Консультации для родителей
консультация

Светлана Ивановна Шкрет

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 89 «Крепыш»

Буклет

СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан,

 если Вы, уважаемые родители:

  1. Уважаете достоинство ребенка, исключив выражения: «Ты еще маленький»
  1. Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь»
  1. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю
  1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более, к его и своим друзьям
  1. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, - не кричите на ребенка, не говорите при нем или, обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания
  1. Не делаете бесконечных замечаний, по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка
  1. Предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказываетесь в их отсутствии



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Читайте детям стихи»

Когда ребёнку 3 года,

Вся семья учится говорить.

Всякое искусство - и живопись, и музыка питает душу человека, колыбельная песня, исполненные голосом самого близкого человека - матери, призывают ребёнка к добру и свету, воспитывают красоту родной. Но первое, с чем встречается ребёнок, — это поэзия. Прибаутка, потешка земли, укачивают и убаюкивают его на сон, погружают в стихию родной речи.

Поражаешься, как организована, как выстроена народная колыбельная! Если внимательно её читаешь, то обязательно найдёшь незамутнённую поэзию трепетного материнства, тепла, домашнего уюта, надежд на счастливую жизнь дитяти в будущем. Колыбельная песня — это не только ласковое укачивание на сон:

Котик - коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котя, ночевать,

Нашу детку покачать,

Это ещё и магический оберёг, как бы материнские руки, сомкнутые вокруг ребёнка, не допускающие проникновение зла. Поэтически-магические образы колыбельных важны несказанно. Они не всегда осознаются ребёнком, да, может быть, и не должны. Но, проникая в область подсознательного, готовят его в будущем к восприятию поэзии.

Казалось бы, какая трудность научить ребёнка говорить на родном языке? И учить не надо, он сам научится. Но если вдуматься, это далеко не так. Речь может быть богатой, образной, но и убогой и примитивной. Речь теснейшим образом связана с мышлением и оказывает влияние на способ мышления. Не может быть глубокого, ассоциативного, образного мышления у человека с примитивной речью, со скудным словарным запасом. Надо ли доказывать, что ребёнок с первых лет жизни, приобщаемый к поэзии, «набирает» свой лексический запас, более глубоко чувствует аромат родного языка, духовно развивается?

А ведь игра — это естественная стихия для ребёнка, в том числе и поэтическая игра со словами родного языка. Языковые «игрушки» существуют издревле. Вот, например, припевочка:

Потягунушки, потягунушки, поперёк толстунушки, А в ножках - ходунушки, А в ручках - хватунушки...

Что это? Бессмысленные слова? Кто это видел в русском языке какие-то там «ходунушки» и «хватунушки»? Слов таких действительно нет. Но есть суффиксы «ун» (говорун, хлопотун), «ушк» (голубушка, головушка). Вот почему так долго живёт эта песенка, которая только на первый взгляд кажется бессмысленной, а на самом деле представляет собой весёлую игру живыми, не придуманными суффиксами.

Вспомним книжку А.Барто, которая называется «Игра в слова».

Дождь идёт и не проходит,

Дождь, дождь.

Дождь идёт, хотя не ходит.

Дождь, дождь.

Оживает метафора, читатель проникает вглубь слова, давно утраченный образ осмыслен вновь.

Оказывается, и слова-омонимы могут быть неплохой игрушкой. Вот, например, о дятле:

Вблизи лесных сторожек,

Где лось всегда сторожит,

К больным, которых я лечу,

В красной шапочке лечу.

А бывает так: в своей увлекательной игре поэт, словом, не воскрешает былую метафору, а как бы придумывает её и привносит туда, где её на самом деле и нет. Вот песенка медвежонка Вини-Пуха, любимца детей. Поэт Б.Заходер написал её к своему пересказу книги английского писателя А.Милна «Винни-Пух и все, все, все»:

Здесь любит медведь

Порой посидеть и подумать:

«А чем бы таким заняться?».

Ведь он же не слон,

Поэтому он

Не может всё время

Без дела слоняться!

