Журнал "Дошколята"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Иллюстрированный материал для родителей дошкольников. Содержит материал разной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnal.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

№ 1, 12.2020 ДОШКОЛЯТА Воспитание сказкой или влияние сказки на развитие ребенка ЖУРНАЛ читайте на стр. 3 Стихи о сказках стр.10 Герои и их сказочные предметы стр. 9 Русский сказочник – Александр Роу стр. 6

Слайд 2

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Педагогические советики : «Воспитание сказкой или влияние сказки на развитие ребенка» Оглянись вокруг: «Русский сказочник - Александр Роу » Игротека: «Герои и их сказочные предметы» Раз словечко, два словечко… «Стихи о сказках» 2

Слайд 3

Воспитание сказкой или влияние сказки на развитие ребенка Педагогические советики «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» - так писал В. Сухомлинский. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка. Именно со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Через сказку малыш получает свои первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо. Привлекательность сказок в процессе развития личности ребенка можно объяснить следующими достоинствами : в сказках нет обучения и нравоучений; главный герой сказки не имеет определенного места действия, а значит, может быть везде; дети чувствуют себя защищенными, так как всегда добро побеждает зло; тайна и волшебство сказки расширяют границы возможного и реального. Любая сказка выполняет в развитии ребенка ряд функций -ознакомительную, коррекционно-развивающую (развивается мышление, воображение, память, внимание ребенка, мелкая моторика и координация движений рук; развивается речь); интеграционную (ребенок включается в социальную среду); логопедическую (развивается фонематический слух, артикуляция моторики). Например, при чтении сказки можно спросить у ребенка: Как дует ветерок? (вью-вью). Как дует ветер? (у-у-у). Как дрожат от холода? ( в-в-в ). Как жужжит шмель? (ж-ж-ж). Как рычит собака? ( р-р-р ). 3

Слайд 4

С помощью сказки родители смогут развить у ребенка: умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять; умение мыслить словами; связную речь; интерес к учебе; внимание; память; воображение; эстетические чувства; чувство юмора. Но такой эффект возможен лишь в случае, когда малыш заинтересован и увлечен, поэтому выбирайте сказочные темы, подходящие для определенного возраста. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных, о взаимодействии людей и животных. В данном возрасте дети идентифицируют себя с животными и могут легко перевоплощаться в них, копируя их манеру поведения. С 5 лет, ребенок начинает идентифицировать себя с человеческими персонажами – принцами, царевнами, богатырями, солдатами и т.д. С 5-6 лет дети предпочитают слушать и читать волшебные сказки. 4

Слайд 5

Читающий или рассказывающий родитель, должен помнить некоторые правила: При рассказывании стараться использовать слова и жесты, которые вы должны запомнить и повторять при каждом новом пересказе. У детей хорошо развита непроизвольная память, и они часто требуют создать ту же обстановку, что в и первый раз. Разными интонациями и жестами окрашивайте положительные и отрицательные поступки участников рассказа, сказки. Рассказывая историю, делайте вид, что сами верите в неё. Один и тот же герой в разных рассказах и сказках должен иметь одни и те же качества. Так, кот не может быть сегодня храбрецом, а завтра – трусом. Лиса в сказках всегда хитрая. В сказках и рассказах должен быть смешной персонаж. Дети обожают победу слабого, но хорошего человека, животного над плохими силачами. Сказка – это замечательное средство семейного общения и развития ребенка. Она помогает установить доверительные отношения, развить речь ребенка и его фантазию, познакомить с окружающим миром и научить общаться. Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали! 5

Слайд 6

Оглянись вокруг Русский сказочник Александр Роу … Главный советский киносказочник XX века, создатель любимых детьми всего мира персонажей, впервые решивший снимать именно игровые сказки, не используя анимацию и кукол, режиссер Александр Роу родился 8 марта 1906 года. «По щучьему веленью», 1938 год Дебютная картина Александра Роу , снятая по одноименной повести Елизаветы Тараховской и по мотивам народных сказок, вышла в советский прокат накануне новогодних праздников 1939 года, в непростое для страны время. Главные герои ленты – Емеля, поймавший щуку, исполняющую любые желания, царевна Несмеяна и царь Горох. При создании своей первой картины Александр Роу не обошелся без волшебства. Именно он решил произвести своего рода революцию в кино и снять сказку с настоящими артистами, а не с анимационными или кукольными персонажами, как это делалось раньше. Кроме того, Роу придумал, как обойти на съемках природу: когда нужная для работы зимняя натура неожиданно сменилась оттепелью, режиссер решил ввести в фильм реплику «обернись, зима лютая, летом красным» и таким образом доснял нужные сцены, создав для зрителей эффект чуда. 6

