МОИ ПУБЛИКАЦИИ:
консультация (средняя группа)

Капралова Наталья Юрьевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация по теме

«Организация методической работы по включению родителей

в педагогический процесс»

Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы оказали влияние на характер взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Анализ сложившейся ситуации показывает, что в настоящий момент существует ряд противоречий:

- между низким уровнем педагогической культуры и недостаточными знаниями основ психологии родителями и отсутствием системы обучения их в дошкольном учреждении;

- между стремлением родителей к активной деятельности в ДОУ и строго регламентирующим характером деятельности учреждения;

- между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться;

- между необходимостью построения работы с семьей на основе взаимодействия и сотрудничества и неумением педагогов вести эту работу.

В то же время в нормативно-правовых документах отражается стратегия развития дошкольного образования. Так в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении указано, что родители являются участниками образовательного процесса наряду с педагогическими работниками. В законе РФ «Об образовании» ст. 18 записано, что «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». В Концепции дошкольного образования обозначены ориентиры на установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, сотрудничество педагога и родителей.

Несмотря на то, что работа с родителями проводилась в системе, использовались разные формы работы с семьёй, такие как беседы, анкетирование, родительские собрания, конкурсы, праздники и др., желаемого эффекта это не принесло. В среднем только 42% родителей проявляют заинтересованность к развитию и воспитанию своего ребёнка и являются активными участниками жизни детского сада.

Новая философия взаимодействия семьи и ДОУ требует иных линий отношений, направленных на признание приоритета семейного воспитания. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Результатом взаимодействия являются определённые взаимоотношения, которые, являясь внутренней личностной основой взаимодействия, зависят от отношений людей, от положения взаимодействующих. (В. Н. Мясищев)

Решение данной проблемы может основываться на изучении теоретических источников, освещающих с одной стороны, организацию методической работы с педагогическим коллективом, с другой стороны, взаимодействие педагогов ДОУ с семьёй.

Анализ понятий, представленных в научных источниках, позволяет под методической работой понимать целостную систему взаимосвязанных мер, направленную на повышение профессионального мастерства педагогов, поддержание высокого качества воспитательно-образовательной работы в детском саду.

Проблемой организации взаимодействия педагогов ДОУ и семьи занимались Е. П. Арнаутова, Т. Н. Доронова, Т. А. Маркова, Л. В. Виноградова, А. В. Козлова, О. В. Солодянкина.

Между тем, целостный подход к организации методической работы с кадрами по включению родителей в педагогический процесс раскрыт недостаточно. Это и определило тему нашего исследования.

Под «включением родителей» в деятельность дошкольного учреждения мы понимаем активное участие родителей в работе ДОУ.

Критериями эффективности работы по включению родителей в деятельность дошкольного учреждения являются:

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- посещение родителями мероприятий в ДОУ;

- владение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- участие родителей в планировании образовательного процесса.

Проблемы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей.

О необходимости создания крепкого союза образовательного учреждения и семьи писал в свое время В. А. Сухомлинский: «Без воспитания детей, без активного участия отца и матери в жизни школы, без постоянного духовного общения взрослых и детей невозможна сама семья как первичная ячейка нашего общества, невозможна школа как важнейшее учебно-воспитательное учреждение и невозможен моральный прогресс общества».

Сейчас в педагогике распространяется компетентностный подход. Понятия «компетенция» трактуются в литературе неоднозначно. В наиболее общем понимании “компетентность” означает соответствие предъявляемым требованиям и стандартам в соответствующих областях деятельности и при решении определенного типа задач, обладание необходимыми активными знаниями, способность уверенно добиваться результатов и владеть ситуацией. Например, В. М. Шепель в определение компетентности включает знания, умения, опыт, теоретико-прикладную подготовленность к использованию знаний. В. С. Безрукова под компетентностью понимает «владение знаниями и умениями, позволяющими высказывать профессионально грамотные суждения, оценки, мнения»

Понятие компетентности включает не только когнитивную и опреационно-технологическую составляющую, но и мотивационную, социальную и поведенческую. Оно включает результаты общения, обучения, систему ценностных ориентаций, привычки. Один из компетентностных подходов - это работа ДОУ с семьей. Суть его заключается в фокусировке внимания педагогов на родителях в вопросах образования. В свою очередь такой подход требует разработки новых форм работы с семьей.

