буклет для родителей
материал

Елена Николаевна Макушкина

бкулет для родитетлей 

Речевые игры для детей 5-6 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_dlya_detey_5-6_let.docx639.16 КБ

Предварительный просмотр:

 «Подбери пять слов»

        Игра на обогащение словаря прилагательными, развитие мышления. Ребёнок должен подобрать по пять прилагательных к слову, которое вы скажете.

 Например: Тарелка – круглая, красивая, фарфоровая, глубокая, хрупкая.

Лиса – пушистая, хитрая, быстрая, хищная, рыжая и т.д.

http://data1.gallery.ru/albums/gallery/202470-6b35f-23237026-m750x740.jpg

«Исправь ошибки» Намеренно рассказывайте ребёнку сказку и допускайте грамматические ошибки, пусть ребёнок их исправит.

 Например: Я ходила в осенний лес. Там я видела серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка.

Белка шелушила еловая шишка.

Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес!

 

 «Рифмовки» http://savepic.net/2041748.jpg

Ребёнок хорошо воспринимает стихи и знаком с понятием рифма. Превратите его в настоящего поэта и пробуйте подбирать похожие по звучанию слова-рифмовки.

Например: веет – греет, ложка – кошка, кукушка – подушка. Эта игра доставляет большую радость и детям и взрослым.

«Что происходит в природе»

        Игра на закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Игру желательно проводить по темам.

Например: Тема «Весна». Солнце – что делает? – Светит, греет. Ручьи – что делают? – Бегут, журчат. Снег – что делает? – Темнеет, тает. Птицы – что делают? – Прилетают, вьют гнёзда, поют песни. Капель – что делает? – Звенит, капает. Медведь – что делает? – Просыпается, вылезает из берлоги.

Речевые игры

для детей 5-6 лет.

http://www.bankoboev.ru/images/NDEzMzc5/Bankoboev.Ru_deti_na_prirode_chitayut_knizhku.jpg

        В возрасте 5-6 лет продолжается накопление пассивного словаря, обогащение активного словаря словами разных частей речи, ребёнок учится грамматически верно строить свои высказывания, составляет рассказы из сложных предложений. Но всё же мы продолжаем играть в простые, но увлекательные и очень полезные игры, направленные на развитие речи старшего дошкольника.

«Кто может совершать эти действия»

        Игра направлена на активизацию глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Например:  идёт – человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит – ручей, время, животное, человек, дорога… Летит – птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт – рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек.

http://www.playcast.ru/uploads/2015/08/30/14870349.png

«Ласковое слово»

        Игра направлена на образование новых слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Например: стол — столик, ключ — ключик, шапка – шапочка, белка – белочка, книга – книжечка, ложка – ложечка, и т. Д.

«Что из чего»

        Игра на закрепление в речи ребёнка относительных прилагательных и способов их образования. Мама, бросая мяч ребёнку, говорит: “Сапоги из кожи”, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: “Кожаные”. Рукавички из меха – меховые. Таз из меди – медный. Ваза из хрусталя – хрустальная. Дом из кирпича – кирпичный. Сок из свёклы – свекольный. Темы для игры можно подбирать разнообразные, фантазируйте.

«Весёлый счет»

        Игра направлена на закрепление и активизацию правильных окончаний. Взрослый произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять»

Например: один стол — пять столов, один заяц — пять зайцев, один слон — пять слонов.

«Кто чем занимается»http://data16.gallery.ru/albums/gallery/113151-b9b8e-47833867-m750x740-u4cf7a.jpg

        Мама, бросая или прокатывая мяч ребенку, называет профессию, а ребенок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии. Например: строитель — строит, повар — варит, готовит, художник — рисует, врач — лечит, парикмахер — стрижет, учитель — учит, маляр — красит и т. д.

«Скажи наоборот"

        Игра направлена на расширение словаря антонимов. Есть два варианта.

Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.

Например: дедушка старый, а внук… Дерево высокое, а куст… Море глубокое, а ручеёк …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....