.)

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы (утюг и стопка кукольного белья — для глажения; ведро и лейка — для полива грядок и т. п.).

«Угадайте, что я делаю?»

Цель: расширять представления детей о трудовых действиях; развивать внимание.

Ход игры: воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь — не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т.д.

Дети угадывают действия.

«Назови профессию».

Цель: учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими.

Ход игры: воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.

Трактор — тракторист.

Машина — шофер.

Экскаватор — экскаваторщик.

Комбайн — комбайнер.

Подъемный кран — крановщик.

Поезд — машинист.

Корабль — капитан.

Самолет —летчик (пилот).

Космический корабль — космонавт.

Пожарная машина —пожарный.

Гоночная машина —гонщик (пилот)   и т.д.

«Кому без них не обойтись?»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры: воспитатель называет предмет, а дети — профессию человека, которому он необходим. Например: шприц, пульт управления, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, доильный аппарат, носилки, рубанок, тачка, полицейский жезл, сверло, электрокабель, гвоздь, моток проволоки, кассовый аппарат, сумка почтальона, рулон обоев, касса, карандаш, кисть, поднос, звонок.

«Угадай профессию»

Цель: расширять представление детей о профессии; выяснить о какой профессии идет речь.

Ход игры: этот человек — хозяйка замечательного дворца книг. Каждому, кто приедет к ней в гости, она искренне рада. А главное, гости никогда не уйдут от нее с пустыми руками. Она дает им домой интересные книги. Прочитав, их можно обменять на другие. Она всегда поможет маленьким и взрослым читателям найти нужную книгу. (Библиотекарь).

Когда вы голодны и прибегаете на обед в группу, там уже вкусно пахнет. Кто же это так потрудился? Кто приготовил эту вкусное и ароматное блюдо? Это ее любимое занятие, делает она это с большой любовью, потому и еда всем так нравится. Ибо то, что человек делает с удовольствием и любовью, приносит радость не только ей самой, но и всем остальным. Кто это? (Повар).

А этот человек встречает улыбкой своего пациента, быстро прогоняет невыносимую боль, лечит всевозможные болезни. Когда-то в детстве этот человек приходил на помощь больным животным и близким, потому что очень их любил и старался отвергнуть боль. А потом понял, что без этого жить не может, поэтому долго учился и стал (Врачом).

Когда вы приходите в детский сад, кругом чистота, уют, свежий воздух. Нигде ни пылинки. Пол вымыт, стекло на окнах такое прозрачное, что его почти не видно. Этот человек очень любит чистоту и выполняет свою работу с удовольствием. У нее к этому большой талант. Чьих это рук работа? (Уборщицы, помощника воспитателя).

«Что делают этим предметом?»

Цель: учить детей подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие, и кто использует этот предмет.

Например:

Кисточкой — (что делают?) — Рисуют, (кто?) — Художники, дети.

Ножницами — (что делают?) — Режут, (кто?) — Закройщики, парикмахеры.

Иглой — (что делают?) — Шьют, (кто?) — Швеи, вышивальщицы.

Лопатой — (что делают?) — Копают, (кто?) — Садоводы.

Ручкой — (что делают?) — Пишут, (кто?) — Учителя, писатели, бухгалтеры.

Топором — (что делают?) — Рубят (кто?) — Плотники, лесники.

Термометром — (что делают?) — Измеряют температуру, (кто?) — Врачи, синоптики.

Линейкой — (что делают?) — Измеряют, (кто?) — Инженеры, конструкторы, школьники.

Веником — (что делают?) — Заметают, (кто?) — Дворники и др.

«Для человека какой профессии это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Ход игры: весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т.д.

Сюжетно – ролевые игры по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых:

"Магазин"

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, 
мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

"Магазин игрушек"

Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию, закрепляет навыки общения в общественных местах; закреплять знания о профессии продавца.

Оборудование: игрушки.

Ход игры: дети садятся полукругом перед столом и полочкой с игрушками. Воспитатель, обращаясь к ним, говорит: - У нас открылся магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы сможете их купить, но чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам. Короткой считалочкой выбирают продавца. Первым покупает игрушку воспитатель, показывая, как надо выполнять правила игры: - Здравствуйте! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть дети. Продавец подает покупателю мяч. - Спасибо, какой красивый мяч! - говорит воспитатель и садится на стул, держа в руках мяч. Продавец называет имя любого из играющих. Тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки: - А мне продайте, пожалуйста, такую игрушку: она пушистая, оранжевая, у нее длинный красивый хвост, узенькая мордочка и хитренькие глазки. Продавец подает игрушку — лису. Покупатель благодарит и садится на место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки, играют с ними в комнате или на прогулке. Воспитатель приносит в магазин и такие игрушки, с которыми дети давно не играли, чтобы пробудить интерес к ним, напомнить, какие они интересные, красивые.

"Строим дом"

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

"Парикмахерская"

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Оборудование: фартук для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера - расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т.д.
Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.

