Родительское собрание "Физические упражнения для укрепления нервной системы"
консультация (средняя группа)

Метелева Наталья Викторовна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskie_uprazhneniya_dlya_ukrepleiya_nervnoy_sistemy.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания по физическому воспитанию «Приобщение старшего дошкольника к здоровому образу жизни»

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни.

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях.

Задачи:

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровье-сберегающих технологий в домашних условиях.

Развитие чувства единства, сплоченности.

Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.

План проведения:

Вступительная часть:

I. Организационный момент – вступительное слово.

Основная часть:

II. Проведение игры «Дерево здоровья».

III. Мини-лекция с просмотром презентации.

IV. Художественное слово «Закончи пословицу».

Заключительная часть:

V. Заключение-рефлексия. Игра с родителями «Слово-эстафета». Подведение итогов.

VI. Решение родительского собрания.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход собрания

Вступительная часть:

I. Инструктор встречает родителей в зале, объясняет тему собрания.

Инструктор: Мне очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на моё приглашение. Тема нашего собрания: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни». Я хочу начать собрание со слов Василия Александровича Сухомлинского: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Инструктор: В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Позвольте прочитать Вам стихотворение:

В. Крестов “Тепличное создание”

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Инструктор: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?

В этом нам помогут ответы на некоторые вопросы.

Основная часть:

II. Проведение игры «Дерево здоровья».

Инструктор: Я предлагаю Вам игру «Дерево здоровья».

Мольберт, на листе ватмана нарисовано дерево без листьев. Родитель берет зелёный лист с напечатанным вопросом, с подноса, зачитывает его и отвечает, приклеивает лист на дерево. Постепенно крона дерева покрывается красивой листвой, дерево приобретает здоровый вид.

Вопросы к игре «Дерево здоровья»

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? - ДА.

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? - НЕТ. (спорный вопрос и ДА)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 чел? - ДА.

4. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? - ДА. (фруктоза и сахар даёт организму заряд бодрости и энергии)

5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? - ДА. (Питательные в-ва, которые содержатся в моркови, укрепляют кожу и выводят токсины из организма. Морковный сок полезен для детей, т. к. он стимулирует процесс роста)

6. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? - ЛОЖЬ.

7. Отказаться от курения легко? - НЕТ.

8. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? - НЕТ. (Молко не все люди могут переваривать в желудке, а поэтому бывают и запоры, а вот йогурт он восстанавливает микрофлору организма, а также он больше богат кальцием и витамином В)

9. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? - ДА.

10. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? - ДА

11. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? - НЕТ.

12. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? – ДА ( Витамин Д и кальций: крепкие зубы, иммунитет, улучшает настроение, укрепляет сердце и сосуды, стимулирует рост мышц, и улучшает сон)

13. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? - НЕТ.

Итак, наше дерево приобрело здоровый вид. Я надеюсь, что, отвечая на эти вопросы, Вы уважаемые родители сделаете для себе определённые выводы в укреплении здоровья, как самих себя, так и своих детей.

III. Мини-лекция с просмотром презентации.

IV. Художественное слово «Закончи пословицу».

Инструктор: Уважаемые родители, предлагаю Вам вспомнить пословицы о ЗОЖ и дополнить фразу.

Художественное слово «Закончи пословицу»

Кто продолжит пословицу выходит в зал.

Чистота – залог … здоровья!

Чисто жить – … здоровым быть!

Кто аккуратен – тот людям … приятен!

Грязь и неряшливость – путь … к болезням!

Гигиена, чистота – нам здоровье … красота!

Быть здоровыми хотим – помогает нам … режим!

Солнце, воздух и вода – наши лучшие … друзья!

Спасибо Вам за ответы. Я думаю, что Вы применяете эти пословицы и в воспитании ваших детей.

Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы.

Заключительная часть:

V. Заключение-рефлексия. Игра с родителями «Слово-эстафета».

Родители становятся в круг. Мяч передаётся по кругу. Взяв мяч в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я буду….» (буду его закалять, буду с ним гулять на свежем воздухе, буду давать ему витамины, буду делать с ним утреннюю гимнастику, проводить отдых на природе, буду учить его соблюдать личную гигиену, буду давать ему положительные эмоции, буду обеспечивать его правильным питанием т. д.)

Подведение итогов

Инструктор: Здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни!

Здоровый образ жизни – это

• отказ от вредных привычек;

• оптимальный двигательный режим;

• рациональное питание;

• закаливание;

• личная гигиена;

• положительные эмоции;

• высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки «Формирование здорового образа жизни».

VI. Решение родительского собрания

1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, инструктор и родители).

2. Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).

3. Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, ответственные – родители).

4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к режиму детского сада (срок – постоянно, ответственные – родители).

5. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми (срок – постоянно, ответственные – родители).

6. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи (срок – постоянно, ответственные – родители).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития нервной системы у детей

Нервная система регулирует физиологические функции организма в соответствии с меняющимися внешними условиями и поддерживает определенное постоянство его внутренней среды на уровне, обеспечивающем жизн...

Консультация для родителей «Топологические особенности нервной системы ребенка»

Консультация для родителей«Топологические особенности нервной системы ребенка»...

1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.

1.     Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...

Собрание для родителей: "ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ"

Собрание для родителей: "ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ"...

Консультация для родителей "Укрепление нервной системы младшего дошкольника"

Очень часто родители обращаются за консультацией по поводу изменений в поведении ребёнка: стал тревожным, непослушным, упрямым, обидчивым, агрессивным, трудноуправляемым и т.д. Объединяет все эти проб...

Мелкая моторика представляет собой скоординированные действия мышечной системы в совокупности с костной и нервной системой.

Мелкая моторика представляет собой скоординированные действия мышечной системы в совокупности с костной и нервной системой.Сначала младенец рассматривает свои руки, потом пытается ими управлять, чтобы...