Родительское собрание "Игра - королева детства" (апрель 2022)
презентация к уроку (старшая группа)

Понятие «игра» включает в себя огромный спектр представлений, и разные авторы по-своему подходят к трактовке этого определения.

Так, например, согласно Д. Г. Миду игра - это процесс, в котором ребенок, подражая взрослым, воспринимает их ценности и установки и учится исполнять определенные роли.

Семинар – практикум: «Игра - королева детства».

 

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
  2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
  3.  Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и  семьи;  о достоинствах  и недостатках  игрушек.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности Тема: « Игра – королева детства» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16» Воспитатель: Поломошнова А.И.

Слайд 2

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности. 2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. 3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек. Участники: воспитатели, родители, логопед.

Слайд 3

Вступительная часть. – Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Сейчас я вам предлагаю встать в круг и немного познакомиться. Имя - движение (снежный ком).

Слайд 4

Основная часть. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Игра «Игры – детства». (игра с мячом) Цель: формирование сплоченности между родителями. Предложить родителям вспомнить игры своего детства и поиграть всем вместе.

Слайд 5

Игра «Сундучок с вопросами». Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

Слайд 6

Упражнение «Придумай игру» Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных и безобразных игрушек на детскую психику. Родителям предлагается разделиться на 3 группы: 1 гр. – роботы, мутанты, и т.д. 2 гр. – «Домино», « Кубики», «Мозаика». 3 гр. - планшеты, игрушки с разными звучаниями. Задания: придумать игру с предложенными игрушками, сделать рекламу данной игрушке, разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой».

Слайд 7

Группа игрушек «мутанты» – это серийные игрушки, с которыми, к сожалению, имеет дело современный ребенок, по сути дела является анти игрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира. Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка. Игрушка программирует поведение ребенка.

Слайд 8

Группа игр «из бросового материала». Мы часто обнаруживаем своего рода «мусор», пытаемся навести порядок в детском уголке. И всякий раз сталкиваемся с протестами и просьбами не выбрасывать игрушку. Взрослые словно забыли, что игрушка – это не просто забава. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. Поэтому первоначальное желание ребенка что-то смастерить, сшить, и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребенке трудолюбие.

Слайд 9

Группа игрушек «домино, кубики, мозаика» несет в себе развитие творческой фантазии, воображения, усидчивости, внимания, памяти. Развитие богатого эмоционального мира немыслимо без игрушек. Именно они позволяют выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

Слайд 10

Игры на кухне . - Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы) (Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)

Слайд 11

Выступление логопеда. Тема: «Предупреждение дисграфии , дислексии у дошкольников с речевыми нарушениями».

Слайд 12

Упражнение с детьми: Игра «Ежик и грибы»

Слайд 13

Игра «Сладкая каша»

Слайд 14

Вывод: Игрушка для ребенка должна быть источником радости и мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для ребенка. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Фантазируйте и играйте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по Мирам Детства, АПРЕЛЬ (образец)

Наше видение работы по Календарям в группе и взаимодействия родителей и детей, родителей и воспитателей, воспитателей и детей. Именно так мы оформляем инструкцию ежемесячную к календарям для родителей...

Практическое занятие по Мирам детства, апрель

Вот такой волшебный лес создали своими руками наши "Лучики" с помощью детских календарей по программе "Миры детства: конструирование возможностей" при участии родителей и воспитате...

Кораблики, программа Миры детства, апрель, старшая группа.

9 апреля ребята группы "Лучики" ДОП 5 школы 2120 принесли из дома сделанные вместе с родителями кораблики. Материал был взят из апрельского календаря по программе "Миры детства: констру...

Открытое интегрированное образовательное событие по развитии речи с элементами продуктивной деятельности, программа Миры детства, апрель

24 апреля на открытом интегрированном образовательном событии по развитии речи с элементами продуктивной деятельности "Лучики" доделывали заключительную часть своих декораций к сказке "...

Родительское собрание на начало 2021-2022 учебного года

На организационном собрании в начале учебного года важно настроить родителей на плодотворную работу.Необходимо напомнить им о необходимости сотрудничества в образовательном процессе МБДОУ....

Тематика родительских собраний (старшая группа) 2021-2022

Тематика планирования родительских собраний в старшей группе....

Родительский клуб "Игралочка" на 2021-2022 учебный год

Клуб организован с целью создания условий взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи группы «Непоседы» ДОО....