статья для родителей "Как вместе с ребенком провести время весело и с пользой"
статья (старшая группа)

Советы родителям , как можно в играх закрепить знания о звуках и буквах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как вместе с ребенком

провести время весело и с пользой.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1926916/09030873-7602-442c-afe4-f3516b557a29/s375Рекомендуемые игры по грамоте:

Игра "Домики для звуков"

Цель: развивать у детей осознанное восприятие твердых и мягких согласных звуков, научить детей различать понятия звук и буква, научить детей правильно употреблять термины «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

Правила игры.

Игру проводит взрослый, предварительно разрезав карточки. Убедитесь перед началом игры, что детям понятны изображения на картинках, и они их правильно называют. При проведении звукового анализа необходимо следить за тем, чтобы дети после интонационного выделения звука в слове могли изолированно назвать его так, как он звучит в слове. Иногда дети называют звуки с призвуком гласного звука (ма, рэ, эс,..).Это мешает им при различении твердых и мягких звуков. В игре использованы только согласные буквы.

Вариант 1.

Детям раздают по несколько карточек. Взрослый устанавливает очерёдность. Ребенок называет свою картинку, выделяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, показывает букву, которой на письме обозначают этот звук, и кладет карточку на домик, соответствующий мягкому звуку (зеленый домик) или твёрдому звуку (синий домик). Если кто-то допустил ошибку, то карточка остаётся у него. Выигрывает тот, кто первым правильно разложит свои картинки.

Вариант 2.

Каждому ребенку раздается несколько (2,3,...) карточек и одна фишке. Все ставят свои фишки у начала дорожки. Каждый по очереди бросает кубик и совершает столько передвижений по кружкам, в которых написаны буквы, сколько показал кубик. Остановившись на букве, ребенок называет её. Затем  ищет среди своих картинок те, названия которых начинаются на эти звуки. Если такая картинка(и) есть, ребёнок кладёт её (их) на изображение соответствующего домика: синего, когда картинка начинается на твердый согласный звук, или зеленого, когда картинка начинается на мягкий согласный звук. Если кто-то попадает на кружок с изображением «болота», то ведущий называет ему любой звук, на который ребенок должен назвать слово, либо ведущий называет слово, а ребенок определяет, первый звук в нём. Справившись с заданием ведущего, ребенок бросает кубик ещё раз, а если не справился, то остается на прежнем кружке. Выигрывает тот, кто первым освободится от картинок. 

Игра "Бабочки на полянке"

Цель: обучение составлению и чтению слогов.

Для этой игры необходимо иметь две зеленые полянки и 6-8 предметных картинок с изображением пестрых бабочек. На обратной стороне бабочки крепятся согласные и гласные буквы. Бабочки с согласными буквами находятся на первой полянке, а с гласными - на второй. Детям предлагается поймать по одной бабочке с каждой полянки, перевернуть их, составить и прочитать полученный слог.

Возможны варианты:

можно с обратной стороны у бабочек прикрепить готовые слоги. Ребенку предлагается поймать бабочку, прочитать слог, дополнить его до полного слова, используя буквы на наборном полотне.

Игра «К кому пойти в гости»   http://allforchildren.ru/pictures/reading_s/reading36.gif

Цель:  развитие внутреннего планирования.

Не доске прикрепляется несколько предметных картинок с изображением животных, птиц или рыб. Все картинки соединяются между собой дорожками. Все звери должны ходить друг к другу в гости. Для того чтобы узнать, кто пойдет первым, дети выполняют задание.

1)Первым пойдет в гости тот, у кого в названии  первый звук согласный твердый.

2)Он пойдет в гости к тому, у кого в названии  первый звук согласный мягкий.

3) Они пойдут в гости к другу,  название которого заканчивается на твердый согласный и т.д.

По страницам интернет ресурсов.

7ee936e5627d36736433fe063f070256-800x.jpg                        5926.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развиваем мышление: как с пользой для ребенка провести время в дороге"

Консультация для родителей "Развиваем мышление: как с пользой для ребенка провести время в дороге"...

Консультация для родителей на тему: "Как провести лето весело и с пользой для здоровья?"

Действительно, лето – это время, когда дети могут побегать босикомпо траве, порезвиться в воде, ползать кругом....

Как провести лето весело и с пользой

Как провести лето весело и с пользой...

Рекомендации для родителей «Как провести время весело и с пользой, находясь на самоизоляции. Зарядка и игры для детей.»

Рекомендации для родителей "Как провести время весело и с пользой, находясь в самоизоляции"...