Консультации для родителей
консультация (младшая группа)

Барыкина Ольга Юрьевна

Работа с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЕЗ

Картинки по запросу детский сад

Вот и настал тот час, когда в семье принято твердое (я обращаю внимание – твердое) решение: «Наш малыш отправляется в детский сад». Начинается паника у мамы: «Как же я отдам свое сокровище в чужие руки?» Папа начинает переживать: «А сможет ли мой герой отстоять свои права?»  Бабушку посещают страхи: «Кто же накормит внучку?» Дед недоумевает: «Неужели мне нельзя доверить внука?!»

Но так или иначе решение принято, и теперь всем членам семьи необходимо постараться сделать все возможное, чтобы малыш пошел в детский сад без слез и стресса.

Когда же лучше ребенку начать посещать детский сад?

Психологи считают наиболее подходящим возраст от двух до пяти лет. Не рекомендуется начинать раньше двух лет, т. к. ребенок еще очень тесно связан с матерью эмоционально и физически. Детям старше пяти лет сложнее привыкнуть к незнакомой обстановке и адаптироваться в новом коллективе.

Первый поход в детский сад для маленького человека – это чрезвычайно важное событие. Хочу отметить, что готовить к переменам нужно не только ребенка. Нужно перестать паниковать взрослым.

Если мама не готова к серьезным изменениям в жизни ребенка

Если мама не готова к серьезным изменениям в жизни ребенка, то отдавать его в детский сад не стоит. По крайне мере, не нужно спешить. Не нужно смотреть на других, нужно слушать свое сердце. Запомните: спокойная мама – спокойный малыш. Ребенок будет чувствовать ваше беспокойство по отношению к детскому саду, а значит, на подсознательном уровне у него будет формироваться такое же отношение. О садике при ребенке говорить лучше либо хорошо, либо вообще ничего не говорить. Принимать решение о посещении детского сада нужно только тогда, когда вы уверены, что сможете справиться со своим беспокойством и волнением.

Надо помнить, что в детском саду работают люди, которые любят детей. А те, кто не любит, в саду не задерживается. Не та эта работа для них. Если вы будете с уважением и пониманием относиться к работникам детского сада, то ответ будет аналогичным – уважительным. Помните про золотое правило поведения: относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Всегда можно решить все сложные вопросы с воспитателем. А если не с воспитателем, так – с заведующим.        

Как подготовить ребенка к детскому саду?

Если определена дата поступления в детский сад, начинайте готовить ребенка за месяц до начала посещения. Скорректируйте маршрут прогулки, постарайтесь гулять недалеко от садика, куда пойдет ваша кроха. Объясните ему: как взрослые ходят на работу, так и дети, становясь побольше, начинают ходить в детский сад. Подчеркивайте, что в садик принимают только больших. Это разбудит желание скорее туда попасть, ведь дети так хотят побыстрее вырасти.

Но не переусердствуйте, делайте это ненавязчиво. Скажите о том, что и он скоро начнет сюда ходить, но не акцентируйте на этом внимание. Пусть это звучит естественно. Расскажите, что многие дети тоже посещают детский сад. Что утром они приходят, а вечером родители возвращаются за ними. Специально прогуляйтесь туда вечером, пусть малыш сам увидит, как из детского сада забирают детей домой. Ребенку, которого отправили в детский сад, больше всего будет не хватать близости родителей. Однако ребенка можно легко к этому подготовить, почаще отводя его в гости к бабушке с дедушкой или оставляя у друзей родителей. Малыш привыкнет, что какое-то время можно жить и без мамы с папой, и что они все равно рано или поздно придут за ним.

Похожее изображение

Привыкаем к новому режиму

Режим дня ребенка должен быть приближен к режиму детского сада. Когда малыш придет в детский сад, ему будет проще адаптироваться, так как он попадет в привычный распорядок дня. Завтракайте с 8.00 до 9.00, с 9.00 до 10.00 – время игр, с 10.00 до 11.30 погуляйте, обедайте в 12.00 – 12.30. С 12.30 до 15.00 обязателен дневной сон, затем – полдник и свободное времяпрепровождение. Если ваш ребенок не спит днем, приучайте его проводить это время в постели. Очень важно, чтобы малыш привык к дневному отдыху.

«А мама такое мне не готовит!»

