Собрание для родителей "Значение вакцинации для здоровья ребенка"
методическая разработка

Воронова Екатерина Сергеевна

Методическая разработка в рамках Европейской недели иммунизации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_vaktsinatsiya.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №131»

Собрание для родителей

«Значение вакцинации для здоровья ребенка»

воспитатель

Воронова Екатерина Сергеевна

2022 год

«Значение вакцинации для здоровья ребенка»

Цель: информирование родителей о вакцинации как о самом эффективном способе защиты здоровья детей.

Задачи:

- рассказать родителям о важности вакцинации и рассеять мифы о прививках;

- формировать позитивное отношение к прививкам;

- повысить знания родителей о способах преодоления детского страха перед прививками.

Место проведения: помещение группы.

Планируемые результаты: повысить количество участников плановых вакцинаций, проводимых на базе детского сада.

Материалы: презентация (ноутбук, проектор), бумага, картон, краски, кисточки, вода в стаканчиках, ножницы, деревянные палочки, клей.

Ход:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Очень признательны вам, что нашли время и пришли на наше собрание «Значение вакцинации для здоровья ребенка». Сегодня мы обсудим, почему важно прививать ребенка, к каким последствиям может привести отказ от прививки, а также творческая часть нашего собрания – как можно объяснить ребенку, почему необходимо сделать прививку и не бояться этого.

Прежде всего мы должны понимать, что раньше из-за отсутствия прививок болезни уносили миллионы молодых жизней. С тех пор медицина продвинулась далеко вперед и вакцина, которой прививают сейчас - качественная и проходит длительные и тщательные испытания и ее продолжают совершенствовать.

На данный момент, только прививка может дать защиту ребенку от таких заболеваний, как грипп, туберкулез, корь, дифтерия, полиомиелит, коклюш, столбняк, гепатит, эпидемический паротит, краснуха.

Что могло бы случиться, если не было прививок?

Такие заболевания, как полиомиелит, дифтерия, влияют на нервную систему ребенка и могут привести к параличу и пожизненной инвалидности.
Осложнениями эпидемического паротита может быть сахарный диабет, гепатита В – цирроз и рак печени. Если бы не было прививок против столбняка, любой, казалось бы, незначительный порез, мог привести к заражению крови и летальному исходу. Осложнениями кори может быть инсулинозависимый сахарный диабет (вероятность смертельного исхода 1:100, инвалидность 5:100). Краснуха, перенесенная во время беременности может привести к рождению ребенка-инвалида. Последствиями туберкулеза могут быть распространение инфекции на другие органы и системы (например, поражение оболочек мозга, следовательно, головные боли, нарушение сознания, параличи).

И если подавляющее большинство родителей делают своим детям прививки от вышеперечисленных заболеваний, то по поводу прививок от гриппа ситуация другая. Многие родители отказываются от этой прививки, как правило из-за незнания, «ну многие не делают, и мы не будем».

Эффективность прививки от гриппа — около 90%. 9 из 10 человек, которым сделали прививки, после контакта с вирусом гриппа не заболеют вовсе. Сонливость, капризность, повышение температуры тела после вакцинации – это нормальное явление, организм ребенка борется с антигенами – неопасными частичками вируса, которые вводят с прививкой. Так вырабатываются защитные антитела. Если ребенок и заболеет после, то болезнь будет протекать в более легкой форме и без осложнений. Из двух зол лучше выбрать меньшее.

Чем больше детей будут привиты от гриппа, тем крепче будет коллективный иммунитет в группе. Еще раз стоит повторить, что более надежного способа защиты ребенка от заболеваний, чем вакцинация, на данный момент не существует.

Теперь мы перейдем к творческой части нашего собрания. Не все дети понимают, что прививки необходимы и защищают их от вирусов и инфекций. Дети плачут и вырываются из рук при виде иглы, не понимая, что так врач может травмировать ребенка еще больше (уколоть не в то место, поцарапать, ввести лекарство не до конца). В таких ситуациях некоторые родители могут пристыдить ребенка («Вон какой большой, а все еще плачешь из-за такой ерунды!», «Вот Ваня не плакал, в отличие от тебя!», «Вырастешь - поймешь»).
Не стоит так делать лучше пожалейте ребенка и приободрите его («Не бойся, я же с тобой», «Больно будет всего мгновение, как будто тебя ущипнут»).

Что можно сделать родителям, чтобы показать ребенку, что прививки – это хорошо?

Если у вас еще нет детского набора доктора, то приобретите его и играйте с ребенком в сюжетно-ролевую игру «Больница». Сначала роль доктора возьмите на себя, чтобы показать какие действия совершать с игровыми атрибутами. В качестве пациентов можно взять кукол и другие игрушки.
Обыгрывайте ситуации, которые могут произойти в больнице. Со временем ребенок охотно возьмет роль доктора на себя.

