Памятки для родителей «Развиваем мелкую моторику ребёнка», «Дети и дорога», «Правила поведения взрослого при воспитании детей», «Словесные способы поощрения и поддержки», «Как нельзя наказывать дошкольников», «Что делать, если у ребенка чувство страха?"
картотека (младшая, средняя группа)

Памятки для родителей

«Развиваем мелкую моторику ребёнка»,

«Дети и дорога»,

«Правила поведения взрослого при воспитании детей»,

«Словесные способы поощрения и поддержки»,

«Как нельзя наказывать дошкольников»,

«Что делать, если у ребенка есть чувство страха?»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_roditeley.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Памятки для родителей

«Развиваем мелкую моторику ребёнка»,

«Дети и дорога»

«Правила поведения взрослого при воспитании детей»

«Словесные способы поощрения и поддержки»

«Как нельзя наказывать дошкольников»

«Что делать, если у ребенка есть чувство страха?»

Воспитатель

И.Г.Яншаева

2022 год

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Развиваем мелкую моторику»

Для чего нужно развивать пальчики дошкольникам?

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием

речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук - один из показатель интеллектуального развития и, следовательно, готовности к

школьному обучению.

Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты

внимание и память, связная речь.

Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям,

играм на развитие мелкой моторики, решают сразу две задачи: во-первых,

косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка,

во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет

избежать многих проблем школьного обучения.

Если вы сможете освоить с малышом «пальчиковые игры» и уделять им ежедневно несколько минут, то во многом обе эти задачи будут решены

Как заниматься по книге?

Сначала вам самим нужно освоить упражнение. Для этого внимательно

прочитайте инструкцию, которая идет после каждого стихотворения, и

выполните движения, которые там написаны. Покажите упражнение

малышу, читая при этом стишок к нему, затем попросите выполнить

движения вместе с вами. Когда малыш запомнит слова и соответствующие

им движения пальчиков, он сможет выполнять упражнения самостоятельно.

Хорошо, если ребенок попробует сам придумать новые упражнения к знакомым стишкам и потешкам, поощряйте такие попытки, они развивают

умения фантазировать.

Упражнения в книге расположены по степени возрастания сложности,

поэтому лучше выполнять их последовательно. Яркие, красочные иллюстрации помогут малышам быстрее запомнить содержание игр.

Заниматься по книге индивидуально, так и с группой детей.

«ДЕТИ И ДОРОГА»

ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИ УСЛОВИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ БЕЗОПАСНОСТИ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

•   ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ ДО 12-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, ОБОРУДОВАННЫХ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ, ДОЛЖНА ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКИХ УДЕРЖИВАЮЩИХ СРЕДСТВ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПРИСТЕГНУТЬ РЕБЕНКА С ПОМОЩЬЮ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

•   НА ПЕРЕДНЕМ СИДЕНЬЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ -ТОЛЬКО  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ УДЕРЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ.

•   ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕВОЗИТЬ ДЕТЕЙ ДО 12-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА НА ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ МОТОЦИКЛА.

ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДОВ

•   УПРАВЛЯТЬ ВЕЛОСИПЕДОМ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ДОРОГАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИЦАМ НЕ МОЛОЖЕ  14 ЛЕТ.

•   ВОДИТЕЛЯМ ВЕЛОСИПЕДОВ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЕЗДИТЬ, НЕ ДЕРЖАСЬ ЗА РУЛЬ ХОТЯ БЫ ОДНОЙ РУКОЙ.

•   ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИГАТЬСЯ ПО ДОРОГЕ, ПРИ НАЛИЧИИ РЯДОМ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ДОРОЖКИ.

«Правила поведения взрослого при воспитании детей»

Нельзя унижать ребенка

Унижения разрушают положительную самооценку. Ребенок начинает чувствовать вину за то, что он вообще живет на свете. В результате может вырасти глубоко несчастный человек.

Никогда не нужно угрожать.

Угрозы заставляют ребенка бояться и ненавидеть угрожающего ему взрослого.

От угроз ребенок не перестанет вести себя кое как, а если и перестанет, то только в присутствии взрослого, но потом обязательно «отыграется».

Не следует вымогать обещания

Обещание, как и угроза, относятся к будущему - когда оно еще наступит? А ребенок живет в настоящем. Вымогание обещаний разовьет в нем чувство вины, либо циничность в словах и делах.

Не разумно требовать немедленного повиновения

Ребенок не робот и не зомби. Ему нужно время, чтобы понять и принять или не принять ваше наставление. Предупреждайте его, что время игры скоро закончится. Даже в безоговорочных обязанностях должна оставаться иллюзия самостоятельности.

Не нужно допекать, опекая.

Иначе ребенок никогда не почувствует, что может что-то сделать сам. А это снижает самооценку и приводит к комплексам. Кроме того, излишняя опека приучает ребенка к мысли, что можно не напрягаться - и так все для тебя сделают.