Слайд 7

«Кощей Бессмертный», 1945 год Мало кто знает, что премьера сказки Роу «Кощей Бессметный» состоялась 9 мая 1945 года, затем фильм вышел в широкий прокат и, естественно, воспринимался большинством зрителей как метафора завершившейся войны: победа над сказочным злом представлялась как победа над злом вполне конкретным. Фильм снимался в сложных условиях военного времени, съемки проходили в Алтайском крае и Таджикистане. Именно поэтому в ленте появились восточные мотивы – ковер-самолет и Булат Балагур, ставший другом главного героя фильма, русского богатыря Никиты Кожемяки, у которого злой Кощей похитил жену Марью Моревну . «Марья-искусница», 1960 год После «Кощея Бессмертного» Роу не снимал сказки почти десять лет – от него требовали документальные и стереофильмы, а также экранизации классики, а не кино для детей. В частности, режиссеру в послевоенное время запретили снимать сказку «Царь Водокрут » по произведению Евгения Шварца. Однако Роу не отчаивался и в 1960 году все-таки снял фильм «Марья-искусница» по сценарию Шварца. В нем и нашлось место злобному царю Водокруту Тринадцатому, который похитил Марью-искусницу. 7

Слайд 8

« Морозко », 1965 год Пожалуй, самая знаменитая работа Александра Роу (причем не только в России, но и за рубежом) повествует о доброй Настеньке и ее сестре, грубой Марфушке . Фильм открыл для советского кинематографа актрис Инну Чурикову и Наталью Седых. Последнюю Роу увидел в балетной школе. После нескольких ролей в кино Седых снова вернулась в балет, а Чурикова стала одной из ведущих актрис советского, а затем и российского кино. Фильм « Морозко » получил главный приз на Венецианском фестивале фильмов для детей и юношества, а также имел успешную прокатную судьбу. Лента, в частности, уже в 1966 году вышла на экраны Великобритании и США. Более того, многие зарубежные кинорежиссеры, включая знаменитого Стивена Спилберга, признавались, что « Морозко » оказал огромное влияние на мировой кинематограф. «Огонь, вода и… медные трубы», 1968 год После « Морозко » Александр Роу продолжил сотрудничество со знаменитыми драматургами Николаем Эрдманом и Михаилом Вольпиным . Результатом работы этого уникального трио стала самая «густонаселенная» советская киносказка «Огонь, вода и… медные трубы», которая вышла на экраны в конце декабря 1968 года. «Огонь, вода и… медные трубы» до сих пор смотрится с большим интересом, и как раз гротеск и современные сцены наряду с большим количество персонажей придают этой сказке должную энергию и настоящее очарование. 8

Слайд 9

Игротека Подбери сказочному герою подходящий предмет 9

Слайд 10

Раз словечко, два словечко… В мире много сказок В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Лампа Аладдина, В сказку нас веди. Башмачок хрустальный, Помоги в пути! Мальчик Чиполлино , Мишка Винни-Пух ... Каждый нам в дороге - Настоящий друг. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает зло! (Сл. Ю. Энтина , муз. В. Шаинского ) Сказки гуляют по свету Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят по зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит, А жадность Кащея погубит... Пусть Зло на проделки хитро, Но всё ж побеждает Добро! Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся. А Золушку выручит фея, Не станет Горыныча-змея... Пусть Зло на проделки хитро, Но всё ж побеждает Добро! Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы - Вмиг Сивка-Бурка приснится. А месяц засветит ясный В глазах Василисы Прекрасной. Пусть Зло на проделки хитро, Но всё ж побеждает Добро! (М. Пляцковский ) 10

Слайд 11

Проскурина Ирина Николаевна г. Барнаул, 2020 11