Дистанционная консультация для родителей "Экологические игры с детьми"
консультация (средняя группа)

Степаницкая Наталья Владимировна

Консультация с презентацией и текстом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.61 МБ
Файл Текст17.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок» Консультация для родителей «Экологические игры с детьми» Автор: Степаницкая Наталья Владимировна, воспитатель, СЗД

Слайд 2

Цель экологического образования: формирование экологической культуры, экологических чувств и экологической деятельности. Задачи: воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия; формирование знаний о природе; развитие сопереживания к бедам природы, желания бороться за её сохранение.

Слайд 3

Игра «Цепочка»

Слайд 4

Игра «Да» или «нет»

Слайд 5

Игра «Ассоциации»

Слайд 6

Игра «Вершки-корешки»

Слайд 7

Игра «Четвёртый лишний»

Слайд 8

Игра «Береги природу»

Слайд 9

Игра «Я знаю»

Слайд 10

Игра «Птица, рыба, зверь»

Слайд 11

Значение экологических игр для развития ребенка очень велико. Экологические игры помогают воспитывать у детей интерес к природе. Играя с растениями и животными, дошкольники учатся распознавать настроение живого существа, его своеобразие, он упражняется в навыках поведения и общения с ними. Дошкольник не замечает того, что учится, поскольку здесь он решает свою игровую задачу, заданную взрослым.



Предварительный просмотр:

Дистанционная консультация

«Экологические игры с детьми»

Автор:

Степаницкая Наталья Владимировна,

воспитатель МБДОУ Детский сад №113

Слайд 1

Добрый день уважаемые родители.

Представляем вашему вниманию консультацию «Экологические игры с детьми»

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. 
Дидактические игры экологического содержания помогают уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой.         
Такие игры помогают увидеть целостность экосистемы в целом, осознать уникальность и неповторимость каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе.

Слайд 2

Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, будут особенно эффективны, если будут проходить на её фоне. Игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения. Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нём, освоения соответствующих различным ситуациям моделей поведения.  А сейчас я вам расскажу об экологических играх.

Слайд 3

   В игре «Цепочка». Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, а ребёнок называет предмет. Играть надо так, чтобы объекты не повторялись. Например, вы называете объект живой природы «белка» - , а ребёнок называет признаки – это: животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.

Слайд 4

Игра «Да» или «нет». На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.

Например: животное: собака. Можно задать следующие вопросы:

Это дикое животное? – ребенок отвечает – нет

Это домашнее животное – ответ «Да»

Это животное живёт в будке? – да. И тд

Слайд 5

Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучавшим в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка.

Например: при загадывании насекомого «муха» могут выстроиться следующие ассоциации -тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.

Слайд 6

В Игре «Вершки-корешки». Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.

Слайд 7

В игре «Четвёртый лишний». Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

Например: солнце, вода, воздух, гриб. Лишнее слово «гриб», так как это объект живой природы.

Заяц, волк, лиса, кошка – лишнее слово кошка, так как кошка домашнее животное.

Слайд 8 

 В игре «Береги природу». Родитель предлагает из окружающего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т. д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощь), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.

Например, если из окружающего мира мы уберём воду, то погибнут все растения и животные, и даже человек, так как без воды жизнь не возможна.

Слайд 9 

Игра «Я знаю». Вы называете ребёнку один из классов объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.

Слайд 10

Игра «Птица, рыба, зверь». В игре можно использовать мяч. Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба». Также можно играть в обратном порядке. Вы называете название, а ребенок обобщает.

Например: дикое животное, ребёнок отвечает – лиса.

И наоборот – лебедь – ребенок обобщает и говорит, что это птица.

 Слайд 11

Экологические игры помогают неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему первые необходимые знания о ней, пробудить интерес к ее явлениям, изменениям и многообразию. Не теряйте время даром, когда просто гуляете с ребенком, будь это парк, лес, детская площадка, ведь ведь всё, что мы изучаем играючи, запоминается лучше и на долго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...

консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"

консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...

Консультация для родителей" Играем с детьми -играем вместе!"

В буклете даны рекомендации для родителей детей 4-5 лет, как правильно организовать игры дома....

Консультация для родителей "Играйте с детьми в народные подвижные игры"

Консультация для родителей "Играйте с детьми в народные подвижные игры"...

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» Развивающие игры для детей дошкольного возраста:

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»Развивающие игры для детей дошкольного возраста:1. Что лишнее?у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку трени...