Консультация для родителей на тему: «Проблема с мусором в нашем городе»
консультация (подготовительная группа)

Надежда Ростиславовна Гончарук

Активное загрязнение планеты и нерешенная проблема мусора привели к глобальным изменениям – уничтожению среды для существования живых организмов

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20»

Консультация для родителей  на тему:

«Проблема с мусором в нашем городе»

Воспитатель: Гончарук Н.Р.

Курск – 2022 год

Все чаще и чаще в современном обществе поднимаются вопросы на тему экологии. Это и повсеместное загрязнение воздуха промышленными отходами и газами, и загрязнение водоемов, а также проблема мусора и утилизации отходов. Отходов жизнедеятельности человека стало слишком много Жизнедеятельность человека тесно связана с возникновением продуктов распада, пищевых и производственных отходов. Некоторые из них должны подвергаться правильному способу обработки, иначе они могут нанести серьезный вред окружающей среде. Кроме того, время распада многих материалов зашкаливает за 100 лет.

           Активное загрязнение планеты и нерешенная проблема мусора привели к глобальным изменениям – уничтожению среды для существования живых организмов. Вывоз мусора, особенно из больших городов, становится все большей проблемой современности. Ни одна из развитых и развивающихся стран не может похвастаться налаженной системой утилизации отходов. На сегодняшний день только 60% отходов получают вторую жизнь путем переработки, куда же деть оставшиеся 40%? Сжигание или захоронение не особо целесообразно, что осложняет и без того накаленную обстановку. Куда девать отходы? Проблема утилизации мусора касается абсолютно всех типов отходов: от бытовых до химических. Более того, многие из них имеют опасные продукты распада, что существенно усложняет способы переработки. Мусор, разлагаясь, выделяет спирты и альдегиды, которые затем просачиваются в почву, жилые дома и попадают в воздух. И без того загрязненная окружающая среда терпит еще одно вторжение токсичных веществ. И это ведь происходит не раз в год, а каждый день и во многих местах. Экологическая проблема мусора приобретает пугающие масштабы, ведь с каждым днем количество не переработанных отходов только возрастает, и никто не может дать четких указаний для борьбы с этой проблемой

             Проблема загрязнения мусором начинается еще с производителя товара. На производстве необходимо составить паспорт отхода, в котором должны быть четко прописаны указания по утилизации. Опасные отходы ни в коем случае не должны перемешиваться с безопасными. Смешение такого рода грозит непредсказуемыми и угрожающими здоровью последствиями. Например, полюбившиеся многим энергосберегающие лампочки необходимо утилизировать по типу опасных отходов, т. е. в специализированном для этого месте. Такой вид лампочек содержит ртуть, даже небольшой ее выброс в атмосферу грозит серьезными проблемами для безопасности проживания людей и организмов. Далее проблема мусора продвигается к жителю и государству. Согласитесь, не каждый пользователь батарейки или той же лампочки будет беспокоиться о том, куда он выбросит эти отходы. Мусор вперемешку попадает в контейнеры, а затем в специальные машины. Это в лучшем случае. Если вдруг нарушается работа организаций, вывозящих мусор, образовывается весьма заметная проблема: город задыхается в своих отходах. Вспомните картину, происходящую в новогодние праздники. Свалки переполнены, и если бы не свежий морозный воздух, легко было бы задохнуться от запаха гниющих продуктов. С чего начинать решение проблемы Проблема загрязнения мусором зачастую не имеет решения из-за плохо налаженной системы вывоза, отсутствия надлежащего места или заводов для утилизации, а также компаний, совершающих такую грязную работу.

                  Наиболее действенный, но в то же время трудоемкий процесс - перераспределение мусора на вторичную переработку или для использования в качестве удобрений. Особенно актуален метод для стран, имеющих развитую промышленность. Некоторый мусор, согласно такой политике, сжигается в печах для выработки энергии. Кроме того, переработка отходного материала в подобные новые продукты в итоге снижает затраты государства на производство и заодно решает проблему загрязнения мусором. Например, производство бумаги из макулатуры требует намного меньше затрат энергии и воды. Благодаря такому решению становится возможным решить не только проблему загрязнения мусором, но и избавить атмосферу от лишних парниковых газов.

    «А ты выбросил мусор в урну?» Рассматривая проблему утилизации, стоит сказать, что от рядового человека зависит немногое. Для чистоты города или целой страны необходимы налаженный вывоз, сортировка и переработка мусорных отходов. Прежде всего, должно быть производство, предусматривающее практически полную переработку непригодного сырья. Тем не менее, не стоит мусорить, и на без того, загрязненных улицах. Выбрасывайте отходы в положенных местах, чтобы внести свою маленькую и возможную долю в чистоту окружающей среды.                                           

       Научить ребенка заботиться о нашей планете — первоочередная задача для родителей, которые хотят, чтобы их дети выросли сознательными и здоровыми. Родительский пример — самый важный пример. Знания, навыки и привычки, полученные от родных людей, очень важны для ребенка и определяют его поступки в будущем. Поэтому относиться бережно к планете нужно начинать дома и привлекать к этому детей.

