Консультация для родителей "Как найти подход к "протестующему" ребёнку.
консультация

Как проявляется кризис у маленького ребёнка и как действовать родителям и педагогам в данной ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_konsultatsii.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Как найти подход к "протестующему" ребёнку

 Случается ли у маленького ребёнка кризис? Как он проявляется?

  1. Истеричностью, бурным проявлением отрицательных эмоций. Самая частая ситуация в этом возрасте - истерика. Поводы  могут быть совершенно разными, и, казалось бы, безосновательными. Бороться с таким доводом как слезы трудно, особенно если ребенок падает на пол, и что- то требует. Важно понимать, что это временно! Дети часто устраивают такие концерты особенно в людных местах и нужно знать, как правильно действовать.

Главное - успокоиться! Если вы подходите к такому воспитательному моменту эмоционально, считайте, что вы проиграли, и в следующий раз истерика будет еще громче. Ребенок испытывает вас на прочность. В таком случае вам нужно опуститься к уровню глаз ребенка и спокойно сказать то, чего никак не ожидает он: "Малыш, когда ты так орешь, у меня в ушах свистит миллион громких свистков!" или "Во время такого крика с крыши магазина улетели все слоны". Это переключит внимание ребенка с истерики на заинтересовавший его предмет, и конфликт будет исчерпан!

  1. Переборчивостью. В период кризиса многие дети часто превращаются в "малышей-наоборот". Они могут говорить на черное - белое, что днем темно... и если вы пытаетесь его переубедить, показываете какую-то эмоцию - это поведение закрепляется. Малыш теперь знает, где у вас "кнопка", и будет на нее нажимать (манипулировать вами). Чтобы этого не происходило, поиграйте с ним в игру "наоборот" - скажите "ни в коем случае не переодевай ботиночки", "не в коем случае не мой руки" (конечно, мы предупреждаем ребенка, что это игра).
  2. Негативизмом. Если на все ваши предложения вы слышите короткое "НЕТ", знайте, что в ребенке уже зреет маленькая независимая личность. Это вариант уже известного нам "я сам". Конечно, со всеми этими "нет" очень сложно справиться, есть большое искушение их подавить, настоять на своем. Но подавленный ребенок зачастую становится бунтарем. Поэтому нужно научится договариваться. Если на ваш взгляд ребёнок ведёт себя неправильно  лучше будет, если вы скажете: "Мне неприятно, когда ты так со мной разговариваешь". Когда мы говорим о своих чувствах, мы сами успокаиваемся, и даем ребенку новую модель поведения.
  3. Упрямством. Малыш настаивает на чем-то не потому, что ему просто хочется, а потому, что он уже сказал и не хочет отказываться от своих слов. И теперь отступать некуда, ведь с его мнением должны считаться. Но не обижайтесь и не злитесь на него. А лучше сбалансируйте ласку и строгость. Можно попробовать договориться с ребенком о том, что он выполнит , то что вы от него просите, а взамен предложить ему новую интересную игру.
  4. Манерностью. Ребенок 6-7 уже не дошкольник, но еще не школьник. Вдруг исчезают наивность и непосредственность. Он начинает манерничать, капризничать, ходить не так, как ходил раньше. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость и паясничество. Такой ребенок утверждает себя в новой роли, агрессивно реагируя на окружающих и опеку с их стороны.

Спокойно реагируйте на такие превращения, даже если они вам не по душе. Не пытайтесь "сломать" ребенка, а просто расскажите, что таким, как он был раньше, он вам нравился гораздо больше. Проиграйте с ним эту ситуацию, ведь максимального воспитательного эффекта можно достичь только в игре. "Поищите" в группе "прежнего" мальчика или девочку, перечисляя, какими положительными качествами он обладал.

На этом возрастном этапе реакция ребенка достаточно импульсивна, выражение эмоций носит непосредственный характер, что связано с желаниями ребенка. Маленький ребенок, не умеющий управлять своими переживаниями, почти всегда оказывается во власти у захватившего его чувства. Внешнее выражение чувств у ребенка носит более бурный и непроизвольный характер, чем у взрослого. Чувства у ребенка быстро и ярко вспыхивают и столь же быстро гаснут. Поэтому в этом возрасте особое внимание необходимо обращать на развитие саморегуляции у детей.

