Консультация для родителей. Личностные особенности дошкольника с ОВЗ. Синдром гиперактивности и дефицита внимания.
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

ЮСУПОВА ГУЛЬНАРА БАЗАРБАЕВНА

Консультация "Личностные особенности дошкольника с ОВЗ проводится в рамках проекта "Родительский университет" с целью повышения педагогической компетенции родителей , воспитывающих детей с ограничеснными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostnye_osobennosti_detey_s_ovz._sgdv.pptx787.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гиперактивность отклонение от нормы или новая норма поведения?

Слайд 2

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК Независимо от ситуации, в любых условиях - дома, в гостях, в кабинете врача, на улице - будет вести себя одинаково : бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете. И на него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. Он просто не может остановиться. У него не работает механизм самоконтроля , в отличие от его сверстников, даже самых избалованных и живых. Этих можно уговорить, наказать, в конце концов. Гиперактивных детей бесполезно наказывать , их надо сперва заметить, понять, затем помочь.

Слайд 3

Проявление синдрома дефицита внимания с гиперактивностью определяется тремя основными критериями ( симптомокомплексами ). это НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ИМПУЛЬСИВНОСТЬ ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК – это ребёнок с повышенной энергетикой – вариант нормального развития, не требующий коррекции; - это ребенок с двигательной расторможенностью и дефицитом внимания (нуждается в психологической помощи).

Слайд 4

Критерии определения гиперактивности 1. ДЕФИЦИТ АКТИВНОГО ВНИМАНИЯ Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание. Не слушает, когда к нему обращаются. С большим энтузиазмом берётся за задание, но так и не заканчивает его. Испытывает трудности в организации. Часто теряет вещи. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий. Часто бывает забывчив.

Слайд 5

Критерии определения гиперактивности 2. ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАСТОРМОЖЕННОСТЬ (СВЕРХАКТИВНОСТЬ ) Постоянно ёрзает. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-нибудь). Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве. Очень говорлив.

Слайд 6

Критерии определения гиперактивности 3 . ИМПУЛЬСИВНОСТЬ: отвечает до того, как его спросят; не способен дождаться своей очереди; часто вмешивается, прерывает; резкие смены настроения; не может отложить вознаграждение (сразу и сейчас же); не подчиняется правилам (поведения, игры); имеет разный уровень выполнения заданий (на одних занятиях спокоен, на других – нет).

Слайд 7

Причины гиперактивности генетические (наследственная предрасположенность); биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы); опасности первых лет жизни; социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания); неправильное питание, пищевые аллергии. -- подробнее

Слайд 8

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ – КАК С НЕЙ БОРЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ? По мнению ряда исследователей, восстановительное лечение детей с СДВГ должно включать следующие компоненты: фармакологическую терапию; лечебную физкультуру ; электростимуляции лобных долей мозга психотерапию для ребенка и родителей; педагогическую коррекцию .

Слайд 9

МЕДИКАМЕНТОЗНАЯ ТЕРАПИЯ Медикаментозная терапия синдрома дефицита внимания/ гиперактивности целесообразна при неэффективности немедикаментозных методов коррекции. В международной педиатрической неврологической практике используют препараты относящегося к группе амфетаминов . В России применяются трициклические антидепрессанты и ноотропные препараты.

Слайд 10

ПРИОРИТЕТ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ Как отмечает специалист по работе с гиперактивными детьми, доктор медицинских наук, профессор Ю.С. Шевченко : « Ни одна таблетка не может научить человека, как надо себя вести. Неадекватное же поведение, возникшее в детстве, способно зафиксироваться и привычно воспроизводиться…»

Слайд 11

Лечение дисфункции лобных долей, подкорковых ядер и соединяющих их проводящих путей В основе метода лежит процесс «обучения» головного мозга, его способность исправлять патологические ритмы (тревожность, угнетенность, раздражительность) и настраиваться на естественные положительные ритмы.

Слайд 12

ПСИХОТЕРАПИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА И РОДИТЕЛЕЙ Какую помощь могут оказать психологи при выявлении у детей нарушений внимания, сочетающихся с гиперактивностью ? Во-первых , посоветовать родителям отвести ребенка на консультацию к психоневрологу для постановки точного диагноза и разграничения СДВГ с рядом состояний и заболеваний, при которых наблюдаются сходные внешние проявления. Во-вторых , следует объяснить и самим родителям и педагогам, что гиперактивный ребенок не «вредный» и не «плохой», просто ему труднее, чем другим детям сдерживать свою двигательную активность, он в этом не виноват.

Слайд 13

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ Не «замечайте» мелкие шалости, сдерживайте раздражение и не кричите на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается; При необходимости применяйте позитивный физический контакт: возьмите ребенка за руку, погладьте по голове, прижмите к себе; Во время занятий посадите ребенка так, чтобы уменьшить отвлекающие моменты; Дайте возможность подвигаться в середине занятия : попросите что-нибудь поднять, принести, предложите подточить карандаш, протереть доску и т.п.; Хвалите за каждые проявления сдержанности, самоконтроля, открыто проявляйте свой восторг, если он довел ка­кое-то дело до конца.

Слайд 14

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Создать благоприятный климат в семье Разработать приемленный для ребенка режим Наладить внутрисемейные отношения и отношения с другими людьми Сбалансировать питание ребенка Создать среду обитания Правильно организовывать занятия с ребенком дома

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы с детьми, имеющими синдромом гиперактивности с дефицитом внимания.

Консультация для педагоговГБОУ детский сад № 994 г. МоскваПодготовил учитель –логопедСултанова Наталия Витальевна2013 год Особенности работы  с детьми, имеющими  синдромом  гиперак...

Особенности коррекции речи у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

В статье описывается проблема коррекции нарушений речи у детей с СДВГ. Описываются причины возникновения данного синдрома у детей, основные симптомы заболевания, приводятся приемы и методы коррекции с...

Особенности коррекции речи у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

В статье описывается проблема коррекции нарушений речи у детей с СДВГ. Описываются причины возникновения данного синдрома у детей, основные симптомы заболевания, приводятся приемы и методы коррекции с...

Особенности коррекции речи у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

В статье описывается проблема коррекции нарушений речи у детей с СДВГ. Описываются причины возникновения данного синдрома у детей, основные симптомы заболевания, приводятся приемы и методы коррекции с...

Консультация для родителей "Синдром гиперактивности и дефицита внимания "

Ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью неугомонный, невнимательный, непослушный, импульсивный, доставляет множество хлопот. Гиперактивность, или черезмерная двигательная расторможенн...

Консультация для родителей «Возрастные особенности дошкольников 5-6 лет»

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда ...