Консультация для родителей на тему: "Рекомендации по развитию детей 2-3 лет посредством дидактической игры"
консультация (младшая группа)

Зубарева Наталья Викторовна

Рекомендации для родителей 2-3-х летнего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx752.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Рекомендации по развитию детей 2-3 лет посредством дидактической игры»

Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания.  Именно возраст 2-3 года является наиболее благоприятным для математического воспитания. Необходимо знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, поощрять его активную реакцию на окружающий мир. Абсолютное большинство детей проявляют интерес ко всей новой информации. Поэтому важно постоянно подпитывать этот интерес, но, ни в коем случае не отпугнуть малыша, перегрузив его излишними знаниями.

Многие родители задумываются о том, с какого возраста стоит увлекать ребёнка точными науками. Наиболее благополучным для начального математического развития является ранний возраст.

В 2-3 года ребёнок способен сформировать представления о пространстве, величинах, геометрических фигурах и их свойствах, о количестве предметов.

Обратимся к детской психологии. В возрасте 2-3 года у ребёнка наглядно-действенный  тип мышления. Следовательно, чтобы найти решение предложенной ему задачи, малыш должен совершить ряд физических действий. Такие образовательные методы как лекция или беседа совершенно не подходят для данной возрастной категории, поскольку не предполагают получение знаний наглядно-действенным способом.  Идеальным же решением для работы с младшими дошкольниками является использование дидактических игр.

Ребёнок 2-3 лет познаёт окружающую действительность через иргу: с её помощью он изучает новые предметы, благодаря ей обретает и новые знания. Игровой подход позволяет нам не просто научить, но и заинтересовать ребёнка наукой. Также в процессе игры активно тренируется детское внимание, развивается логическое мышление.

Начиная знакомство с математикой, необходимо позволить ребёнку, в буквальном смысле,  прикоснуться к новым знаниям. К примеру, чтобы понять, чем отличается круг от треугольника, ребёнок должен не только увидеть, но и потрогать эти фигуры. Только в том случае, его память зафиксирует отличия геометрических форм  достаточно быстро. Занимаясь ранним развитием ребёнка, следует подходить ко всему с большой осторожностью. Важно помнить, что основной целью математического воспитания в раннем возрасте – это заинтересовать, но не перегрузить знаниями.

Черпать свои знания по математике ребёнок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребёнка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребёнка.

Выполнение заданий должно всегда начинаться с предложения: «Поиграем?». Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не возбуждён и не занят интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра – дело добровольное! Пожертвуйте ребёнку немного своего времени и не обязательно свободного: по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и т.д.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов, их цвет, в окружающем мире, на их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите чего у малыша по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, два локтя, две ступни, пусть ребёнок покажет их. И чего по одному.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше).

Когда ребёнок рисует – спросите и длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребёнок в жизни, в быту употреблял такие слова, как длинный – короткий, широкий – узкий (шарфики, полотенца, например), высокий – низкий (шкаф, стол, стул, диван), толще – тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски тесьмы, ниток, полоски бумаги, ленточки. Важно, чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то всё больше до школы употребляют большой – маленький.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца – длинные уши, короткий хвост; у коровы – четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте всё вокруг по величине.

Играйте! Игра – это лучшее ля ребёнка 2-3 лет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста посредством дидактической игры"

Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения....

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»

Данная консультация разработана с целью повышения педагогической компетенции в развитии математических способностей детей....

Консультация для педагогов ДОО на тему "Сенсорное развитие детей 2-3 лет посредством дидактических игр»

Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста способствует умственному, эстетическому, эмоциональному, нравственному и физисескому развитию, т.е развитию личности ребенка в целом....

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...

Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности у дошкольников. Дидактические игры и их использование хорошо помогают восприятию материала, и ребенок принимает более активное участи...

Опыт работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры».

Сенсорное воспитание во все времена было и остается важным и   необходимым для полноценного развития ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование пр...