«Организация дома коррекционно-развивающей среды для дошкольника с интеллектуальными нарушениями, важность и правила выполнения домашнего задания»
консультация (старшая группа)

Гончарова Наталья Владимировна

Для детей в детском учреждении обязательно создаётся образовательная предметно-пространственная среда, которая информативно богата, соответствует современным требованиям к образованию, воспитанию и развитию детей. Это обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Хотелось бы подробнее остановиться на таком моменте, что воспитание и развитие ребенка не должно заканчиваться в детском учреждении. Поэтому родители должны серьёзно подойти к созданию коррекционно-развивающей предметной среды дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Организация дома коррекционно-развивающей среды для дошкольника с интеллектуальными нарушениями, важность и правила выполнения домашнего задания»


Подготовила учитель-дефектолог Гончарова Н.В.


Для детей в детском учреждении обязательно создаётся образовательная предметно-пространственная среда, которая информативно богата, соответствует современным требованиям к образованию, воспитанию и развитию детей. Это обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Хотелось бы подробнее остановиться на таком моменте, что воспитание и развитие ребенка не должно заканчиваться в детском учреждении. Поэтому родители должны серьёзно подойти к созданию коррекционно-развивающей предметной среды дома.

1. Важно научить ребенка заниматься за столом. Садитесь за столик таким образом, чтобы ребенку было легко слышать инструкцию и видеть ваши жесты и действия.

2. Инструкция, которую мы даем ребенку, должна соответствовать его уровню понимания речи. Она должна быть короткой и четкой, часто ее необходимо давать пошагово, говорить нужно медленно, если нужно, подкрепляя свои слова жестами.

3. Если ребенок не справляется с заданием самостоятельно, помогите в выполнении правильного действия, взяв его руки в свои или выполнив часть задания вместо него. В любом случае постарайтесь, чтобы задание было закончено.

4. Хвалите ребенка за хорошо выполненное задание. Если у него что-то не получается, можно похвалить его за попытку выполнить задание: «Молодец, почти сделал», и помочь ему доделать до конца.

5. Если ребенок отказывается от занятий, бросает игрушки, картинки, отворачивается, это сигнал, что задания или форма, в которой они предлагаются, не соответствуют уровню развития ребенка. В таком случае нужно попытаться понять, что именно вызывает трудности, и предложить ребенку более простые задания. Но совсем прекращать занятия нельзя!

6. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется “помочь” ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, поддерживая и поощряя.

7. Даже если вы от природы молчаливы – всё равно говорите с ребенком. Разговаривать с ребенком надо во время всех видов деятельности (когда готовим, одеваемся, гуляем и т.д.) Говорите о том, что видите, что делаете, что делает ребенок, что делают другие.

Важный компонент для создания коррекционно-развивающей среды – это наличие подходящих игр и игрушек.

В перечень развивающих игрушек для детей включаем:

—  сенсорные игрушки, шнуровки;

— игрушки для игр с песком (ведерки, лопатки, формочки);

— доски и рамки - «вкладыши»;

— кубики, пирамидки, юла, вертушки;

— настольно-печатные игры;

— разные виды и наборы пазлов;

- мозаики, конструкторы;

— подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, кусочки меха, сухоцветы, орехи).

Помните о том, что в комнате у ребенка необходима обязательная смена игрушек, оборудования и прочих материалов. Если игры, игровые материалы находятся в комнате длительное время, интерес ребенка к ним постепенно угасает. Если комната мала, то можно просто менять местоположение. Если постоянно и целенаправленно осуществлять смену материалов, со временем дети более внимательно начинают относиться к пространству и осуществлять поиск нового, более интересного.

Не спешите выбрасывать пустые банки, коробки, пакеты из-под соков, флаконы. Они отлично подойдут для изготовления развивающих пособий для вашего ребенка. Вот несколько советов для не ленивых родителей и о том, как превратить ненужные вещи в развивающие игрушки и дидактические игры.

