Викторина как средство развития познавательной деятельности дошкольников.
консультация (подготовительная группа)

Носоченко Наталья Анатольевна

Викторина как средство развития познавательной деятельности дошкольников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Викторина как средство развития познавательной деятельности             дошкольников.


Вовлечь современных детей дошкольного возраста в образовательную деятельность очень трудная задача. Чтобы обучение и воспитание дошкольников способствовало становлению личности, необходимо развивать их познавательную потребность. Перед педагогом встает вопрос, как заинтересовать детей, используя их же интересы.
Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
Из множества видов игр хочется отметить викторину.
Викторина - это интересная игра, в которой необходимо найти правильный ответ на вопрос, применив имеющиеся знания. Традиционно викторина проводится в форме состязания или конкурса, с подсчётом очков и определением победителя.
Викторина - средство стимулирования познавательного интереса дошкольников, развитие их интеллектуальных способностей.
Викторина - эффективна для закрепления пройденного материала.
Игра-викторина дает возможность педагогу охватить сразу большое количество детей. Дети могут быть как участниками, так и активными зрителями викторины.
В ходе проведения викторины создаются условия для взаимодействия детей, формирования умений командной работы, что очень важно для дошкольников.
С викториной педагоги начинают знакомить детей в средней группе, а уже в подготовительной группе дети могут не только быть ее активными участниками, но и могут организовать ее сами.
Для дошкольников возможно использование таких видов викторины как:
- Тематические (согласно определенной темы),
- Развлекательно-развивающие (в тематических праздниках и развлечениях).
Место проведения викторины - за столом, на сцене, на открытом воздухе, в зале.
По численности состава, викторины могут быть командными, парными и индивидуальными.
Особенности игры-викторины:
- Правила должны быть просты и понятны всем участникам,
- Викторина должна быть интересна для всех,
- Тематический материал викторины должна быть понятен для участников,
- Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех участников.
Каждый педагог может составить викторину, используя алгоритм:
1. Выбор темы.
Главное, чтобы вопросы викторины были объединены общей познавательной темой.
2. Определение цели.
Проверка знаний, закрепление знаний, обобщение знаний, условия для взаимодействия.
3. Определение вида, формы и места проведения.
4. Формулирование вопросов. Вопросы должны соответствовать выбранной теме и возрасту детей.
5. Подведение итогов. Подсчет результат должен быть понятен всем участникам.
6. Награждение победителей. Приз победителям должен быть обязательно. Значимость приза зависит от вида и формы проведения викторины, традиций группы.
Викторина всегда требует наличия у детей определенных знаний, представлений, обобщений. Знания, полученные детьми во время организованной образовательной дальности, дают им возможность быть активными участниками викторины.
Особенности детей дошкольного возраста предполагают активно использовать в викторинах наглядный материал: картины, плакаты, предметы, с опорой на которые дети могут дать правильный ответ, сделать умозаключение, вывод.
Использование загадок, стихов, сюрпризных моментов вызывает у детей дополнительный интерес к заданиям викторины.
Тематическое оформление помещения, музыкальное сопровождение, костюмы ведущего и персонажей стимулирует интерес детей к викторине.
Использование компьютерных презентаций-викторин с элементами мультимедиа (двигающиеся картинки, звуковые эффекты, мультимедийный персонаж-ведущий, открывающиеся окошки) повышает интерес детей к познавательной деятельности.
Викторина дает возможность каждому педагогу-дошкольнику сделать процесс обучения в детском саду интересным и увлекательным.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опытом "Дидактическая игра- как средство развития познавательной деятельности дошкольников

Дидактическая игра - как средство развития  познавательной деятельности дошкольников...

Дидактическая игра как средство развития познавательной деятельности дошкольников

Дидактическая игра – сильный стимулятор умственной и коммуникативной деятельности детей. Она позволяет закрепить знания и навыки дошкольников, применить их на практике, приучает к самостоятельно...

"Занимательное конструирование, как средство развития познавательной деятельности дошкольников"

Конструирование можно рассматривать как универсальный способ активного взаимодействия человека с окружающим миром в целях его познания и преобразования. Конструирование — дело увлекательное...

«Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника»

laquo;Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника»...

Буклет по теме: " Развивающие игры Воскобовича как средство развития познавательной деятельности дошкольников"

Буклет по теме: " Развивающие игры Воскобовича как средство развития познавательной деятельности дошкольников"...

Педагогический опыт на тему: "Дидактическая игра ка средство развития познавательной деятельности дошкольников"

Использование в своей работе дидактические игры, направленные на развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста....

Проблемное обучение - как средство развития познавательной деятельности дошкольников с отставанием в развитии.

В статье "Проблемное обучение - как средство развития познавательной деятельности дошкольников с отставанием в развитии" рассматривается использование технологии проблемного обучения в работ...