Слова «слон» и «слоняться» не связаны общим происхождением, но они образно осмыслены заново, сопоставлены на основе логики: слон, запертый в клетке, обычно мотает головой и топчется на месте, как скучающий, слоняющийся без дела человек.

Словесные игрушки нужны ребенку не меньше предметных. Хорошие лингвистические игрушки не только забавляют, но и питают и формируют лингвистическое чутьё малыша, способствуют развитию речи. Человек духовно более развит, чем богаче его духовный мир, тем богаче его воображение, тем раскованнее его фантазия.

Почитайте детям стихи! О листьях, о деревьях, о проплывающих над головой облаках. Поэзия поможет вам обратить внимание ребёнка на красоту родной земли.

Если присмотреться, в стихах для детей в поэтической форме заключено всё ближнее и дальнее пространство - мама, папа, кошка, собака, иные звери и другие дети.

Только поэзия, духовность, красота способна вывести людей к свету, к будущему. Милые, дорогие взрослые, не пожалейте времени, почитайте детям стихи!

         



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 79 «Садко»

Консультация для родителей

                 «Роль семейного чтения в развитии ребенка»

Читать вместе – это огромный труд, но, когда вы читаете, ваши дети фантазируют, создают красочный мир, в котором живут их друзья – литературные герои. Когда вы читаете вслух, вы делите с ребенком не только время, но и интерес, вы рассуждаете, обсуждаете прочитанное. Когда вы читаете, вы учите ребенка слушать, слушать долго, и не прерываясь, слушать вдумчиво и внимательно. Чтение хорошей детской книги всегда приятно: помогает лучше понимать своих детей и вновь возвращает вас в мир своего детства.

    1. Виды семейного чтения

Чтение бывает опосредованным, чтением-сотворчеством и самостоятельным. Опосредованное чтение – это чтение, когда ведущая роль принадлежит чтецу, то есть взрослому. Ребенок выступает в роли слушателя. Это дает возможность взрослому:

- контролировать процесс чтения: соблюдать ритм, изменять текст, делая его более доступным

- ярко и выразительно подавать материал

- следить за реакцией ребенка.

    Чтение вслух – задача не из легких. Текст требует не просто механического произношения, но и обыгрывания, создания голосом образов героев книги. По своему опыту родители знают, что через страницу начинает одолевать зевота и клонит в сон. А случается это тогда, когда чтение ребенку воспринимается как обязанность. Чтобы чтение вслух стало радостью, важен настрой не только ребенка, но и взрослого. Будьте готовы реагировать на внезапно возникающие по ходу чтения вопросы и комментарии ребенка и его проявлению отношения к прочитанному: смех, плач, протест. Чтение – это общение, разговор, и если вы обрываете ребенка: «Сначала послушай, разговаривать будем потом», он почувствует себя брошенным и ненужным.

Чтение как сотворчество – это чтение, когда на равных участвуют взрослый и ребенок. Ребенок совмещает роль слушателя и роль рассказчика, и даже роль критика. Учите ребенка отмечать положительные и отрицательные стороны героев книги как можно раньше, ведь высказанная вслух симпатия или антипатия к герою поможет малышу осознать, почему нравится один и не нравится другой герой. Кроме развития речи и творческого мышления, сотворчество позволяет незаметно привить у ребенка желание читать самому. Какие же варианты сотворчества существуют?

- Начинаете чтение и через некоторое время предлагаете ребенку придумать, что должно произойти дальше

- Можно прочитать стихотворение с разными интонациями: весело, печально и обсудить, какая из них была правильная.

- Можно устроить чтение по ролям. Вы говорите за одного героя, ребенок за другого, он начинает следить за смыслом, учится говорить с выражением, тренирует память.

- Очень нравится детям игра в «договорки», когда текст надо закончить, словом, подходящим по смыслу. Эта игра увеличивает запас слов ребенка, развивает чувство языка, учит слышать отдельные слова и их сочетания.

    Самостоятельное чтение – самый сложный вид чтения. Легко запоминая буквы, ребенок сталкивается с проблемой соединения их в слоги, а затем в слова. На фоне неудач у него может пропасть интерес к чтению. Введите элементы игры в процесс овладения чтением.

