Речевые игры для развития словарного запаса старших дошкольников.
консультация (подготовительная группа)

Ефимова Ирина Юрьевна

          Консультация для родителей старших дошкольников

        Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребёнка – это цель, к которой мы должны стремиться. Достигнуть этой цели нелегко и нас беспокоит, что растёт число дошкольников, имеющих дефекты произношения звуков речи и других её качеств, со слабо развитой связной речью, однообразной речью. Проблема развития речи детей стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада. Игра – ведущий вид деятельности детей-дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobranie.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

          Консультация для родителей старших дошкольников

            «Логопедические игры для развития словаря детей»

       Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребёнка – это цель, к которой мы должны стремиться. Достигнуть этой цели нелегко и нас беспокоит, что растёт число дошкольников, имеющих дефекты произношения звуков речи и других её качеств, со слабо развитой связной речью, однообразной речью. Проблема развития речи детей стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада. Игра – ведущий вид деятельности детей-дошкольников.

Сегодня вашему вниманию будут представлены различные логопедические игры для проведения в домашних условиях, т.е. как с пользой провести свое домашнее время.

Попрошу Вас представить себя в роли детей и немного поиграть.

  1. Игра "Цвет и ответ".

Инструкция: Подберите названия трех предметов такого же цвета.

Больничный халат такого же цвета, как…

 Помидор такого же цвета, как…

Елка такого же цвета, как…

Ствол дерева такого же цвета, как…

Цыпленок такого же цвета, как…

 Облако такого же цвета, как…

  1. «Игра в слова» (твердым, кислым, сладкими, длинным, острым, вкусным, синим, квадратным т.д.)  Подберите слова-предметы к словам-признакам.

Мягким может быть…хлеб, подушка, шапка и т.д.

Кислым может быть…лимон, варенье, лекарство и т.д.

Острым может быть…нож, перец, соус

Твердым может быть…..

Длинным может быть…..и т.д.

  1. «Кто что делает?»(подберите слова-действия к данным словам)

Солнышко светит, а еще …сияет, греет.

Машина едет, а еще … гудит, светит.

Кошка бегает, а еще … ходит, пьет, спит.

Птица клюёт ,а ещё….

«Подбери слова-признаки»

Яблоко (какое?) красное, кислое, круглое, твердое

Тигр (какой?)и т.д.

  1. Игра«Мир животных и птиц».

Назовите, как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела.

Рога есть у…

Лапы есть…

Копыта есть…

Когти есть…

Перья есть…

Крылья есть…

Клюв есть…

  1. Игра «Приготовим чай»

Надеюсь, что данные игры будут полезны Вам  и  нашим детям!

Далее поговорим о том, как же лучше подготовить  детей к овладению грамотой в школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению.

    Напомню, что грамота – это умение читать и писать. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать этот сложный процесс более лёгким и успешным, необходимо подготовить ребенка.

     Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:

  • сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребенок должен правильно произносить все звуки;
  • сформированность фонематического слуха, т.е. умение слышать и различать звуки родного языка;
  • готовность к звуковому анализу и синтезу слов, т.е. умение  выделять звуки из слов, определять место звука в слове, устанавливать последовательность звуков в слове.

1.Упражняйте ребенка в выделении гласного звука из начала слова, стоящего под ударением:
- Какой звук я произношу в начале слов у-дочка, о-кунь, а-ист?,затем без ударения (укроп,апельсин,индюк)

-Придумай слова ,которые начинаются со звука (А),О,У.

2. Игра «Кто придумает больше слов на заданный звук?» Например: М – мак, мышь, мох, машина… М – медведь, мёд, мята…

2.Упражняйте ребенка в выделении последнего и первого согласного звука в слове. Произнесите звук, который должен выделить ребенок, громко, тяните его: лук, мак, дом.

Обучая детей чтению, помните, что называть буквы нужно по их звуковым обозначениям: [п], [б], [к]…. Это значительно облегчает детям процесс овладения навыком чтения.

     Некоторые ребята испытывают трудности в овладении чтением потому, что не запоминают буквы. Для того чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии и дислексии в школе (дисграфия – нарушение письма, дислексия – нарушение чтения), предлагаю использовать следующие задания:

-написать букву в воздухе;

-выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, ниточек;

-написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе;

-выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и т. д.;

-вырезать из бумаги образ буквы;

-вылепить из пластилина, теста;

Надеюсь, что данные игры будут полезны Вам  и  нашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения по обогащению, активизации и закреплению словарного запаса старших дошкольников с ОНР

1.        Изучена методическая литература по рассматриваемому вопросу и составлен каталог (прилагается)2.        Были состав...

Примерное календарное планирование по обогащению словарного запаса старших дошкольников Тема «Деревья»

Примерное календарное планирование по обогащению словарного запаса старших дошкольников Тема «Деревья» ...

"Обогощение словарного запаса старших дошкольников с общим недоразвитием речи фразеологизмами"

обогащение словарного запаса старших дошкольников  с ОНР фразеологизмами осуществляется по этапно...

Игры на развитие словарного запаса у дошкольников.

Игры на развитие словарного запаса у дошкольников....

Психолого-педагогические основы развития словарного запаса старших дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Солнышко»         Психолого-педагогические основы развития словар...

Буклет для родителей "Игры для развития словарного запаса дошкольников"

В буклете описаны некоторые игры, в которые можно поиграть в кругу семьи для попонения словаря дошкольников...

Консультация для родителей "Обогащение словарного запаса старших дошкольников через дидактические игры"

Рекомендации к проведению дидактических игр и упражнений для развития речи дошккольников, обогащения словарного  запаса...