Игровые задания на согласование числительных с существительными, образование относительных прилагательных и согласование местоимения с глаголами
консультация

Бауэр Елена Александровна

«Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (Сухомлинский). Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть в разные игры только в детском саду, дома на игру просто не остается времени. Родители стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть и радоваться этому. Ему важно, чтобы вы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с вами, помогли в игре приобрести новый практический опыт. Часто взрослые сами разучились играть, не знают, как организовать развивающие игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Предлагаем Вашему вниманию речевые игры: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx_fevral.docx225.56 КБ

Предварительный просмотр:

    Консультация для          родителей.

 

Игровые  задания на согласование числительных с существительными, образование относительных прилагательных и согласование местоимения с глаголами.

https://mulino58.ru/wp-content/uploads/7/2/c/72cfacf82d5c7febe36cf5010a09ec6c.jpg

«Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (Сухомлинский). Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть в разные игры только в детском саду, дома на игру просто не остается времени. Родители стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть и радоваться этому. Ему важно, чтобы вы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с вами, помогли в игре приобрести новый практический опыт. Часто взрослые сами разучились играть, не знают, как организовать развивающие игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Предлагаем Вашему вниманию речевые игры:

"Похожие слова" 

Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова. Называем ребёнку ряд слов и просим определить, какие из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие по смыслу слова это слова-приятели (синонимы).. Приятель - товарищ-друг враг - недруг; Грусть - радость печаль-уныние; Еда - очистки - пища; Труд - завод - работа; Танец - пляска - песня; Бежать - мчаться - идти; Думать - хотеть - размышлять; Шагать - сидеть - ступать; Глядеть - смотреть - слушать; Трусливый - тихий - пугливый; Мудрый - умный; - старый; Бестолковый - маленький - глупый; Смешной - большой - огромный.

 "Два приятеля" 

Цель: развитие словаря синонимов. Придумай слова-приятели к данным словам: крошечный - (маленький, махонький, крошечный, мальсенький), смелый - (храбрый), прекрасный - (красивый) и т.д. "Семейная олимпиада" Цель: уточнение связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков. В эту игру интереснее играть всей семьей. Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак. "Два брата" Цель: развитие словообразования при помощи суффиксов -ИЩ-, -ИК-. Для этой игры нам понадобятся картинки двух разных человечков. Предлагаем ребёнку послушать историю о двух братьях. «Жили-были два брата. Одного звали Ик, он был низкого роста и худенький. А другого звали Ищ, он был толстый и высокий. У каждого из братьев было своё жилище. У Ика был маленький домик, а у Ища - большой домище. У Ика был носик, а у Ища - носище. У Ика была рука, а у Ища - ручища.» Предлагаем ребёнку подумать, что могло бы быть разного по величине у каждого из братьев в их облике, в доме.. Глазки - глазища; ротик - ротище; зубик (зубки)- зубище (зубища); котик - котище; кустик - кустище; сапожок-сапожище; ножик - ножище; коврик - коврище; слоник - слонище.

 "Назови ласково"

 Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных. - Давай будем некоторые слова называть ласково. Послушай, как красиво звучит: Цветок красный, а цветочек красненький. Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчиваетпредложение. - Яблоко сладкое, а яблочко (сладенькое). Чашка синяя, а чашечка (синенькая). Груша жёлтая, а грушка (желтенькая). Ведро синее, а ведерко (синенькое). Солнце теплое, а солнышко (тепленькое). Цыпленок пушистый, а цыпленочек (пушистенький). Дом низкий, а домик (низенький). Морковь вкусная, а морковочка (вкусненькая). "Магазин посуды" Цель: расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания. Для этой игры лучше использовать настоящую посуду. - Давай поиграем в магазин. Я буду покупателем, а ты продавцом. Мне нужна посуда для супа - супница. Посуда для салата - салатница. Посуда для хлеба - хлебница; ( и т.д. посуда для молока - молочник; посуда для масла - маслёнка; посуда для конфет - конфетница; посуда для сухарей - сухарница; посуда для соли - солонка; посуда для сахара - сахарница. После проговаривания всей имеющейся посуды, можно поменяться ролями. Наша задача побуждать ребёнка произносить названия посуды самостоятельно.

 "Найди по цвету" 

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе. Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета. Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число падеж), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например: - Красное - яблоко, кресло, платье. Желтая - репа, краска, сумка. Синий -. василек, баклажан, карандаш. "Выбери правильное слово" Цель: развитие мышления, речевого внимания. Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу. - Подумай и скажи, какое слово подходит больше других? Весной дует (жаркий, теплый, знойный) ветер. На лугу распустились (зеленые, синие, красные) маки. Мама взяла в лес (сумку, пакет, корзинку). Дед Мороз приходит в гости (осенью, весной, зимой). Собака живет (в лесу, в конуре, в берлоге). Поезд едет по (дороге, воде, рельсам). "Найди картинку" Цель: развитие анализа и синтеза. Нам понадобятся картинки с изображением различных видов транспорта. - Посмотри на картинки и назови ту, о которой можно рассказать, используя слова: - Аэропорт, небо, пилот, стюардесса, крылья, иллюминатор; рельсы, купе, вокзал, вагон, проводник, перрон; причал, море, капитан, палуба, моряк, берег; шоссе, кондуктор, водитель, остановка; эскалатор, турникет, платформа, поезд, станция, машинист.

 "Скажи наоборот"

 Цель: расширение словаря антонимов. Для этой игры нам понадобится мяч. Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению. - Сейчас мы будем говорить всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот (слово противоположное по значению). Например: темно - светло. Друг-враг, день-ноч

Желаю успехов!!!https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=329bf8dfaff5c5a019c7b5ecf5cc3c80-l&ref=rim&n=13&w=1080&h=1080


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по обучению детей грамоте, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Звуки Б, Бь. Согласование числительных с существительными».

Подгрупповое занятие по обучению детей грамоте, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: «Звуки Б, Бь. Согласование чис...

Автоматизация поставленных звуков.Согласование числительных и существительных.

Материал для автоматизации поставленых звуков. Согласование числительных и существительных....

конспект занятия по развитию грамматического строя речи тема: "Образование относительных прилагательных от имён существительных"

Тема: Образование относительных прилагательных от имён существительных.Цель: Развитие речи ребёнка, обогащение обиходного словаря относительными прилагательными.Задачи: 1. Учить образовывать и употреб...

Игры для развития грамматического строя речи. Согласование числительных с существительными.

Игры для развития грамматического строя речи. Согласование числительных с существительными....

Основные направления преодоления нарушений в согласовании числительных с существительными у дошкольников с ОНР.

Формирование грамматических компонентов, развитие лексико-грамматических категорий — наиболее важные и актуальные проблемы у детей, страдающих речевой патологией.В процессе логопедической работы...