Упражнение-загадка поможет понять логику образования слова. Выберите для чтения простые и понятные слова, например: мяу, гав, хрю и т.п. Буквы напишите на отдельных карточках. Прежде, чем показывать буквы, спросите: «Как мяукает кот?» Покажите поочередно буквы, М-Я-У, попросите их назвать, причем именно звуки м, я, у – это облегчит складывание их в слоги. Когда буквы названы, спросите: какое слово получилось, и кто его произносит.

    Следите, чтобы занятие не утомило ребенка, предложите послушать стихи или сказки о буквах.

Ваш ребенок научился читать сам. Вы испытываете гордость и облегчение. Вручаете ему интересную книгу и освобождаете себя от этой повинности. Это самая большая ошибка родителей. Даже научившись читать самостоятельно, ребенок нуждается в вас, как в чтеце.

    Во-первых, стремление ребенка получить из книги интересующую его информацию натыкается на его слабую технику чтения, теряется смысл текста.

Во-вторых, чтение взрослого выразительное, эмоциональное, что делает содержание более захватывающим.

В-третьих, взрослый помогает вникнуть в смысл, если попадаются незнакомые слова.

В-четвертых, это возможность пообщаться с ребенком, жить с ним одними интересами.

Испытывая негативные эмоции от вашего отказа почитать, он на подсознательном уровне проводит параллель между чтением и вашим нежеланием тратить на него время. И он все меньше стремится к чтению, родители удивляются: «Он так любил читать!».

Не торопите события, пусть инициатором самостоятельного чтения станет он сам.

2. Выбор книг для детского чтения.

Какие же книги читать?

- Сказки народные о животных, сказки волшебные, авторские, стихотворные.

- Истории про сказочных животных, про реальных животных.

- Про маленьких волшебных человечков: Карлсона, Мурзилку, Мумми-тролей и т. п.

- Про детей, попавших в сказочный мир.

- Про детей в реальной жизни.

- Книги познавательного характера, обязательно красочные.

- Любимые книги вашего детства.

    Вы обращали внимание на то, как из большой книги ребенок выбирает то, что хочет услышать от вас в качестве прочитанного? Сначала он рассматривает те картинки, где изображены знакомые ему предметы и явления. Затем, взрослея, те, что кажутся ему загадочными или вызывают эмоции: смех или страх. Значит, определяющим в выборе чтения ребенка остается наглядный образ, а не содержание текста. Сегодня выбор книг огромен. Но не все они годятся для чтения детей. При выборе книги обязательно ознакомьтесь с иллюстрациями и текстом.

Рисунки должны быть:

- реалистичными

- понятными

- не слишком мелкими

- соответствовать тексту.

    Очень сложно объяснить ребенку, почему на картинке слон зеленый. А в жизни – серый. Важно и соответствие рисунков тексту, потому что при чтении ребенок потребует именно то развитие событий, которое изобразил художник.

Поскольку у дошкольников преобладает опосредованное чтение, то текст должен быть:

- понятным по смыслу

- легко произносимым

- соответствовать возрасту читателя

- в книге не должно быть произвольных сокращений, мешающих пониманию смысла текста

- сленговых выражений.

    Небольшие стихи, песенки, считалки предпочтительнее для чтения вслух. Дети любят декламировать, проговаривать услышанные тексты вслух, что сделать легче, если они рифмованные.

    В круге детского чтения сказки стоит выделить особо. Они – целый мир, своеобразная философия, на понятных образах показывающая разнообразие и эмоциональность окружающего мира. Сказки, легко запоминаясь, осознаются постепенно, их скрытый смысл всплывает в сознании ребенка по мере взросления, давая мудрые советы уже из памяти. Сказки помогают формировать правильное поведение в различных жизненных ситуациях.

    Если вы затрудняетесь в выборе книг, начните чтение с произведений детской классики. Дети до сих пор охотно слушают и читают произведения А. Пушкина, К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, В. Драгунского и других, известных вам с детских лет.

Из современных писателей, пишущих для детей, рекомендуем обратить внимание на М. Боровицкую, М. Яснова, А. Усачева, М. Москвину, С. Седова, В. Лунина, О. Кургузлова, И. Пивоварову, Е. Матвееву и др.

