«Здоровье ребенка и микроклимат в семье»
консультация
Дошкольный возраст характеризуется быстрым темпом роста и развития всех органов и систем, в том числе и нервной системы ребёнка. В этом возрасте она пластична, гибка, но вместе с тем и легкоранима. Это обязывает нас, взрослых, бережно относиться к ребёнку, так как нервные клетки разрушаются и не восстанавливаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_na_zametku.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителя
«Здоровье ребенка и микроклимат в семье»
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
(В. С. Сухомлинский)
Дошкольный возраст характеризуется быстрым темпом роста и развития всех органов и систем, в том числе и нервной системы ребёнка. В этом возрасте она пластична, гибка, но вместе с тем и легкоранима. Это обязывает нас, взрослых, бережно относиться к ребёнку, так как нервные клетки разрушаются и не восстанавливаются.
Для нормального развития нервной системы необходим правильный режим. Режим – это рациональное питание, сон, закаливание организма, прогулки, режимные процессы.
Какие же условия для нормального роста и развития ребенка? Все родители знают какое значение для детей имеет спокойная обстановка в семье, но не каждый об этом помнит. Чтобы ребёнок рос спокойным, большое значение имеет предоставление ему возможности играть и заниматься в специально отведенном для него уголке, а также режим тишины, предусматривающий устранение всех раздражающих громких звуков. А главное – доброжелательные отношения между членами семьи. Все это важно потому, что ребёнок приходит из детского сада вечером уже утомленным и любой раздражитель действует на него особенно сильно. Очень сильно влияют на детей скандалы в семье, неуважительное отношение, покрикивание, резкость в обращении старших друг к другу. Свои конфликтные ситуации решайте, когда ребёнка нет рядом, постарайтесь при ребёнке находить общий язык. Если родители умеют видеть в ребёнке человека и обходятся с ним справедливо, то он обретает чувство уверенности. Если ребёнок привык видеть, что с ним строги, но справедливы, это дисциплинирует его, он становится более уравновешенным. И не забывайте о том, что требования к ребёнку должны быть едины и посильны для выполнения, тон обращения спокойным и приветливым.
Шумная обстановка в доме является одним из сильнейших раздражителей нервной системы ребёнка, которая приводит к быстрому утомлению, ухудшению памяти, снижению внимания, повышенной раздражительности.
Очень плохо влияет на ребёнка привычка взрослых громко разговаривать. Ребёнок привыкает к высоким раздражителям, перестает реагировать на спокойный тон, начинает сам говорить громко.
Приходя вечером из детского сада, наполненный впечатлениями дня, малыш дома должен быть окружен покоем, и вся обстановка должна его как бы подготовить к предстоящему ночному отдыху. Вы можете поиграть в спокойные игры, побеседовать, почитать сказки и т.д. Найдите своему ребёнку 20 минут после работы, поиграйте, порисуйте, пообщайтесь. Пусть ребёнок почувствует, что он не один, что есть рядом родные люди.
Если дома дисциплина и порядок, постоянство и последовательность требований, дети растут спокойными.
Предлагаем Вам несколько советов:
1. Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
2. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите.
3. При любой подходящей возможности погулять с ребенком, обязательно это делайте. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.
4. Научитесь встречать детей после детского сада. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задавать нейтральные вопросы «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?».
5. Всегда радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент временных неудач. Терпеливо, с интересом, слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
6. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Исключите из общения окрики и грубые интонации.
7. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Связь здоровья ребёнка и микроклимата в семье»
Консультация для родителей«Связь здоровья ребёнка и микроклимата в семье»Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – взаимоотношения мужа и жены, отца и ма...
Консультация для родителей «Связь здоровья ребёнка и микроклимата в семье»
Стендовое консультирование родителей воспитанников...
Консультация для родителей «Связь здоровья ребёнка и микроклимата в семье»
laquo;Связь здоровья ребёнка и микроклимата в семье»...
«Связь здоровья ребёнка и микроклимата в семье» Консультация для родителей
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. (В. С. Сухомлинский)...
«Связь здоровья ребёнка и микроклимата в семье»
Консультация для родителей«Связь здоровья ребёнка и микроклимата в семье» Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – взаимоот...
"Связь здоровья ребёнка и микроклимата в семье"
Консультация для родителей«Связь здоровья ребёнка и микроклимата в семье» Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – взаимоот...
Консультация для родителей «Связь здоровья ребёнка и микроклимата в семье»
Стендовое консультирование родителей воспитанников...