Памятка для родителей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)

В данной методической разработке представлены игры и упражнения для детей дошкольного возраста для развития чувства ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка для родителей14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

 Ритм нужен во многих областях, таких как: музыкальной, хореографической, творческой, аналитической, логической.

Чувство ритма напрямую связано с координацией движений и умением

управлять своим телом.

Игры и упражнения я внедрила в программу по музыкальному воспитанию и использую у себя на музыкальных занятиях.

Хочется поделиться некоторыми из них. Детям очень нравится начинать

занятие с игр-приветствий.

Игра-приветствие «Сороконожка» (младший возраст)

Дети идут цепочкой, держат за талию друг друга, впереди воспитатель.

Хором говорят слова: «Топали все ножки у сороконожки. Ножка, ножка

попляши, свое имя расскажи». Останавливаются. Один ребенок произносит

свое имя: «Света» (присела). Все вместе: «Света» (присели) Игра

повторяется, пока все дети не скажут свое имя.

Игра-приветствие «Имена» (средний возраст)

Музыкальный руководитель говорит о том, что имя человека можно

произнести по- разному. Например: «Лена, Леночка». Детям предлагается по

очереди произнести свое имя, одновременно хлопая в ладоши. А в ласковой

форме будут говорить все дети, хлопая по коленкам. Ребенок: «Маша» (два

раза хлопает в ладоши). Все дети: «Машенька» (одновременно хлопают по

коленкам три раза).

Игра-приветствие «Я пою» (старший возраст)

Дети выстраиваются кругом. Первый человек обходит рядом стоящего,

ритмически проговаривая слова: «Я пою, пою, пою и дружочка найду».

Останавливается напротив стоящего рядом человека, подает руки: «Маша»,

другой ребенок: «Таня». Кружатся лодочкой: «Вот компания моя, вместе мы

с тобой друзья».

Игра-приветствие «Мы идем» (старший возраст)

Дети идут по кругу, держась и проговаривая слова. «Мы идем, идем по

кругу, скажем имя мы друг другу». Останавливаются.

1 ребенок. «Оля» (приседает).

2 ребенок: «Катя» (приседает).

Все дети вместе повторяют имена, (приседают): «Оля, Катя». Игра

повторяется вновь, пока все дети не представятся друг другу.

Игры со звучащими жестами.

Разминка

Первые инструменты человека – руки, ноги, голос.

Хлопки

Шлепки

Притопы

Щелчки пальцами

Игра на грудной косточке

Педагог задаёт ритмы в звучащих жестах с речевой поддержкой.

Каждый повторяется дважды. Движения сочетаются с шагами, прыжками,

поворотами, приседаниями. Чтобы разнообразить ритмические игры вместо

хлопков в ладоши я применяю палочки, «маракасики» (емкость от киндерсюрпризов), колокольчики и т.д.

Игра «Танцевальная разминка»

Движения дети могут выполнять сразу по примеру педагога. В музыке

3 части.

1 ч. – бег по кругу, хлопки, шлепки, поворот вокруг себя + «утята».

2 ч. – врассыпную выполняют «моталочку». На конец каждой фразы

выставляют ногу на пятку. Дети старшей и подготовительной группы могут

выставить ногу на прыжке. 4 раза.

3 ч. – дети собираются в пары «ладушки», кружение на своё усмотрение.

Игра с маленькими бубнами или гофрированными ленточками

(«Мексиканский вальс») (средний, старший возраст)

1 вар.: 1 ч. Дети бегают по залу на носочках, в конце каждой фразы

здороваются и говорят «привет». Между пальцами зажата ленточка.

2 ч. Дети свободно танцуют с ленточками.

2 вар.: Игра с предметом в кругу. Дети рассчитываются на «первый» и

«второй». У «первых» предмет (шляпа, бубенчик, султанчик).

1 ч. Играет предметом и на сильную долю передаёт соседу (повтор 4 р.).

2 ч. «Первые» выходят танцевать с предметом в круг. В конце возвращаются

на место и передают предмет следующему ребёнку. Таким образом, игру

начинают то «первые», то «вторые».

Игра «часы» (средний возраст)

Будильник (тик-так), трещотка с палочкой

Наручные — цокают языком, как молоточек

Куранты (бом-бом), тарелка и палочка

На стене часы висели, тик-так, тик-так.

Тараканы стрелки съели, тик-так, тик-так

Мыши гири оторвали, тик-так, тик-так.

И часы ходить не стали тик-так, тррр….

2 вариант: (в парах) «насос», «часики», «насос», «часики», «насос», «часики».

Кладут друг другу руку на голову и садятся на корточки.

 Результаты работы показывают, что использование

технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование» содействует

развитию их творческих способностей, природной музыкальности, создает

условия для широкой ориентации в музыке и накоплению запаса

музыкальных впечатлений, помогает успешно решать задачи программного

воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

quot;РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

Консультация для родителей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».

Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом. Учёные уже давно доказали, что даже уже в утробе матери ритм её сердца успокаивает и убаюкивает...

«Занимательный ритм» Дидактические игры для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Теме «музыкальный ритм» посвящено много научно-исследовательских работ. Эта тема всегда была актуальна и в прошлом, и в настоящее время. Она волновала не только теоретиков, изучающих приро...

Консультация для родителей "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"

Уважаемые родители, будьте внимательнее и участливее к своим детям, помогайте им развиваться и радовать вас своими успехами....

Мастер класс для родителей по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста

Материал содержит упражнения на развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста на занятиях по степ – аэробике"

Консультация для родителей«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возрастана занятиях по степ – аэробике» Инструктор по физической культуреАльмяшева А.Р.    ...