Консультация для родителей: "Развитие речи. Шаг за шагом"
консультация

Развитие речи – это процесс сложный и длительный процесс, речь в своем развитии проходит определенные этапы: довербальный, переход к активной речи, совершенствование речи. Но не стоит забывать, чтобы у ребенка была красивая грамотная речь, ему необходимо полноценно владеть своим телом. Мы часто увлекаемся развивающими занятиями для головы и совсем забываем про тело. Но от того на сколько развита общая и мелкая моторика, будет зависеть и речь ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._shag_za_shagom.ppsx835.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи: Шаг за шагом. Подготовила учитель-логопед Ирина Федоровна Перепелкина

Слайд 2

Уважаемые родители! Вам необходимо усвоить одну простую истину: ребенка необходимо воспринимать как собеседника с момента его нахождения в утробе матери. Очень важно как можно больше говорить с малышом, даже тогда, когда он еще не научился вам отвечать. Помните – он запоминает, что вы говорите и как вы говорите. Мамин ласковый голос, протяжный тон речи не только привлекает малыша, успокаивает его, но и служит фундаментом для его собственной речи. Не обходимо без устали петь ребенку потешки и пестушки, читать сказки, стихи ни капельки не смущаясь, потому что в скором будущем вы будете вознаграждены. Так как, чем больше вы вложите в речевую копилку своего ребенка, тем богаче, насыщеннее и ярче будет его речь.

Слайд 3

Развитие речи – это процесс сложный и длительный процесс, речь в своем развитии проходит три этапа . Довербальный – приходится на первый год жизни. Ребенок еще не умеет говорить, но складываются предпосылки к развитию речи. У ребенка формируется восприимчивость к речи окружающих, а именно выделение речевых звуков и различение их с другими звуками. Этот этап завершается тогда, когда ребенок начинает понимать простейшие высказывания взрослого. Переход ребенка к активной речи . Он приходится обычно на второй год жизни. Ребенок произносит первые слова, простейшие фразы, развивается фонематический слух. Большое значение на этих двух этапах имеет эмоциональное общение со взрослыми. 3. Совершенствование речи, как ведущего средства общения . Словарный запас ребенка обогащается, усложняются высказывания за счет увеличения прилагательных и глаголов, становится четче произношение всех звуков. Но все богатство речи ребенка всецело зависит от условий общения с окружающими людьми.

Слайд 4

Важно помнить! Чтобы у ребенка была красивая грамотная речь, ему необходимо полноценно владеть своим телом . Мы часто увлекаемся развивающими занятиями для головы и совсем забываем про тело. Но от того на сколько развита общая и мелкая моторика, будет зависеть и речь ребенка. Возрастные особенности развития общей моторики. 2 – 3 года. Ребенок учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге, сидит на корточках, спрыгивает с последней ступеньки. 3 – 4 года. Бросает мяч из-за головы, спускается вниз по лестнице, используя попеременно то одну, то другую ногу. Прыгает на одной ноге. 4 - 5 лет. Ходит по бревну, прыгает попеременно то на одной, то на другой ноге. 5 – 6 лет. Хорошо прыгает, бегает, прыгает через скакалку, бегает на носках, катается на двухколесном велосипеде, учится кататься на коньках, играть в хоккей.

Слайд 5

Возрастные особенности развития тонкой моторики рук. 2 – 3 года. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы, красит пальцем. Нанизывает бусы. 3 – 4 года. Держит карандаш пальцами, копирует формы несколькими чертами. Собирает и строит постройки из 9 кубиков. 4 – 5 лет. Рисует карандашами и цветными мелками. Строит постройки более чем из 9 кубиков. Складывает бумагу более чем 1 раз. Определяет предметы в мешке на ощупь, лепит из пластилина (от 2 до 3 частей), шнурует ботинки.

Слайд 6

Возрастные особенности развития зрительно-моторной координации. 2 – 3 года. Рисует черточки, режет ножницами, рисует по образцу простые формы. 3 – 4 года. Обводит по контурам, воспроизводит формы, хватает Катящийся к нему мяч. 4 – 5 лет. Раскрашивает простые формы, копирует печатные буквы, рисует простой дом, человека (изображая от 2 до 3 частей его тела), копирует квадрат, звезду. 5 – 6 лет. Аккуратно вырезает картинки. Пишет буквы и числа, дорисовывает недостающие детали к картинке. Бьет молотком по гвоздю. Воспроизводит геометрические фигуры по образцу.

Слайд 7

Наверняка Вы слышали, что кончики пальцев рук — это второй мозг. Это утверждали еще древние философы(великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом). Уровень развития речи малыша зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И в этом Вам большую помощь может оказать массаж и самомассаж рук.

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж рук: - активизируют речь и быстроту мышления; - улучшают артикуляцию и звукопроизношение; - оказывают оздоравливающее и тонизирующее воздействие на организм; - соединение речи и движения улучшают память; - развивают ловкость и быстроту реакции; - снимают усталость.

Слайд 10

Желаю Вам успехов !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие правильной речи ребёнка в семье»

Консультация для родителей«Развитие правильной речи ребёнка в семье»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №52 «Ласточка», г....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Развитие связной речи у детей 4-6 лет".

Консультация для родителей логопедической группы. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабат...

Консультация для родителей "Развитие связной речи"

Как сделать общение с ребёнком занимательным?...

Консультация для родителей "Развитие правильной речи – важное условие умственного развития и подготовки ребенка к школе"

Понятие готовности к обучению включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений ребёнка, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления. Школьное обучение предъявляе...

Консультация для родителей " РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ"

Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени ока...

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей. Творческие задания по развитию речи»

Консультация для родителей  «Развитие связной речи у детей. Творческие задания по развитию речи»...