Консультация для родителей по теме: «Занимательная математика»
консультация

Консультация для родителей по теме: «Занимательная математика»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley._zanimatelnaya_matematika.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад   №61 «Соловушка»

        Консультация для родителей по теме: «Занимательная математика»

Воспитатели:

                                                                                      Саидова С.А.

г. Нижневартовск

Консультация для родителей по теме: «Занимательная математика»

Обучению дошкольников основам математики должно отводиться важное место. Это связано с рядом причин (особенно в наше время): началом обучения в школе, обилием получаемой ребенком информации, повышенным вниманием к компьютеризации с дошкольного возраста, готовностью родителей в связи с этим научить ребенка распознавать числа, считать, решать задачи как можно раньше.

Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Свои знания по математике ребенок должен черпать не только из занятий математикой в ​​детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего мира. Здесь вы, родители ребенка, находитесь на первом месте.

Здесь неоценима ваша помощь, помощь родителей, желающих внести свой вклад в развитие и воспитание своего ребенка. Общий поиск решения задач помогает организовать обучение детей и взрослых, что не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, которые им необходимы в будущем для решения жизненных проблем.

Пожертвуйте ребенку немного своего времени по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т.д.

По дороге в садик или домой смотрите на деревья (выше - ниже, толще - тоньше). Спросите, какой формы выглядит тот или иной предмет. Предложите выбрать предмет, похожий по форме на ту или иную фигуру.

Спросите, чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. Спросите, чего у них по одному. Спросите у ребенка, что находится от него слева, справа, впереди – сзади. Обращайте внимание на то, когда происходят те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра).

Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время тоже можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие - у кого больше? Сколько вокруг машин?

Счет на кухне. Кухня – отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три апельсина и один помидор.

Сравните все вокруг по размеру. Ваш ребенок построил 2 башни, дома - спросите, какой из них выше, ниже. Ваш ребенок рисует – спросите его о длине карандашей, сравните их по длине. Очень важно, чтобы ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова, как длинный - короткий, широкий - узкий (платки, полотенца); высокий - низкий (шкаф, стол); толстый - тонкий (колбаса, сосиска).

Во время ходьбы можно легко усвоить понятия пространственного расположения, например, в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросать вправо, бросать влево , взад и вперед. Задание можно усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой в ​​мою правую руку, а левой рукой в ​​мою левую руку.  В действии ребенок гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Познакомьте детей с деньгами и монетами. Для того чтобы ребенок знал, сколько рублей в той или иной монете, цифра на монете указывает на количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).

Таким образом, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Весёлая математика дома"

Оказать помощь в освоении детьми элементарных математических представлений....

Консультация для родителей на тему "Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников"

. В данной работе собрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого р...

Консультация для родителей по теме«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольниковКак обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познани...

Памятка для родителей на тему "Занимательная математика"

В  данной памятке подобраны игры-упражнения для детей дошкольного возраста, которые помогут родителям организовать домашний досуг с детьми. Математические игры способствуют развитию памяти,...

Памятка для родителей на тему "Занимательная математика"

Памятка для родителей на тему "Занимательная математика". В  данной памятке подобраны игры-упражнения для детей дошкольного возраста, которые помогут родителям организовать домашний дос...

Консультация для родителей на тему: «Занимательные опыты и эксперименты»

Консультация для родителей "Опыты и эксперименты"...