Консультация для родителей (законных представителей). Тема: "Как связаны речь и осанка"
консультация

Статья раскрывает связь между осанкой и формированием речи дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_svyazany_rech_i_osanka.doc386 КБ

Предварительный просмотр:

 «Как связаны речь и осанка»

Под осанкой мы понимаем правильное положение тела в покое и движении. Формирование правильного положения позвоночника и мышечного корсета спины при ходьбе, стоянии или сидении закладывается ещё в младенчестве.

Связующим звеном между осанкой и формированием речи является прикус (рис 1).

Рисунок 1

Прикус – взаимоотношение челюстных рядов в процессе смыкания зубов. Характер смыкания определяет вид прикуса. Неправильный прикус может стать причиной сколиоза (искривления позвоночника). Дело в том, что мышцы позвоночника напрямую связаны с состоянием прикуса и наоборот положение челюсти определяет особенности нашей осанки. 

В результате нарушения прикуса меняется положение головы и, чтобы сохранить горизонтальный уровень глаз, для сохранения ориентации в пространстве, возникает нарушение осанки. На рисунке 1 показана взаимосвязь между прикусом и нарушением осанки, эта связь двусторонняя, т.е. при нарушении осанки меняется и прикус.

Для формирования правильной речи очень важна полноценная работа мышц языка, гортани, и губ. При неправильном прикусе функции этих структур нарушаются.

Дистальный прикус характеризуется неправильным смыканием и патологическим выдвижением вперед верхней челюсти по отношению к нижней, при этом нарушается произношение свистящих (вместо «с» мы слышим «ф») и шипящих звуков (рис 2).

Рисунок 2

Мезиальный прикус характеризуется наоборот выдвижением вперед нижней челюсти, при этом возникает «межзубное» произношение, нарушается произношение свистящих/шипящих, а также «д» и «т» звучат более мягко (рис 3).

         Рисунок 3

Передний прикус открытого типа, разновидность мезиального прикуса, отличается отсутствием контакта между рядами в переднем отделе с образованием вертикальной щели. Рот ребенка находится в приоткрытом положении. Язык постоянно попадает в образованную щель, что приводит к межзубному сигматизму (шепелявости) (рис 4).

         Рисунок 4

Боковой прикус открытого типа, разновидность мезиального прикуса. При данной патологии контакт между боковыми зубами обеих челюстей отсутствует. В пространстве между коренными зубами «гуляет» воздух. Это обуславливает «боковое» произношение многих речевых звуков. Чаще неправильно звучат звуки «р», «к», «г», «х» (рис 5).

          Рисунок 5

Глубокий прикус — нарушаются все звуки, при которых требуются движения языка. Нарушение звуков происходит из-за отсутствия возможности в процессе произношения приподнять кончик языка и зафиксировать его положение за верхними зубами (рис 6).

       

     

          Рисунок 6

Перекрестный прикус — воздух проходит через боковую щель в зубах, и шипящие звуки становятся «хлюпающими». Воздушный поток проходит не по центру ряда, а с боковых сторон, вызывая хлопающее произношение. Звуки звучат нечетко, появляются дополнительные призвуки (рис 7).

         Рисунок 7

Проблемы с височно-нижнечелюстным суставом (ВЧНС), ставшие причиной неправильного прикуса, могут приводить к головным и ушным болям, спазмам мышц, сложности в открытии рта, щелчкам и хрусту при движении нижней челюсти, неравномерности к распределению жевательной нагрузки на зубы ребенка.

Современные специалисты используют комплексный подход к лечению. Лечение должно осуществляться ортопедом, остеопатом, ортодонтом и логопедом совместно. Такой подход обеспечивает формирование правильных взаимосвязей в организме, что приводит к нормализации всех функций, в том числе и функции речи.

В норме формирование речи у детей завершается к 7 годам.

Источники:

Журнал Доктора Зубов:http://zubovv.ru/ortodontiya/prikus/narusheniyami-rechi.html 

Вирилис группа компаний https://virilisgroup.ru/blog/doktor-sovetuet/kak-svyazany-rech-i-osanka-u-rebenka-pochemu-eto-vazhno-dlya-garmonichnogo-razvitiya-vashego-malysha-chto-delat-pri-narusheniyah.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ТЕМА: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

Основные аспекты психологической готовности к школе, мотивационная готовность, причины снижения мотивации к учению, рекомендации, памятка....

Консультация для родителей (законных представителей) На тему «Как объяснить ребенку смерть близкого человека»?

Смерть близкого человека – это тяжелое испытание, достойно пережить которое способен не каждый. Особенно остро она ощущается ребенком, ведь ему предстоит не только ознакомиться с понятием смерти...

Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...

Консультация для родителей (законных представителей) на тему «Закаливание – шаг к здоровью»

Как вырастить своего ребенка крепким и здоровым? Как защитить его от всех болезней мира? Эти вопросы беспокоят каждую маму и каждого папу.Ответ один: повысить иммунитет, улучшить естественные защитные...

Консультация для родителей(законных представителей) на тему:"Как игра способствует развитию общения?"

Консультация для родителей(законных представителей) на тему:"Как игра способствует развитию общения?"...