Банки с прорезями. Возьмите пластмассовую банку из-под какао или майонеза и сделайте острым ножом на крышке прорези. Такая игрушка отлично подойдет для сортировки пуговиц, проталкивания мелких предметов (бусинок, бобов, фасоли).

Коробки из-под фотопленки, шариковых дезодорантов. Универсальные емкости. Можно наполнить их крупами, чтобы научить малыша слушать и различать различные звуки; "пахучими" веществами (кофе, корицей), чтобы развивать обоняние. Можно сделать коробочки разного веса.

"Волшебный мешочек". С помощью такого мешочка вы научите ребенка узнавать предметы на ощупь. Лучше сшить его из цветной ткани.

Тряпичные мешочки (мячики) с крупяным наполнителем (горох, фасоль, бобы). Используйте прочный материал, чтобы он не порвался. Ощупывая мешочки, ребенок развивает тактильную чувствительность.

Пустая железная банка (из-под кофе, печенья). Учите ребенка бросать в банку разные мелкие предметы и слушать звуки, которые они издают.

Крупные бусы, бигуди, колечки, деревянные бусины и леска для нанизывания. Игра развивает мелкую моторику и глазомер.

Кусочки различных тканей, предметы и материалы с разными поверхностями (гладкими, шершавыми) развивают тактильную чувствительность, а так же кубики, оклеенные разными материалами (фольгой, наждачной бумагой, мехом).

"Пальчиковый" бассейн - пластиковая миска с различными крупами (горох, фасоль). Ребенок может перебирать крупу, искать спрятанные в миске предметы.
Яркий пластиковый поднос и манка. Можно рисовать пальчиком по крупе, проводить линии.

Коробка с песком. Ребенок может играть с песком не только летом!

"Шершавые" геометрические фигуры. Вырезанные из наждачной бумаги и наклеенные на картон, такие фигуры помогут малышу запомнить их, "опираясь" на тактильную память.

Тактильные "коврики". Возьмите кусок плотной материи и нашейте на него пуговицы разных размеров, кусочки меха, мочалку, губку, пластмассовые колечки. Ребенок может перебирать и трогать их.

Коробки с крышками, сундучки, шкатулки, прозрачные контейнеры. Малыш может открывать коробочки и доставать различные мелкие предметы.

Флаконы и бутылки с вращающимися крышками. Играя с ними, у ребенка развивается мелкая моторика.

Прищепки, бельевая веревка. Нанизывая и снимая прищепки,  развиваем подвижность и силу пальцев руки.

Доска для рисования и мелки. Учите ребенка проводить короткие и длинные, вертикальные и горизонтальные прямые линии; проговаривайте: "Это дождь идет. Кап-кап. Это заборчик. А вот и дорожка…"

Помните, что никакие игры и развивающие пособия не заменят общение ребенка с родителями! Поэтому обязательно находите время, запасайтесь терпением и хорошим настроением, и занимайтесь с ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....

Правила выполнения домашних заданий

Памятка  о правилах выполнения домашних заданий родителям детей, посещающих логопедическую группу...

Памятка для родителей "Правила выполнения домашних заданий"

В коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда неоценима помощь родителей. Данная памятка поможет родителям правильно выстроить свою работу с детьми при отработке домашних заданий....

Правила выполнения домашнего задания

Правилавыполнения артикуляционной  гимнатики...

Консультация учителя-логопеда для родителей: «Правила выполнения домашнего задания учителя-логопеда ДОУ».

Консультация учителя-логопеда для родителей «Правила выполнения домашнего задания учителя-логопеда ДОУ». Выполнение домашнего задания – очень важное дело для исправления звукопр...

Правила выполнения домашних заданий

буклет для родитедей "Правила выполнения домашних заданий"...

Правила выполнения домашних заданий

                Правила выполнения домашних заданий дома:Уважаемые родители!Ежедневные методические рекомендации обязательны в логопедической группе. Без...