Для этого мы используют специальные игры и упражнения:

                               «Там на неведомых дорожках…»

      В наше время большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей. Родители очень рано начинают обучать малыша, принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он часто не готов ни физически, ни морально. Но для полноценного психического развития дошкольника важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств. Детская сказка – одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка. «Маленькие детки – маленькие бедки», - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся наши дети, тем больше появляется у них взрослых проблем. Подрастающего ребенка часто одолевают всевозможные страхи, печаль, гнев, раздражение. Что является причиной этого беспокойства, порой не понимают ни сами дети, ни их родители. Что же делать в таком случае? Как помочь своему ребенку? Сегодня есть множество методов, помогающих решить проблемы ребенка самыми приятными способами для него. И одним из них является сказка!

        Сказкотерапия – пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Зная, как сказка влияет на жизнь человека можно очень многим помочь своему ребенку.

Исследования психологов показывают, что в любимых сказках в некотором смысле запрограммирована жизнь ребенка. Ведь через сказку легче всего объяснить ребенку первые и главные понятия нравственности. Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Таким образом, сказка прививает детям добро. Именно сказка, предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны и жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя самого вид психологической активности- умения мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение – основа для любой творческой деятельности. Рисуя сюжет сказки «Красная шапочка»,дети понимают почему не стоит разговаривать с незнакомыми людьми. А «Колобок» - это история о малыше, который не слушался родителей и за это поплатился. Печальный пример семи козлят научит не открывать дверь кому попало. В сказке, как и в жизни есть место и обману и предательству, и жестокости. Но мудрая веселая учительница – сказка не запугивает ребенка своими историями до панического страха перед жизнью, а учит с этим неизбежным злом жить, избегать его и бороться с ним. Сказка испокон веков использовалась как средство положительного воздействия на эмоциональное состояние ребенка. Самый яркий пример этого воздействия – сказка перед сном. Ребенок слушает успокаивающий, убаюкивающий ритм слов. А сказочная история уводит в волшебный мир чудес- и он засыпает.

     Чтобы помочь ребенку справиться с проблемой можно и самим придумывать сказки. Для этого вовсе не надо быть Гансом Христианом Андерсеном. Подойдут простые незамысловатые истории из жизни зайчиков и белочек. История о застенчивом слоненке, медвежонке, котенке, который учится знакомиться с другими зверюшками лучше всяких родительских наставлений научит ребенка как следует находить себе друзей.

Совместное изготовление пособий с детьми для сочинения сказок- это еще один шаг в преодолении детских проблем. Волшебный клубочек на коврике поможет встретить на пути персонажей, которые превратятся в новую интересную сказку. А каждый лепесток цветика – семицветика поведет ребенка в мир волшебства, фантазии и воображения. Веерная кукла подарит смелость и уверенность застенчивому ребенку, а с агрессией поможет справится кукла из поролоновой губки. На свете достаточно мудрых, добрых, прекрасных сказок, в мировой фонд могут войти и те, что придумаете Вы вместе с детьми. Ведь сказка поможет ребенку выбрать правильную дорогу, научиться преодолевать трудности, дружить, любить и жить в этом большом и сложном отнюдь не сказочном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Как найти подход к «протестующему» ребенку

Данный материал предназначен для родителей.Даны рекомендации как найти подход к протестующему ребенку....

Консультация на тему: «Как найти подход к «протестующему» ребенку»

К трем годам у ребенка появляются и свои собственные желания, непосредственно не совпадающие с желаниями взрослых. В раннем возрасте между желаниями ребенка и взрослых не было особых расхождений. Если...

Консультация для родителей на тему: «Как найти подход к «протестующему» ребенку»

Дети требуют много терпения и выдержки от взрослых, но взрослые, как правило ведут сами себя как дети, так как у них не хватает терпения, чтобы найти подход к ребенку, им легче накричать на ребёнка ил...

Консультация для родителей: «Как найти подход к «протестующему» ребенку»

Случается ли у маленького ребёнка кризис? Как он проявляется?...

Консультация «Как найти подход к «протестующему» ребенку»

Случается, ли у маленького ребёнка кризис? Как он проявляется?1. Тем, что ребёнок, начиная с 2-х летнего возраста, всё хочет делать сам2. Истеричностью3. Переборчивостью4. Негативизмом5. Упрямством6. ...