Картинки по запросу ребенок за столом смешная картинка

Разнообразьте питание. Суфле, запеканки, каши, омлеты, рагу и блюда из рыбы должны войти в ваш рацион и стать для ребенка привычной пищей. Приучайте: кефир и ряженка – это очень вкусно.

Поддерживайте в ребенке самостоятельность

Многие проблемы в детском саду случаются по той причине, что от ребенка хотят того, что за него раньше делали взрослые. Научите малыша основам гигиены, самостоятельно ходить в туалет, дайте ребенку в руку ложку, по возможности больше не кормите его, а если он умеет переодеваться, то это вообще идеально. Помните, что ребенок еще не очень ловкий, и ему на все нужно больше времени, чем нам. Если он что-то не делает специально, ни в коем случае не ругайте его. Если ему необходимо помочь, делайте это по минимуму. Чтобы ребенок был в детском саду довольным, он должен уметь однозначно говорить взрослому о том, что он хочет или что ему нужно.

Главное – научить ребенка общаться

Картинки по запросу детский сад

Чаще ходите вместе в гости в семьи, где есть дети. Посещайте общественные места. Еще один важный момент, к которому необходимо подготовить ребенка, поступающего в детский сад – это присутствие большого количества других детей.

Почаще приводите ребенка на игровую площадку, и пусть он играет со сверстниками.

Также полезно устраивать различные экскурсии или прогулки с большой группой друзей, одного возраста с вашим ребенком. Время от времени позволяйте ребенку звать в гости своих друзей, а также ходить в гости к ним. Наблюдайте, как ведет себя ваш малыш в обществе, насколько легко находит общий язык с другими детьми. Он может замыкаться или вести себя агрессивно, может лезть в драку или, напротив, не уметь отстаивать свои интересы. Ваши наблюдения помогут вам в дальнейшем.

В детский сад – как на праздник

В процессе привыкания к детскому саду важен настрой самих родителей. Радуйтесь тому, что ваш ребенок делает первый шаг в свою самостоятельную жизнь. Радуйтесь тому, что в детском саду он найдет себе новых друзей и увлечения, узнает много нового и интересного. Пусть начало посещения детского сада станет знаменательным и позитивным событием для всей вашей семьи.

Как прощаться утром?

Похожее изображение

Первая проблема – как разбудить ребенка утром. Ее успешное решение – это половина успеха. Разбудите утром ребенка на 10 – 15 минут раньше, чтобы у вас было время рассказать малышу о замечательном месте, куда вы сейчас вместе пойдете.

Если рассказ о домике со счастливыми детками не воодушевил ваше чадо, расскажите ему подробно о своей работе, на которую сейчас нужно идти, чтобы заработать деньги на новую куклу или машинку. Обязательно точно скажите, когда вы заберете ребенка из детского сада. Не уточняйте время по часам, скажите: «Я приду, когда ты поспишь, покушаешь, погуляешь...». Заодно расскажите, что будет происходить в детском саду: «Вы будете гулять, кататься на горке. Потом покушаете. Потом будете рисовать, лепить...». Заинтересуйте, заинтригуйте, оживите детское воображение. Запрещенный прием в процессе «как разбудить ребенка утром» – щедрые подарки.

Призы-бонусы за «работу» сулить не нужно, иначе цена с каждым разом будет расти. Но периодически балуйте малыша сладостями или игрушками, чтобы он знал, что всякая работа заслуживает поощрения. Чтобы идти в детский сад без слез, сцену прощания превратите в ритуал: собираясь, отвлеките ребенка. Попросите принести платочек, сумочку. Спросите, какая игрушка «пойдет» сегодня в садик вместе с нами. В раздевалке подержите пару минут малыша на руках, поцелуйте. В это время напомните ему, когда придете. Передайте ребенка «хорошей тете», помашите ручкой, скажите «пока-пока». Не затягивайте расставание, даже если ребенок расплачется. Это проверка ваших нервов, и от того, как вы пройдете испытание, зависит психическое состояние ребенка и воспитателя.

Вашему малышу нужна ваша поддержка, уверенность и любовь. Чем спокойнее и увереннее ведут себя взрослые, тем легче у малыша пройдет переход из привычной среды замкнутой доброжелательной семейной атмосферы в широкое социальное окружение, где он начинает знакомиться с миром.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.
В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла.

Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы».

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.

Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.

Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья - вагонами поезда, шишки - смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.


Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания - игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно - значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка - центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы - взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...