Родительское собрание "Открываем дверь в среднюю группу"
консультация (средняя группа)

Кошкова Марина Геннадьевна
Родительское собрание «Открываем дверь в среднюю группу»
Цели: 
расширение контакта между педагогами и родителями;
моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду;  повышение педагогической культуры родителей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_otkryvaem_dver_v_srednyuyu_gruppu.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Открываем дверь в среднюю группу»

Цели: 

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  • обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду;  повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4 – 5 лет;
  • познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы на новый учебный год;
  • познакомить родителей с правилами группы.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Возрастные особенности детей 4 – 5 лет.

3. Организация образовательного процесса в средней группе.

4. Коротко о разном.

Ход собрания:

1. Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы вас пригласили на встречу в детский сад,

Нам нужно с вами союзниками стать!

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И детям нашим вместе будем помогать.

Прислушиваться будем к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Наши дорогие ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада.

Наступила осень, лето закончилось. А как вы его провели со своими детьми, мы сейчас узнаем с помощью упражнения…

- Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес.

- Поднимите левую руку те, кто ходил с ребёнком на рыбалку.

- Встаньте те, кто вместе с ребенком купался в море, речке, озере, загорал на пляже.

- Возьмитесь за правое ухо те, кто читал детям книги.

- Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

- Сцепите руки в «замок» те, чей ребенок научился ездить на велосипеде, на роликах.

- Дотроньтесь до соседа справа те, чьи дети помогали родителям или бабушкам – дедушкам на даче (в огороде).

- Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому.

Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

2. Возрастные особенности детей 4 – 5 лет.

Сегодня мы с вами сегодня отправимся в путешествие по стране Знаний.

Но чего – то нам не хватает для отправления в путешествие. Думаю, спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4 – 5 лет?

Возрастные особенности детей 4 – 5 лет:

Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Внимательное, заботливое отношение взрослого к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей.

Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое – либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4 – х лет становится вопрос «почему?».

Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам. В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми. Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4 – 5 – ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

Дети 4 – 5 лет социальные нормы и правила поведения все еще не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо (не надо) себя вести. В этом возрасте у детей

появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как – мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своем собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение.

К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями

об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. При обследовании несложных предметов он способен придерживаться определенной последовательности.

Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. Совершенствуется и ориентация в пространстве, которая отражается в знании и употреблении дошкольниками предлогов.

В этом возрасте интенсивно развивается образное мышление – дети способны решать различные задачи, используя схематизированное изображение. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах, наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью.

Средний дошкольный возраст – это период, когда начинают формироваться основные структуры личности ребенка, ответственные за его произвольное моральное поведение. Особую роль здесь играет взрослый, который должен понимать: именно он является тем человеком, с которым ребенок идентифицирует себя. 

3. Организация образовательного процесса в средней группе.

Уважаемые родители, хотим вас познакомить с особенностями организации образовательного процесса в средней группе детского сада.

Мы работает по программе «От рождения до школы».

Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

По СанПиНу в средней группе проводится 10 занятий в неделю продолжительностью 20 минут каждое, 2 занятия в день с перерывом между ними в 10 минут. Так же с детьми проводятся индивидуальная работа по освоению и закреплению той или иной образовательной области.

На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат,

треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены;

об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по рисованию будем акцентировать внимание на аккуратном закрашивании, учиться правильно держать карандаш, кисточку, правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.

На занятиях лепки будем учиться использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, лепить предметы, состоящие из нескольких частей, использовать в работе стеку.

На занятиях по аппликации будем учиться правильно держать ножницы и действовать ими, резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника.

На музыкальных занятиях мы будем стараться выполнять правильно и под музыку танцевальные движения, узнавать песни по мелодии, четко произносить слова песен, играть на музыкальных инструментах.

В новом учебном году нас ожидают новые интересные совместные с Вами проекты, конкурсы, тематические недели.

5. Коротко о разном.

Поговорим немного о правилах детского сада:

1. Приводите ребенка в детский сад до 8.30, т. к. в это время проводится утренняя зарядка (в музыкальном зале). Обращаем внимание, что во многом именно от утренней зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день.

2. Приводите ребёнка в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями.

3. Об отсутствии ребенка в связи с болезнью или по другой причине нужно проинформировать воспитателей группы.

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представьте воспитателю справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача.

5. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Обязательно предупредите, если забирать ребенка будет кто – то другой.

6. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

7. Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом виде, а также курить на территории детского сада.

А сейчас ждём от вас вопросов, предложений.

В конце нашей встречи мы хотим сказать, что только вместе с вами, в тесном контакте, помогая друг другу в воспитании детей, у нас всё получится.

Спасибо всем. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День открытых дверей в средней группе. Тема: «Книжкина неделя»

Тема: « Сказочное путешествие »Задачи:Образовательные – закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (по программе)Развивающие:1....

План проведения «Дня открытых дверей в средней группе «Колокольчики»

В нашем детском саду 22 апреля  проводился День открытых дверей для родителей. День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться ...

Конспект проведения дня открытых дверей в средней группе на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)

Цель:• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования.З...

Родительское собрание в средней группе в начале года «Открываем дверь в среднюю группу!»

Родительское собрание в средней группе в начале года «Открываем дверь в среднюю группу!»...

конспект родительского собрание на начала года Открываем дверь в среднюю группу

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:рассмотреть возрастные и ...

Родительское собрание в средней группе «Открываем дверь в среднюю группу!»

Большинство родителей водят своих малышей в детский сад. При посещении этого учреждения ребенок развивает коммуникативные способности, учится самостоятельности, готовится к школе. Но только при совмес...

Родительское собрание в средней группе в начале года «Открываем дверь в среднюю группу!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...