что нужно знать родителям о правах ребенка
консультация

Гриднева Татьяна Юрьевна

Дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.

Формирование ценностной, моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей – одна из важнейших задач.

В каждый возрастной период ребенку необходимо предоставить максимально полный объем материальных и иных благ, которые требуются ему для нормального роста и полноценного развития, окружить его заботой и вниманием со стороны родителей и воспитателей, учитывая самоценность детства в жизни человека.

Проблема эта решается в двух направлениях: социально-правовом и психолого-педагогическом.

Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений; психолого-педагогическое – создание благоприятных условий, соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы!», - констатирует «Всемирная декларация об обеспечении выживания и развития детей»

В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

 

 

1924г. – в рамках Лиги Наций принята «Женевская декларация прав ребенка»

1948г. – Генеральная Ассамблея ООН приняла «Декларацию прав человека», которая провозгласила, что дети имеют особое право на защиту и помощь.

1959г. – «Декларация прав ребенка»

1989г. – «Конвенция о правах ребенка»

1990г. – «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей».

 

 

В 1990г. Россия ратифицировала важнейший международный документ – «Конвенцию о правах ребенка», в которой впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий социальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека.

«Конвенция о правах ребенка» - правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на правительственно-правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка.

 

 

 

 

Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребенка:

Статья 6.1. Дети имеют неотъемлемое право на жизнь.

 

Статья 8. Дети имеют право на сохранение своей индивидуальности.

 

Статья 9. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

 

Статьи 12, 13, 15. Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

 

Статья 19. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления или злоупотребления.

 

Статья 23.1. Дети-инвалиды имеют право на полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают их достоинство, способствуют уверенности в себе и облегчают их активное участие в жизни общества.

 

Статья 23.2 Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и образование.

 

Статья 24.1. Дети имеют право на медицинский уход.

 

Статья 24.2. Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

 

Статья 28-29. Дети имеют право на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечить подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе.

 

Статья 30. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

 

Статья 31. Дети имеют право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

 

Статья 32. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_nuzhno_znat_roditelyam_o_pravah_rebenka.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.

Формирование ценностной, моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей – одна из важнейших задач.

В каждый возрастной период ребенку необходимо предоставить максимально полный объем материальных и иных благ, которые требуются ему для нормального роста и полноценного развития, окружить его заботой и вниманием со стороны родителей и воспитателей, учитывая самоценность детства в жизни человека.

Проблема эта решается в двух направлениях: социально-правовом и психолого-педагогическом.

Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений; психолого-педагогическое – создание благоприятных условий, соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы!», - констатирует «Всемирная декларация об обеспечении выживания и развития детей»

В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

1924г. – в рамках Лиги Наций принята «Женевская декларация прав ребенка»

1948г. – Генеральная Ассамблея ООН приняла «Декларацию прав человека», которая провозгласила, что дети имеют особое право на защиту и помощь.

1959г. – «Декларация прав ребенка»

1989г. – «Конвенция о правах ребенка»

1990г. – «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей».

В 1990г. Россия ратифицировала важнейший международный документ – «Конвенцию о правах ребенка», в которой впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий социальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека.

«Конвенция о правах ребенка» - правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на правительственно-правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка.

Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребенка:

Статья 6.1. Дети имеют неотъемлемое право на жизнь.

Статья 8. Дети имеют право на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

Статьи 12, 13, 15. Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

Статья 19. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления или злоупотребления.

Статья 23.1. Дети-инвалиды имеют право на полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают их достоинство, способствуют уверенности в себе и облегчают их активное участие в жизни общества.

Статья 23.2 Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и образование.

Статья 24.1. Дети имеют право на медицинский уход.

Статья 24.2. Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Статья 28-29. Дети имеют право на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечить подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе.

Статья 30. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

Статья 31. Дети имеют право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Статья 32. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что нужно знать родителям о правах ребенка.Консультация воспитателя Перминовой В.Н.

Дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства, зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве....

Что нужно знать родителям о правах ребенка

консультация для родителей...

Буклет "Что нужно знать родителям о правах ребенка?"

Буклет "Что нужно знать родителям о правах ребенка?"...

Консультация "Что нужно знать родителям о правах ребенка"

консультация для родителей детского сада о правах ребенка....

Что нужно знать родителям о правах ребенка.

Консультация для родителей...

"Права детей.Что нужно знать родителям о правах ребенка?»,

Консультация для родителей Тема: "Права детей.Что нужно знать родителям о правах ребенка?»,...