Нельзя слепо потакать ребенку

Чем более конкретны «да» и «нет», тем проще ребенку понять, что взрослый от него хочет. Некоторые правила ребенок будет усваивать быстро, другие же потребуют большего времени и терпения.

Нужно быть последовательным, чтобы достичь понимания.

Ребенок не в состоянии понять взрослые «иногда», «может быть», «отчасти», и «только по праздникам». Можно ли научиться переходить дорогу, если бы в понедельник, вторник и четверг красный свет означал «стоп», а в среду и субботу «можно перейти»?

«СЛОВЕСНЫЕ СПОСОБЫ ПООЩРЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ»

1.  Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно!

2.  Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хороша работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым

днем у тебя получается все лучше. Я знал(а), что ты можешь

сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.

3.  Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь!

4.  Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад(а) за тебя.

5.  Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил(а)!

Ты   сейчас на правильном пути.

6.  Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав(а).

7.  Большое тебе спасибо. Ты хороший(ая)! Ты — чудо!

«КАК НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»

1.   Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно. Для этого ему может потребоваться напряжение всех психических сил.

2.  Говорить: «Я тебя больше не люблю!» и т. п. Лишение любви — это самое сильное наказание. Его опасно применять к детям дошкольного возраста.

3.  Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что вы бьете ребенка для его же блага, бесполезно. Вреда здесь больше: вы не только учите малыша бояться наказания, но и преподаете ему урок жестокости.

4.  Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается до школьником как словесное битье.

5.  Чрезмерно, забывая о том, что поощрений при воспитани ребенка должно быть больше, чем наказаний.

6.  Длительно по времени и спустя продолжительное время после проступка (чем меньше ребенок, тем ближе должно быть наказание к проступку).

7.  Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя его плохое поведение.

«КАК НУЖНО ПООЩРЯТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»

1.  Так, чтобы оценивая соотношение поощрений и наказаний, вы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для создания положительного фона воспитательного процесса.

2.  Использовать минимальные вознаграждения, поскольку он вызывают ощущение радости, которое сопровождает успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения, необходимо понимать, что это лишь символ успеха или достижения.

3. Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.

4.  Особо почетными поручениями, когда ребенку доверяется, поручается больше, чем обычно.

5.  Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенка достигнуть результата, за старание, желание помочь и т.п.

«Что делать, если у ребенка есть чувство страха?»

В семье родителям необходимо поддерживать благоприятную атмосферу, не выяснять в присутствии ребенка отношения с другими членами семьи.

- В условиях домашней обстановки важно обеспечить ребенку безопасную среду, соблюдать режим, находить время для общения с ним.

-   Если у ребенка появляются страхи, то надо попытаться разными способами помочь ему их выразить. Для этого можно поговорить о них, нарисовать их. А потом уничтожить, разорвать, выбросить, посадить под замок и т.п.

- Если ребенок испытывает страхи, необходимо быть особенно внимательными к нему, стараться поддерживать его в трудную минуту.

-   Полезно читать книжки или сочинять истории, в которых говорится о том, как герои преодолевают трудности и спасаются от опасностей.

-  Для позитивного самоощущения ребенка, особенно перед сном, можно придумать «ритуал прощания», который необходимо постоянно поддерживать. Это может быть чтение художественной литературы, придумывание сказок, отгадывание загадок, общий расслабляющий массаж тела и т.п.

-   Эффективным приемом в коррекции страхов является поддержка   ребенка   словами:   «Я   знаю,   что  ты   боишься

темноты, давай оставим дверь приоткрытой. Я буду в соседней комнате, и ты всегда сможешь позвать меня».

-  Ни при каких обстоятельствах нельзя стыдить ребенка за испытываемый им страх.

-  В домашних условиях необходимо контролировать, какие мультфильмы и телевизионные программы смотрит ребенок, в какие компьютерные игры он играет. Старайтесь не допускать просмотра передач, в которых есть сцены насилия.

-  Важно предусмотреть совместный отдых, способствующий налаживанию эмоционального контакта с ребенком, проявлять заботу и ласку.

-  Если у ребенка что-то не получается, не следует ругать его. Нужно попробовать сделать это совместно. Учитывая его возможности.

-  В условиях семьи надо использовать единые требования в вопросах поощрения и наказания, быть последовательными в воспитании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей: "Развиваем мелкую моторику"

Памятка для родителей о необходимости развития мелкой моторики детей...

Памятка для родителей «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»

Предлагаю вашему вниманию памятку, которую можно использовать как раздаточный материал для родителей. Памятка сделана в удобной для раздачи форме  - буклета....

Правила поведения взрослых при воспитании детей

буклет для родителей - как воспитать благодарного ребёнка на примерах своего поведения...

«Словесные способы поощрения и поддержки ребенка»

Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла...

Памятка для родителей "Развиваем мелкую моторику рук"

Памятка для родителей«Игры для развития мелкой моторики»Как мы развиваем мелкую моторику рук в садике :1. Различные пальчиковые игры.2. Собирание паззлов, работа с конструкт...