Читайте детям произведения, смотрите мультфильмы о врачах, больницах. Например, «Чего боялся Петя» С. Маршака, «Айболит» Чуковский К.И. Вы можете даже создать театр и инсценировать эти сказки. Сегодня я вам предлагаю создать театр к сказке Сутеева В.Г. «Про бегемота, который боялся прививок». Сначала я вам ее прочитаю, потом мы разделим между собой героев.

(Читаю сказку, сопровождая показом иллюстраций)

Про Бегемота, который боялся прививок

На пляже было очень весело. Больше всех веселился Бегемот, плескаясь в тёплой воде под яркими лучами солнца.

Когда Бегемот вылез из воды на 6epeг, он увидел большое объявление.

«Всем нужно, от слона до мухи – прививки делать от желтухи»»

Не успел Бегемот прийти домой, как тут же прискакал Кенгуру-почтальон:

— Вот повестка: вам явиться на прививку. Бегемот не на шутку испугался.

— Чепуха, — сказал ему друг Марабу. — Уколют — раз! — и всё!

В приёмной поликлиники Бегемот дрожал от страха.

— А ты будешь меня за руку держать? — всё время спрашивал он своего друга Марабу.

— Буду, буду… — отвечал Марабу.

— В первый раз вижу белого Бегемота! — воскликнул Доктор. — А может быть, он просто боится укола?

— Это особенный Бегемот, — объяснил Марабу, — он когда как: то серый, то белый…

Пока Доктор выбирал иголку побольше, специально для бегемотовой кожи, Бегемот исчез… Все бросились искать Бегемота.

— Его нужно найти! Он может заболеть желтухой!

А Бегемот спрятался от преследователей и спокойно пошёл домой.

На другое утро Марабу зашёл к Бегемоту и, увидев его, в ужасе закричал:

— Что с тобой? Ты совсем жёлтый! Как лимон! Марабу немедленно позвонил Доктору.

— Доктор, что делать? Бегемот стал жёлтый-прежёлтый…

— Но вы же сами говорили — ваш Бегемот особенный: он то серый, то белый…

— Да нет, Доктор, тогда он просто побелел от страха. -Ах так!… Это другое дело. Очевидно, у него желтуха. Высылаю «скорую помощь»!

Обезьянки-санитары быстро отнесли на носилках Бегемота в машину «скорой помощи» и увезли в больницу.

Когда Марабу пришёл в больницу навестить своего больного друга, Бегемот попросил его:

— Мне очень скучно лежать: расскажи какую-нибудь сказку.

— Xopoшo, — сказал Марабу. — «Жил-был Бегемот. Он ужас до чего боялся прививок…»

— Смотрите! — закричал Доктор, — что с Бегемотом? Он был серым, белым, жёлтым, а теперь он совсем красный! Это какой-то необыкновенный Бегемот!

— Нет, Доктор. Это самый обыкновенный Бегемот, — сказал Марабу, — только ему стыдно, что он так боялся прививок.

- Итак, давайте назовем героев этой сказки (Бегемот, Марабу, Доктор, Кенгуру-почтальон, Обезьянки-санитары, всего 6 героев).

- Нам нужно сделать несколько Бегемотов. Кто-нибудь может сказать, почему? (Потому что Бегемот серый, но потом он белел от страха, желтел от болезни и краснел от стыда. Всего 4 Бегемота).
- Предлагаю вам вытянуть из шляпы по одной бумажке, где будет написано, какого персонажа вы будете делать (родители берут из шляпы по одной бумажке).

На столах у вас есть все необходимое. Распечатанные картинки героев сказки, которые вы можете раскрасить красками, вырезать и приклеить на картон, чтобы картинка не сминалась, не комкалась и прослужила долго. Картонные картинки приклеиваем на деревянные палочки.

Родители занимаются творческой деятельностью, воспитатель помогает при возникновении трудностей, и занимается оформлением ширмы к театру.

В конце родители обыгрывают сказку, воспитатель читает за автора.

- Вот и подошло к концу наше собрание. С вашими поделками я смогу рассказать сказку детям. Я надеюсь, что вы сделали какие-то выводы для себя, узнали что-то новое и мы совместными усилиями и стараниями сможем преодолеть детские страхи о прививках и они начнут понимать, что прививка необходима. Спасибо, что пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Здоровая семья-здоровый ребенок".

Принимают участие родители и дети подготовительной группы....

Родительское собрание в средней группе "Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи"

Родительское собрание в средней группе "Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи"...

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровье ребенка в наших руках»

Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения....

План-конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Здоровье ребенка в наших руках»

Здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!...

Конспект родительского собрания в средней группе "Растим здорового ребенка"

Цели: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей.Задачи: выявить факторы, влияющие на физическое развитие детей; донести до родителей важность зан...

Родительское собрание в старшей группе " Психологическое здоровье ребенка"

Родительское собрание в старшей группе " Психологическое здоровье ребенка"...

Родительское собрание "Здоровый ребенок -успешный ребенок -счастливый ребенок"

Создание условий для сотрудничества родителей и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья ....