Конспект родительского собрания в старшей группе «О детской дружбе»
план-конспект занятия (старшая группа)
План:
1.Консультация воспитателя на тему: «Первые уроки дружбы».
2.Игровой тренинг с родителями «Давайте поиграем» (игры на формирование межличностных отношений).
3.Тест «Выявление уровня коммуникативных навыков детей».
4.Вручение памятки родителям « Как помочь ребёнку подружиться?».
Задачи:
- Ознакомить родителей с особенностями общения ребёнка 5-6 лет со сверстниками.
- Ознакомить с играми, способствующими формированию межличностных отношений.
- Провести тест на выявление уровня общения ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_starshey_gruppe_o_detskoy_druzhbe.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 436 «Ивушка»
Конспект родительское собрание в старшей группе:
«О детской дружбе»
Составила:
Воспитатель 1 кв. к.
Чуклай К.А.
План:
1.Консультация воспитателя на тему: «Первые уроки дружбы».
2.Игровой тренинг с родителями «Давайте поиграем» (игры на формирование межличностных отношений).
3.Тест «Выявление уровня коммуникативных навыков детей».
4.Вручение памятки родителям « Как помочь ребёнку подружиться?».
Задачи:
- Ознакомить родителей с особенностями общения ребёнка 5-6 лет со сверстниками.
- Ознакомить с играми, способствующими формированию межличностных отношений.
- Провести тест на выявление уровня общения ребёнка.
Предварительная работа:
- Проведение опроса детей группы на тему «Мой лучший друг»
- Проведение родительской почты (вопросы к воспитателю в письменном виде за подписью родителя) по теме собрания
- Подготовка консультации на тему «Первые уроки дружбы»
- Подготовка памяток для родителей на тему « Как помочь ребёнку подружиться?»
Материал для проведения собрания:
- Памятки «Как помочь ребенку подружиться?» (по количеству родителей)
- Магнитофон
- Аудиозапись песни «Дружба крепкая»
- Бумага формата А4, авторучки
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на тему о детской дружбе, об общение дошкольников со сверстниками. Так же я познакомлю вас с некоторыми играми, которые способствуют дружескому, благоприятному общению и установлению межличностных отношений между детьми. В заключении проведём тест, который позволит вам выявить уровень общительности вашего ребёнка.
Накрылись две подружки
Резиновым плащом.
Две пары быстрых ножек
Мелькают под дождём.
Под мокрым капюшоном
Видны издалека
Четыре синих глаза, четыре василька,
Две пёстрые косынки на русых волосах.
Лукавые смешинки
В прищуренных глазах.
Уже вода стекает
За ворот в три ручья.
Девчонкам не хватает
Короткого плаща.
А им и горя мало:
Промокнут – ну и что ж!
У них такая дружба –
Водой не разольёшь.
Н. Саконская
Почему мы именно эту тему сегодня затрагиваем на собрании? Потому что дети ваши вошли в тот возраст, когда общение со сверстниками становиться для вашего ребёнка самым важным и значимым. Ведь с детьми ребёнок ведёт себя совсем иначе, чем со взрослыми: он раскрепощён, более самостоятелен. Само же общение развивает ребёнка как личность: учит взаимодействовать, проявлять сочувствие, справедливость, чуткость. А самое главное к 6 годам дети стремятся завоевать уважение сверстников, в нашей группе все это делают по-разному: кто-то принесёт что-нибудь, чтобы похвалиться, кто- то поделится, кто-то старается на занятиях отличиться хорошим ответом, кто-то силой берёт, задирается, но чаще с таким дети потом не играют.
Долгое время считалось, что общение сверстников складывается само собой, не требует вмешательство взрослого, и уж совсем дикой казалась мысль, что детей надо учить играть. Сегодня это делать необходимо. Дети разучились общаться друг с другом, т.е. не умеют. Они конечно вместе играют, рассказывают друг другу что то, но не получается выслушать друг друга, каждый старается сказать сам, в редком случае выслушать другого, порадоваться успехам, или утешить.
Конечно же самые первые уроки общения ребёнок берёт дома. Если взрослые общаются между собой не на высоких тонах, приветливо, в речи часто можно услышать вежливые обращения ко всем членам семьи, если ребёнку всегда объяснят причину, почему так не следует говорить или поступать, посоветуют как себя вести правильно, то и ребёнок считает это нормой общения и эту норму приносит с собой в детский коллектив. Этому пока мы в группе учимся. Мы много говорим с детьми о дружбе, как поступают настоящие друзья, проигрываем ситуации различные, где детям надо проявить сочувствие другу, суметь договориться именно с помощью слов, а не кулаков.
Я предлагаю вам посмотреть видеозарисовку небольшой беседы с детьми о дружбе, а также понаблюдать за совместными играми.
(просмотр слайд-презентации «Мы играем, мы занимаемся»)
Часто случаются ссоры между детьми именно из–за того, что дети не умеют договариваться, уступать другому, пожертвовать чем то ради другого, больше проявляется эгоизм. Поэтому видя возникший конфликт между детьми, мы его обязательно разбираем, даём каждому ребёнку высказаться, подумать правильно ли он поступил, а как именно надо сделать. Ну, а если возникла ссора, то надо уметь и помириться. Нередко у нас детская дружба не выдерживает сколько-нибудь серьёзного испытания: так интересно было играть вместе, а вот чем- то поделиться, что- то сделать в ущерб себе ради друга, мы не можем и не хотим. Поэтому приходиться объяснять их неправоту.
В основном у нас преобладает дружба поочерёдно со многими детьми, в зависимости от обстоятельств. Но уже появляется и парная дружба, которая характеризуется глубокой симпатией. Дети дружат с теми, кому испытывают симпатию и уважение, и уже возрастает избирательность дружеских контактов (Ксюша и Лена М., Артем А. и Паша З., Никита Э. и Ваня Ф., Настя Д. и Саша Т.). Дети играют по 2-3 человека, игровые предпочтения могут меняться.
(рассматривание фотоколлажа «Мой друг: почему мне с ним интересно»)
Проведя опрос детей, с кем ему хочется дружить, в лидеры вышли в нашей группе – Ксюша Ермоленко, Лена Моисеенко, Матвей Журавлев. Почему они хотят с ними дружить: назвали такие качества как доброта, умение делиться, не дерётся, не кричит. Но лидеры конечно же могут и меняться, если провести например опрос ещё раз, в лидеры могут выйти и другие дети или остаться эти, т.е. пока в 5 лет отношения не устойчивые, в зависимости от обстоятельств. Но к 7 годам возникают более устойчивые избирательные отношения, появляются первые ростки дружбы.
Таким образом, ребёнку необходимо общение со сверстниками, как важное условие его личностного и социального развития, в том числе и подготовки его к школе.
- Игровой тренинг с родителями «Давайте поиграем!»
(игры на формирование межличностных отношений)
Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю вам поучаствовать в игровом тренинге «Давайте поиграем!». Игры тренинга помогают в установлении межличностных отношений. Также, эти игры можно провести в своей семье, со своим ребенком.
Игра « Я люблю…»
Цель: Развивать внимание к другому человеку, умение выражать свои чувства.
Играющие сидят по кругу на стульчиках. Начиная с ведущего, игроки по очереди представляются, называя себя по имени, называют то, чего или кого они любят. Например: « Меня зовут Галина. Я люблю путешествовать» и т.д.
Игра «Встань за...»
Цель: Развивать внимание к другому.
Играющие делятся на две команды. Каждая команда соревнуется между собой, кто быстрее встанет по заданию ведущего. Ведущий даёт задания:
- Встать от самого высокого человека до самому низкого;
- Встать от самого светловолосого до самого тёмноволосого;
- Встать по порядку по количеству пуговиц на одежде: от большего количества до самого меньшего и т.д.
Игра « Подарим друг другу комплимент»
Родители обводят свою руку на листе бумаги и подписывают листочек. Затем воспитатель предлагает передавать по кругу листочки с обведёнными ладошками и написать на одном пальце ладошки комплимент обладателю данной руки. В конце каждый родитель зачитывает все комплименты, которые написаны на его ладошке, что думает о нём каждый родитель.
Игра «Поменяемся местами»
Цель: Развитие коммуникативных способностей.
Играющие сидят по кругу на стульях. Ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого...» — и называет любой признак, например, светлые волосы, длинный шарф на шее, черные ботинки и т. д. Все участники, имеющие этот признак, встают и быстро меняются местами.
4. Тест « Выявление уровня коммуникативных навыков детей»
1.Как часто ваш ребёнок применяет слова вежливости в общении с друзьями?
А) Всегда
Б) Никогда
В) В зависимости от настроения
2.Как ваш ребёнок устанавливает контакт со сверстниками?
А) Легко, ему нравится заводить новых друзей
Б) Ему необходимо время, чтобы привыкнуть к новому коллективу
В) Он не любит общение со сверстниками, потому что сам никогда не выходит на контакт
3..Как ваш ребёнок ведёт себя в разговоре со сверстниками?
А) Может внимательно выслушать собеседника
Б) Старается быстрее закончить разговор
В) Много говорит, постоянно перебивает, своего собеседника
4.Как ребёнок ведёт себя по отношению к сверстнику, когда тот чем-то расстроен?
А) Старается помочь, успокоить, развеселить
Б) Не обращает на него внимание
В) Раздражается, когда кто-то расстроен
5.Как ведёт себя ваш ребёнок, когда друг делится с ним чем-то радостным?
А) Искренне радуется вместе с ним
Б) Ему безразлична радость другого ребёнка
В) Вызывает зависть, раздражается
6.Когда ваш ребёнок чем-то опечален, или наоборот чему-то рад, делится ли он своими переживаниями с другом?
А) Да, всегда
Б) Иногда
В) Никогда
7.Может ли ваш ребёнок выражать своё настроение словами «мне грустно», «мне весело» и т. д.?
А) Да
Б) не всегда
В) нет
8.Как чаще ведёт себя ваш ребёнок в конфликтной ситуации?
А) Пытается разрешить проблему по взрослому, спокойно, без криков и упрёков
Б) начинает плакать, обижается, капризничает
В) резко обрывает сверстника, категорически показывая, что тот не прав
9.Опишите реакцию вашего ребенка, если он слышит, что в адрес кого-то произносятся не этичные слова, дразнят?
А) Заступится за обиженного
Б) не обратит никакого внимания
В) сам начнёт дразниться
10.Как чаще всего ведёт себя ваш ребёнок, когда кто-то из детей оскорбляет, обзывает его?
А) достойно ответит
Б) промолчит и пойдёт жаловаться взрослым
В) оскорбляет в ответ
11.Как ребёнок реагирует на наказания?
А) соглашается с тем, что заслужил его
Б) Начинает плакать
В) спорит, не соглашается с наказанием
Большинство ответов «А»
У вашего ребёнка хорошие, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками. Он общителен, легко налаживает контакт с новыми детьми. Всегда готов выслушать, помочь (в силу своих возможностей), успокоить того, кто расстроен, искренне порадоваться с тем, кто рад. Ребёнок адекватно ведёт себя в конфликтных ситуациях.
Большинство ответов «Б»
У ребёнка возникают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, в силу его застенчивости, замкнутости или наоборот агрессивности. Он всячески избегает общения с новыми людьми (детьми), любого контакта со сверстниками, не радуется вместе с ними, не сочувствует, не участвует в спорах, боится конфликтных ситуаций и наказаний, постоянно плачет, жалуется.
Большинство ответов «В»
На первый взгляд можно сказать, что ребёнок общителен, активен, но на самом деле он зациклен на своих переживаниях. Он не идёт первым на контакт, его раздражает чужое горе или радость. При общении много говорит и требует, чтобы слушали только его. Такой ребёнок часто попадает в конфликтные ситуации, дерзит детям, оскорбляет их. Скорее всего, это наигранно, таким образом, он скрывает эмоциональные переживания, показывая, будто у него всё хорошо, он лучше всех, но в глубине души он может думать совершенно иначе.
В заключение хочется сказать, что от того, как ребёнок общается сейчас, ещё в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живём в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если вы научите ребёнка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребёнку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе. В заключении хотелось бы преподнести вам памятки « Как помочь ребёнку подружиться?».
Игра «Свеча желаний»
Сейчас каждый из вас может ответить на вопрос: что вы вынесли с родительского собрания для себя? Стоит ли проводить такие родительские собрания? Чему вы научились? Взглянули ли вы на вашего ребенка другими глазами?
Напишите, пожалуйста, ваши ответы на яблоках, которые лежат перед вами.
Давайте встанем в круг, и передавая зажженную свечу, скажем свои пожелания.
А потом повесим эти яблоки на наше дерево.
Посмотрите, какое красивое стало дерево от наших теплых слов, от доброжелательности, от внимания друг к другу. Также и человек, один он повянет, а если у него есть друг или друзья, то ему, как говорится и море по колено.
В заключение хочется сказать, что от того, как ребёнок общается сейчас, ещё в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живём в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если вы научите ребёнка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребёнку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе.
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе " О детской дружбе"
Представлено нетрадиционное родительское собрание из опыта работы , форма проведения которого - круглый стол. Данное собрание проводилось с родителями старшей группы. Родители не только слушали ...
Конспект проведения Родительского собрания В старшей группе МБДОУ «Детский сад №11 г. Калининска» Тема : «Моя большая, дружная семья».
развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №164 «ЦВЕТИКИ-ЦВЕТОЧКИ» Конспект родительского собрания в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей» ТЮМЕНЬ
в данном материале размещен текст первого родительского собрания в учебном году...
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Развитие детской одаренности»
Совместная деятельность педагогов, детей и родителей...
Родительское собрание в старшей группе " О детской дружбе"
Родительское собрание в старшей группе " О детской дружбе"...
Родительское собрание в старшей группе " О детской дружбе"
Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.Задачи:• Учить согласовывать собственное поведение с поведением других...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...