Кроме новых имен, издаются и незаслуженно забытые авторы, писавшие для детей, например, Л. Чарская.

И помните, что вам, обязательно, помогут выбрать качественную книгу для чтения и помогут разобраться во всем многообразии современной детской литературы в детской библиотеке.

3. Организация книжного собрания дома.

    В каждом доме, у читающих семей, есть книжное хозяйство. А удобно ли им пользоваться вашим детям? Если книг немного, найти нужного автора или книгу не составит труда. Но книги имеют удивительную способность «размножаться», и найти нужную книгу становится все труднее. Устройте вместе с ребенком интересную игру «Книжное перенаселение». Все вместе разгребите книжные завалы таким образом:

1. Определите сначала, в какой стране, какая книга живет. Папиным книгам свое место, маминым – свое, а Винни-Пуху и Чебурашке свой уголок.

2. Расселите книги по «городам», расселите их по «улицам». И названия у улиц тоже есть – Детективная, Детская, Деловая и т. д.

3. На улицах есть и домики (книжные шкафы или полки). Пропишите книги по этажам.

4. Расставьте книги в алфавитном порядке по авторам или соберите все сборники сказок, стихов, детективов, кулинарии и … что еще у вас есть?

5. Заселяйте полки по очереди, расставляя в алфавитном порядке.

6. Расселение успешно прошло, но это не конец игры. Надо книги «прописать». Книга, как человек, у нее есть имя (название), фамилия (автор), дата рождения (год выпуска), место рождения (издательство). Заведите ей паспорт. На отдельной карточке запишите данные каждой книги, затем соберите их в картотеку.

Адрес может выглядеть так «Д 2» – детская полка, второй ряд.

Это дело не одного дня, но как рад будет ваш ребенок и сколько плюсов в такой игре, вы понимаете сами.



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 89 «Крепыш»

Консультация для родителей

«Домашний театр. Досуг для семьи»

Мир детства, внутренний мир ребенка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить, значит надо творить, фантазировать, воображать. Как научить малыша играть, брать на себя роль, действовать? Этому поможет театр!

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в его основе лежит игра, где одни - артисты, а другие - зрители.

Каждый ребенок хочет сыграть свою роль, поэтому театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно.

Вы, наверное, замечали, что с куклой в руках или маскарадном костюме дети смелее читают стихи, поют, танцуют.

Дошкольное детство — это тот благоприятный возраст, когда театр и театрализованная деятельность может подарить ни с чем несравнимые впечатления и оставить след на всю его жизнь.

Театрализованные игры обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, являются неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщают его к духовному богатству.

Театрализованная деятельность может органично сочетаться со всеми видами детской деятельности. Можно использовать театрализованные игры и упражнения знакомя ребенка с геометрическими формами, обучая ребенка счету, цифрам и другими математическими понятиям.

Игры – драматизации способствуют развитию самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, воображения. Этот вид игры оказывает большое влияние и на развитие речи: ребенок использует интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам, старается говорить четко, чтобы его все поняли; способствует освоению элементов речевого общения (мимика, жест, интонация, поза, модуляция голоса). С помощью театрализованных игр дети лучше усваивают содержание художественных литературных произведений, логику и последовательность событий.

Домашние спектакли как - то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Совместное с родителями изготовление декораций, кукол, костюмов благотворно влияет на преодоление барьеров в общении.

В настоящий театр 2-3 летних малышей вести еще рано, так как многие спектакли не рассчитаны на этот возраст, а вот дома показать ребенку небольшой спектакль - игру и привлечь к нему самого малыша можно. Конечно, это не театр, но здесь будут присутствовать его элементы.

Организуя театрализованные постановки, обыгрывая с детьми сказки, сценки из жизни, можно заметить, как постепенно увлекаясь, равнодушные дети вскоре начинают уже сами делать то же самое. Это происходило легко и естественно, ведь любой спектакль, любой праздник с элементами музыкально - театрализованной деятельности — это прежде всего игра, которую мы, взрослые, помогаем ребенку организовать, придать ей особый вид сказочного действия, и играем мы в эту игру вместе.