"Детский сад"

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

"Скорая помощь"

Цель: закрепить умение детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли. Учить адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ним.

Оборудование: машина «Скорая помощь» (игрушка, напольная машина с рулем), халат, шапочка, сумка с инструментами для врача, кровать-кушетка для больного.

Ход игры: в короткой вступительной беседе педагог рассказывает о том, что надо делать, если человек тяжело заболел или заболел ночью, как ему можно оказать помощь. Предлагает сюжет игры детям. Помогает распределить роли. Начиная игру, педагог рассказывает детям о том, что заболел папа, он не может встать с кровати, чтобы пойти к врачу. Взрослый спрашивает у детей, что надо делать в таком случае? Дети, в соответствии с предложенным сюжетом, догадываются о том, что надо вызвать скорую помощь. Дочка или сын вызывают скорую помощь по телефону, дежурный в скорой помощи принимает вызов и сообщает врачу. Приезжает врач, звонит в дверь, мама открывает, приглашает пройти в квартиру, помыть руки, дает мыло, полотенце. Врач моет руки и проходит к больному. Взрослый помогает, в случае необходимости, вести диалог больного и врача, сопровождать действия речью. По ходу игры врач осматривает больного, ставит ему градусник, предлагает сделать укол. При выполнении этого действия педагог может оказать помощь (показ, пояснения действий). Если врач пытается сразу уйти, педагог обращает внимание на то, что желательно понаблюдать за больным, посидеть у его кровати, еще раз смерить температуру и т. д.

Врач сидит какое-то время у постели больного, задает ему вопросы о здоровье. Члены семьи провожают его, прощаются. Врач уезжает на машине.

" Пожарные "

Цель: продолжать знакомить детей с профессией пожарник. Формировать умения детей использовать атрибуты игры по назначению.

Оборудование: накидки – плащи пожарников, руль, пожарный шланг, ведра.

Ход игры: Педагог предлагает детям ситуацию: "Прибегает Зайчик в гости и рассказывает историю о том, что у них в лесу волк и лиса развели костер и забили его затушить. Из-за этого в лесу начался пожар, и зайчик просит детей помочь потушить пожар…"

Распределение ролей: пожарная команда разбирают необходимые атрибуты: шланги, ведра, надевают пожарную форму. Рассаживаются в пожарной машине по местам. Обыгрывание с помощью педагога.  Беседа. Подведение итога игры.

«Автобус»

Цель: учить детей выполнять определенную роль в игре: водитель, пассажиры. Учить взаимодействию в сюжете. Выполнять постепенно усложняющиеся правила: действовать по сигналу воспитателя (остановка, пассажирам выходить); двери закрываются, автобус уезжает развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами, упражнять в правильном произношении.

Оборудование: стульчики, руль, куклы, игрушки-животные.

Ход игры: воспитатель начинает игру: «Сейчас буду строить что-то интересное. Кто хочет мне помогать? Принесите пожалуйста много стульчиков. Можно начинать строить. Знаете, что я хочу вам построить? Автобус.  Построю автобус и буду катать моих ребят. Хотите, чтобы я вас покатала на автобусе?» Воспитатель строит автобус и комментирует свои действия: «Сначала построю кабину (берет стулья) «Кабина готова. Теперь сделаю руль. Буду рулить. Теперь буду делать пассажирские сидения. Поставлю стульчики вот так, чтобы детям было удобно сидеть. Все. Автобус готов. Ну-ка садитесь на пассажирские сидения, сейчас поедем. Это место для Кати. А это для Саши… Все сели удобно? Можно заводить наш автобус? Чик-чик, мотор включила. А знаете, куда я вас повезу? В магазин за игрушками. Би-би! Поехали. Для пассажиров существуют определенные правила. Ребята, запомните эти правила и расскажите своим друзьям.

Не отвлекайте водителя разговорами:

Еж с водителем болтал,

От дороги отвлекал.

Стали все Ежа ругать:

- Ну-ка Еж, в сторонку встань,

От водителя отстань,

Ты его не отвлекай,

С толку лучше не сбивай.

Разговоры прекрати,

Не мешай – иль выходи.

- Не высовывайся из окна транспорта:

Ехали звери, открыли окошко.

Тут же какая-то серая Кошка

Голову высунуть вдруг захотела.

Едет в автобусе гордо она,

А голова из окошка видна.

Видит: навстречу спешит грузовик,

Рядом проехал – и в этот же миг

Ветер большой на дороге поднял,

С Кошки в окошке он шляпу сорвал!

Очень расстроилась серая кошка.

Дети, не надо соваться в окошко!

- Не разговаривай громко – ты мешаешь другим:

Две вороны каркать стали –

Всё проблемы обсуждали.

Шум вокруг ворон стоит,

Пассажиров это злит.

Так что в транспорте, детишки,

Не кричите громко слишком.

Понимайте положенье,

Проявляйте уваженье!

- Не мусори в транспорте:

Возмущается народ:

Белка семечки грызет,

Шелухой засыпан пол.