     Как же бороться с отходами, которые мы после себя оставляем? Предлагаю начать с простых шагов:

Вторично использовать отходы:

-Делать кормушки для птиц из пластика. Это творческое занятие для детей и взрослых. Тем самым, мы сразу делаем два дела. Утилизируем пластик корректным образом, даем ему вторую жизнь. И кормим птиц, что любят делать все дети;

- не стоит выбрасывать старые вещи, пакеты и/или бутылки, а также ненужные ручки и другие предметы, возможно, из них можно сделать огромное количество не, только красивых, но и полезных вещей и даже привлечь детей к изготовлению поделок.

Сократить количество отходов:

— отдавайте предпочтение  качественным и долговечным товарам, а не одноразовым вещам;

— не берите лишних бумажных и целлофановых мешков в магазине или используйте их повторно;

— старайтесь покупать товары, в упаковку которые  подлежат переработке;

— если идёте в магазин, берите с собой матерчатую сумку, чтобы не покупать новый пластиковый пакет.

  Раздельный сбор мусора:

- бумага;

-пластик;

-стекло.

Это простые вещи, которые может сделать каждый.

       Разделяя отходы по видам, мы не просто их выбрасываем, а перерабатываем и создаём новые вещи, например:

  • Бумага – идёт на производство сырья для новой бумаги, из низкокачественной -изготавливают обёрточную бумагу и картон, а также используют в строительстве для производства теплоизоляционных материалов.
  • Пластик – можно использовать в строительстве, а также получать товары народного потребления (вёдра, канистры, полиэтиленовую пленку…)
  • Стекло – идёт на переплавку, после чего из него можно получить банки, бутылки, другие ёмкости.

        Сегодня большую часть всего бытового мусора составляют пластиковые отходы — полиэтиленовые пакеты, ПЭТ-бутылки, использованные флаконы от бытовой химии и другая пластиковая упаковка. Стоит помнить, что именно пластик больше всего вредит окружающей среде — он долго разлагается (300-1000 лет), опасен при горении, уничтожает флору и фауну. Второе место среди домашних отходов занимает бумага — это газеты, глянцевые журналы, школьные тетради и альбомы, упаковка из тонкого картона и тому подобное. Советуют дома использовать 2 контейнера для отходов, идущих на переработку:

один — для пластика, металла и стекла;

второй  — для бумаги.

       Дети очень любознательны и быстро подхватят идею чистой земли, если Вы им  расскажите, почему важно научиться сортировать мусор и сдавать его на переработку в пункты приема вторсырья.  Когда вы гуляете с ребёнком, почти везде, встречаете много пластика и оберток. Что можно сделать? Предложить детям сортировать мусор, обычно им нравится  этот процесс, ведь он напоминает игру. Рассказать о том, что все происходящее вокруг нас является частью нас самих и нашего мира. И если этот пластик здесь валяется, и мы его встретили и увидели, это тоже часть нашего мира. Вместо того чтобы думать, кто это намусорил, лучше помочь нашей планете и отнести пластик, хотя бы, до мусорного ведра. И это не наша забота, кто это сделал и почему. У нас есть выбор, убрать пластик или оставить его тут. Что мы выбираем? Мы — современные, думающие люди, мы достойны, жить в  нашем чистом и безопасном селе. Так давайте вместе  любить, беречь и охранять природу  нашей земли. И учить этому наших детей.

  Первые шаги,  навыки и самостоятельность,  прививают  детям в детском саду. Вместе с детьми мы проводим наблюдения, беседы, прогулки; из вторичного материала делаем поделки на выставки, конкурсы; учим, как нужно сортировать мусор, куда выносить. Детям это интересно, увлекательно и познавательно!

       Уважаемые родители, каждый раз, выбрасывая мусор, делайте выбор, в каком будущем жить Вам и вашим детям. Давайте оставим  после себя прекрасный, чистый дом, под названием Земля.       

 «Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда... Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету», - писал французский писатель, поэт Антуан де Сент-Экзюпери. Вот главное правило жизни, которое должно стать главным условием существования каждого человека на земле.
Чтобы спасти нашу Землю от гибели, каждый должен начать с себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: Развитие познавательной активности детей  через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города»

Занятие на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города» имеет экологообразовательную направленность, так как знакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразием представителей класса «Пти...

Консультация для родителейна тему «Пришла весна»

Весенние прогулки полезны для здоровья и развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трав...

Конспект занятия на тему «Их именами названы улицы нашего города» в старшей группе

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с известными людьми – славными земляками (имена и биография), расширить знан...

Тема недели: Зимующие птицы. Птицы нашего города.

Словарь, игры для развития грамматического строя речи, загадки....

Проект "Мусор в нашем городе"

Изучить проблемы мусора в городе, узнать о роли мусора в жизни человека. Научиться использовать некоторые виды отходов.  Научить детей уважать мир вокруг и не сорить....