Дело не в том, чтобы сделать из ребенка артиста, научить его профессионально выступать на сцене — это не главная наша задача.

Ребенок должен с самого раннего возраста почувствовать вкус творить и это самое главное.

Разучите с детьми стихи, песенки, потешки, басни, проговорите с ними их с различной силой голоса и интонацией (тихо, громко; громко - как бы приближаясь, удивленно, восхищенно, возмущенно). Расскажите стихи руками: вы читаете ребенку стихотворение или сказку, а детям предлагаете показать без слов все то, о чем говорится (сказку К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»).

Предложите ребенку взять любую игрушку и спеть песню, рассказать стихотворение, потешку, загадку, но обязательно голосом своей игрушки.

По мере возможности организовывайте посещение театров. Рассказывайте ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т. д.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 89 «Крепыш»

Консультация

«Художественная литература как средство формирования социально-нравственного поведения детей»

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к осмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы бытия и общения, сообразно с основополагающими принципами. Поэтому проблема воспитания культуры поведения в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость. Одной из задач формирование личности дошкольника является воспитание культуры поведения. К средствам воспитания культуры поведения следует относить развивающую среду, игру, художественную литературу.

Эффективность литературных источников с точки зрения их педагогического влияния была подмечена давно. Так, Гете отмечал, что чтение книг имеет целью научения и поучение, иначе говоря – обогащение ума и сердца сокровищами, собранными гением человечества. Попадая под власть печатного слова, ребёнок приучается мыслить: а Дидро утверждал, что люди перестают мыслить, когда перестают читать.

Слушая произведения, ребёнок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание. Но и на чувства и поступки ребёнка. Слово может окрылить ребёнка, вызвать желание стать лучше, сделать что- то хорошее, поморгает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения.

Художественная литература воздействует на чувства и разум ребёнка, развивает его восприимчивость, эмоциональность. По словам Б. М. Теплова, искусство захватывает различные стороны психик человека: воображение, чувства, волю, развивает его сознание и самосознание, формирует мировоззрение.

Используя художественную литературу как средство воспитания культуры поведения, педагог должен обратить особое внимание на отбор произведений, методику чтения и проведения бесед по художественным произведениям с целью формирования у детей гуманных чувств и этических представлений, на перенос этих представлений в жизнь и деятельность детей. Отбирая литературу для детей, нужно помнить, что моральное воздействие литературного произведения на ребёнка зависит, прежде всего, то его художественной ценности. В. Г. Белинский предъявлял два основных требования к детской литературе: этическое и эстетическое. Об этической направленности детской литературы, он говорил, что художественное произведение должно затрагивать душу ребёнка, чтобы у него появилось сопереживание, сочувствие горю.

Педагог подбирает художественные произведения в зависимости от конкретных воспитательных задач, стоящих перед ним. От содержания художественного произведения зависят те воспитательные задачи, которые решает педагог, как на занятиях, так и вне их. Это позволит педагогу проводить работу по воспитанию культуры поведения детей целенаправленно и комплексно. При этом необходимо использовать повторное чтение, которое углубляет чувства и представления детей. Совсем не обязательно читать детям много художественных произведений, но важно, чтобы все они были высокохудожественными и глубокими по мысли.

Проблема отбора книг для чтения и рассказывания дошкольникам раскрывается в работах О. И. Соловьёвой, В. М. Федяевской, Н. С. Карпинской, Л. М. Гурович и других. Ими разработано несколько критерий:

-идейная направленность книги (например, моральный облик героя);

- высокое художественное мастерстволитературная ценность. Критерием художественности является единство содержания произведения и его формы;

- доступность литературного произведения, соответствие возрастным и психическим особенностям детей. При отборе книг учитываются особенности внимания, памяти, мышления, круг интересов детей, их жизненный опыт;

- сюжетная занимательность, простота и ясность композиции;

- конкретные педагогические задачи.