К белке заяц подошел:

- Белка, так не поступают,

Мусор на пол не кидают.

А сумела набросать –

Так сумей его убрать.

- Не толкай других пассажиров:

Битком набит автобус был.

Медведь пробраться вглубь решил,

Всех пассажиров растолкал

И гордо в середине встал.

Ему кондуктор говорит:

Хоть ты имеешь гордый вид,

Запомни: ты тут не один,

Не самый главный господин

Воспитатель читает стихи и демонстрирует детям картинки по теме.

Воспитатель: Чшш-ш-ш! Остановка! Приехали в магазин. Сейчас я открою дверь. Выходите. Вот магазин (воспитатель показывает на шкаф с игрушками, которые заранее необычно расставлены). Много в магазине игрушек. Они вам нравятся? Давайте я буду продавцом, буду продавать вам игрушки. Какую игрушку хочешь купить, Варя? А тебе Тимур, какую игрушку продать? Ну, вот, кажется, все купили игрушки. Хорошие игрушки вы купили? Всем нравятся? Тогда садитесь в машину, поедем назад в группу. Би-бип! Поехали…»

По дороге педагог делает остановку, покупает в магазине «бутылку» лимонада, угощает детей, стаканчик предлагает сделать из кулачка. Показывает, как можно пить из такого стаканчика. Воспитатель: «У кого есть такие же стаканчики? Подставляйте. Буду наливать вам лимонад. Кто еще хочет лимонада? Все попили? Теперь давайте угостим лимонадом игрушки. Кто попил, может садиться в машину. Все сели? Би-бип. Поехали. Чшш-ш-ш. Приехали в группу. Можно идти играть. Покажите своим игрушкам, где им можно спать, варить обед, а я буду машину чинить. Захотите снова покататься на машине, приходите ко мне. Я вас еще куда-нибудь повезу».

Если после предложения воспитателя у детей появится желание снова сесть в машину, игра продолжается.

Стихи про профессии для самых маленьких
 познакомят малышей с самыми разными профессиями:

 ПОВАР

Дайте повару продукты:

 Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

 Автор: Сергей Чертков

***

ПАРИКМАХЕР

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Автор: Сергей Чертков

 ***

ВЕТЕРИНАР

 Звери, птицы, все, кто болен,

 Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.

Автор: Сергей Чертков

***
ФОКУСНИК 

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это фокусник даёт

 В цирке представление.

Автор: Сергей Чертков

***

ПОГРАНИЧНИК

Охранять границу — важно!

 Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

 Службу РОДИНЕ несут

Автор: Сергей Чертков

 ***

 КОНСТРУКТОР

 На далёкие планеты

От земли летят ракеты.

 Их конструктор разработал,

 День и ночь не спал, работал.

 Автор: Сергей Чертков

 ***

 МОРЯК

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море — дом его родной.

Автор: Сергей Чертков

***

ЛЁТЧИК

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

Автор: Сергей Чертков

***
ФЕРМЕР

Есть у фермера хозяйство,

Держит фермер поросят.

Труд не терпит разгильдяйства —

Знает каждый из ребят.

Автор: Сергей Чертков

***

 ХУДОЖНИК

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.

Автор: Сергей Чертков

***

 ПОЖАРНЫЙ

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, — это точно.

Автор: Сергей Чертков

***

РЫБАК

Каждый день он в море ходит

И сетями рыбу ловит.

Ловит и зимой, и летом —

Рыбака работа в этом.

Автор: Сергей Чертков

 ***

УЧЕНЫЙ

В микроскоп учёный смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки —

 Весь в работе, весь в науке.

 Автор: Сергей Чертков
***

ДОЯРКА

Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка.

 Тёплое, коровье,

Детям на здоровье.

 Автор: Сергей Чертков

***

 СТОЛЯР

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен.

Он дощечки распилил

 И скворечник смастерил.

 Автор: Сергей Чертков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Начинаем знакомство с профессиями с дошкольного возраста»

Консультация  для  родителей  по  ознакомлению  детей  с  профессиями....

Консультация для родителей "Начинаем знакомство с профессиями с раннего возраста"

Даны рекомендации родителям по знакомству с профессиями детей раннего возраста...

Начинаем знакомство с профессиями с дошкольного возраста»

Как рассказать детям о профессиях?    Как познакомить ребенка с профессиями?     Через - Чтение книг, ролевые игры,  мультфильмы и специальные видеоро...

Консультация для родителей «Начинаем знакомство с профессиями с дошкольного возраста»

Знакомство детей с профессиями нужно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное...

Консультация для родителей «Начинаем знакомство с профессиями с дошкольного возраста»

laquo;Начинаем знакомство с профессиями с дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Начинаем знакомство с профессиями с дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Начинаем знакомство с профессиями с дошкольного возраста»...

Консультация для родителей. «Начинаем знакомство с профессиями с раннего возраста».

Знакомство с трудом взрослого человека имеет огромное значение в воспитании детей раннего возраста.  Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему, во...