Ребёнок, вследствие небольшого жизненного опыта, не всегда может увидеть главное в содержании книги. Поэтому Л. М. Гурович, В. И. Логинова, М. М. Алексееиа, В. И. Яшина указывают на важность проведения этической беседы о прочитанном. Готовясь к беседе, педагог должен продумать какой аспект культурного поведения он собирается раскрыть перед детьми с помощью данного художественного произведения, и в соответствии с этими подобрать вопросы. Например, воспитатель, прочитал детям «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака и желая дать представления о скромности, задаёт вопрос«Дети, почему парень вскочил на площадку трамвая?» - «Потому, что он спешил домой» - отвечает ребёнок. Неправильный вопрос вызвал неправильный ответ, отвлёк внимание детей от главного в этом произведении. Нецелесообразно ставить перед детьми слишком много вопросов, так как это мешает им осознать главную идею художественного произведения, снижает впечатление от прочитанного. Вопросы должны побуждать у дошкольников интерес к поступкам, мотивам поведения героев, их внутреннему миру, их переживаниям. Вопросы эти должны помочь ребёнку разобраться в образе, высказать своё отношение к нему (если оценка образа сложна, предлагаются дополнительные вопросы, облегчающие эту задачу); они должны помочь педагогу понять душевное состояние воспитанника во время чтения; выявить способность детей сравнивать и обобщать прочитанное; стимулировать дискуссию среди детей в связи с прочитанным.

Чувства ребёнка необходимо укреплять, развивать. Для этого воспитатель подбирает близкие по содержанию художественные произведения, например, рассказ В. Осеевой «Почему?» и аналогичный ему по содержанию рассказ Н. Носова «Карасик». В обоих рассказах описываются душевные перешивания мальчиков, связанные с тем, сто по их вине в одном случае собака, в другом – котёнок должны понести незаслуженное наказание, и с тем, что они обманули мам. На занятии целесообразно беседовать сразу о двух произведениях, формируя у детей сравнительную оценку образов, поступков героев. Постепенно ребёнок научится сравнивать не только поступки литературных героев, но и свои, а также сверстников. Учитывая, что дети уже знакомы с рассказом Н. Носова «Карасик» и, следовательно, уже должны были осознать подобный ход событий, содержание вопросов к ним по рассказу В. Осеевой «Почему» меняется. Теперь воспитатель выясняет умение детей сравнивать, воспринимать в других ситуациях полученные ранее представления; кроме того, ставится конкретная цель: закрепить возникшие у детей чувства и представления о том, что переносить свою вину на другого – это несправедливо, нечестно. Представления, полученные детьми из художественных произведений, переносятся в их жизненный опыт постепенно, систематически. Художественная литература способствует возникновению у детей эмоционального отношения к поступкам героев, а затем и окружающих людей, своим собственным поступкам.

Таким образом, беседы по содержанию произведений художественной литературы способствуют формированию у детей нравственных мотивов культурного поведения, которыми он в дальнейшем руководствуется в своих поступках. Именно детская литература позволяет раскрыть дошкольникам сложность взаимоотношении между людьми, многообразие человеческих характеров, особенности тех или иных переживаний, наглядно представляет примеры культурного поведения, которые ети могут использовать как образцы для подражания.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Читаем вслух»

1.        Показывайте ребенку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие, не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность.

2.        Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребенок должен знать, что книга — это не игрушка, не машинка. Приучайте детей аккуратно обращаться с книгой. После рассматривания убирайте ее на место.

3.        Во время чтения взрослый должен стоять или сидеть так, чтобы ребенок мог видеть лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, т.к. эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатление от прочитанного.

4.        Читайте не торопливо, старайтесь передавать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чаруют ребенка, он наслаждается плавностью русского сказа, ритмом стиха.

5.        Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную и грустную ситуацию.

6.        Читайте книги всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может для родителей это и скучновато, но для ребенка ~ нет.

7.        Читайте малышу каждый день. Сделайте из этого семейный ритуал.

8.        Не отрывайте ребенка от рассматривания книги с картинками. Снова и снова привлекайте детей к содержанию книги, картинок, каждый раз показывая что-то новое.

9.        С самого раннего детства ребенку необходимо подбирать его личную библиотеку. Почаще ходите с ребенком в книжный магазин. Покупать книги нужно постепенно, выбирать то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...