Овладение всем комплексом видов и типов контакта по мере взросления ребенка от раннего возраста к дошкольному составляет интегративную сущность психолого-педагогического сопровождения родительской компетентности.

Практики и исследователи выявили и сформулировали в этой связи следующие противоречия:

- между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться;

- между потребностью родителей на образовательные услуги и отсутствием условий их предоставления;

- между стремлением родителей к активной деятельности в дошкольном учреждении и строго регламентирующим характером деятельности учреждения;

- между низким уровнем педагогической культуры и недостаточными знаниями основ психологии родителями и отсутствием систем обучения их в дошкольных учреждениях.

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия различных социальных институтов (детский сад, семья, общественность) обеспечивают благоприятные условия жизни, и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармонической личности.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов, в т. ч. в «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и других.

Так, в Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. В этой связи дошкольное образовательное учреждение должно определять условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании детей с учетом изменяющихся условий, вариативных образовательных программ и запросов семей. Педагог дошкольного учреждения — не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.

Родители нуждаются в помощи со стороны специалиста, хотя некоторые из них и не осознают этой потребности. Таким образом, воспитательный потенциал семьи не используется родителями в полной мере. Чтобы грамотно воспитывать ребенка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д. Здесь могут оказать профессиональную помощь специалисты-педагоги дошкольных учреждений.

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Формирование сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи будет наиболее эффективно при выполнении следующих организационно-педагогических условий:

- технологическом подходе к обеспечению взаимодействия между педагогами и родителями;

- оказании методической помощи педагогам в установлении контакта с родителями, состоящей из нескольких этапов: диагностика, планирование, консультирование и контроль;

- планомерном и активном распространении педагогических знаний среди родителей;

- вовлечении родителей в деятельность ДОУ с использованием целесообразного сочетания коллективных и индивидуальных форм работы.

Инициатором установления сотрудничества должны быть педагоги дошкольного учреждения, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а, следовательно, понимают, что ее успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей. Педагог сознает, что такое сотрудничество в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить родителей.

Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольного учреждения в семейном воспитании.

Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Педагогу необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и дидактизм. В дошкольных образовательных учреждениях проблемами взаимодействия с семьей занимаются в соответствии со своими должностными обязанностями заведующая, старший воспитатель, психолог, воспитатели. В их задачу входит создание условий для творческого развития детей, защита их прав, решение актуальных проблем воспитания и обучения детей и многое другое. На основании нормативных правовых документов педагогический коллектив каждого ДОУ стремится к своему становлению как открытой социально-педагогической системы, готовой к укреплению и расширению взаимо-действия со всеми социальными институтами и, прежде всего, с семьей. Актуальными оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка.

Так, в системе дошкольного образования взаимодействие педагогов и родителей осуществляется в основном через:

- приобщение родителей к педагогическому процессу;

- неограниченное (по времени) пребывание родителей в дошкольном образовательном учреждении в период адаптации ребенка;

- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой дошкольного учреждения, знакомят с его воспитывающей и развивающей средой;

- объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;

- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.



Предварительный просмотр:

Семинар- практикум

«Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста

по ранней профориентации»

Слайд №1

Уважаемые педагоги, сегодня мы с вами обсудим формы и методы работы с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации. Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.

Если спросить любого младшего школьника, для чего он учится, как вы думаете (вопрос к педагогам), что он может ответить. Практически невозможно услышать ответ для себя. И чтобы в 15-17 лет ребенок не стоял на распутье, боясь выбрать ту или иную профессию, необходимо, чтобы он с дошкольного возраста понимал, что учатся для себя и своего будущего.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о мире профессий взрослых. Именно в детском саду дети должны знакомиться с многообразием и широким выбором профессий.

Слайд №3

Что же такое профессиональная ориентация в ДОУ?

  • Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
  • Общее знакомство с миром профессий с совместным обсуждением мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.

Вопрос к педагогам. В чем на Ваш взгляд отличие от трудового воспитания?

Дошкольник уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности.

Слайд№4

В соответствии с ФГОС ДО – трудовое воспитание является важным направлением в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является – формирование положительного отношения к труду. Вопрос к педагогам. Реализуется, через какую образовательную область?

Да, одно из направлений в социально- коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. (ФГОС ДО п. 2.6).

Слайд№5

В целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования обозначены следующие показатели, направленные на раннюю профориентацию дошкольников:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

Слайд №6

В настоящее время в дошкольных учреждениях существует проблема ранней профориентации детей: Вопрос к педагогам. Как вы думаете в чём?

- Потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуется в полной мере.

- Не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий.

- Работа педагогов в ДОУ по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых не нацелена на современный региональный и муниципальный рынок труда.

- Нет преемственности в работе детского сада и школы в данном направлении.

Слайд № 7

Цель: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Задачи: 
– обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности в соответствии с КТП, а для старшего возраста ориентироваться на профессии жителей города Сланцы, воспитывать интерес к предприятиям нашего город; – формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; 

– закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления; 
– стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей; 

– воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам; 

– помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии. 

С более конкретными задачами по каждому возрасту детей вы можете ознакомиться в раздаточном материал. (приложение)

Слайд№8

На слайде представлены разнообразные формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации.

  • Наглядные к которым относятся:
  • экскурсии
  • наблюдения
  • дидактические пособия
  • рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков.
  • просмотр видеозаписей, виртуальных экскурсий.
  • Словесные, которые включают:
  • художественное слово
  • рассказ воспитателя
  • беседы
  • малые фольклорные формы
  • проблемные ситуации
  • высказывания и сообщения
  • Практические – это:
  • трудовые поручения
  • обучение отдельным способам выполнения трудовых операций.
  • игровые обучающие ситуации

  -    специальные центры по ознакомлению с трудом взрослых

 -     участие детей в конкурсах, викторинах, квестах

  • Игровые, к которым относятся:
  • дидактические игры
  • игровые упражнения
  • игры с правилами
  • словесные игры
  • игры-воображения
  • игры-шутки
  • сюжетно-ролевые игры
  • сюрпризные моменты

Вопрос к педагогам. Какие современные формы работы вы можете ещё предложить по данному направлению?

Давайте остановимся на некоторых из них.

Слайд №9

Наиболее действенный наглядный метод при ознакомлении детей с трудом взрослых - наблюдения за трудом взрослых и экскурсии на производства. Если младшие дошкольники знакомятся с трудом взрослых на основе непосредственных наблюдений за трудовыми действиями в детском саду (профессии в детском саду), то старших дошкольников больше привлекает труд, протекающий за стенами детского сада. Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

Хочется отметить, что добиться качества образовательной деятельности в области ранней профориентации старших дошкольников без создания специальных условий тесного сотрудничества с социальными партнёрами сложно. Под социальными партнерами мы понимаем конкретных людей с предприятия или профессионалов своего дела, на образах которых будущие дошкольники смогут познакомиться с разнообразием профессий в нашем городе! Хочется отметить и использование ИКТ, предлагающие моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать.

Слайд №10

Для организации практического метода обучения в группах организуются специальные центры по ознакомлению с трудом взрослых с использованием игровых  модулей, орудиям труда.

Для систематизации детских представлений о мире профессий, формирования ценностного отношения к результатам труда человека можно использовать образовательно-игровые ситуации, например, ««Веселые поварята», «Животные заболели», «Научим Незнайку строить дом».

Слайд№11

«Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть…капитаном, врачом и т.д.» (А.Г. Асмолов).

Одним из основных видов игры является сюжетно-ролевая игра. Она позволяет не только конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда и предметов.

Слайд №12

Чтобы практические и игровые методы обучения были более содержательными нельзя забывать и о словесных методах. Стихотворения, рассказы, сказки, загадки о профессиях и орудиях труда; поговорки и пословицы о труде, мастерстве, скороговорки, считалки, стихи для пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физминутки помогают в непринужденной форме дать детям новую информацию о профессиях и закрепить ранее полученные знания.

А дидактические игры, игровые упражнения, словесные игры расширят и активизируют словарь детей по данной теме.

Слайд № 13

Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность.

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий необходимо выстраивать с учётом современных образовательных технологий. 

1. Технология проектной деятельности

Проектная деятельность – это деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. 

 2. Технология исследовательской деятельности

Исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. 

3. Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр  

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.  4. Технология интегрированного обучения

Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования

Слайд 14

В соответствии с ФГОС ДО важная роль в процессе ознакомления с профессиями и трудом людей отводится семье, так как родителей необходимо привлекать к активному участию в образовательной деятельности. Информационное воздействие родителей может проявляться постоянно т.к. на каждом шагу они сталкиваются с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии. Это, прежде всего доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведение художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, т.е. всего увиденного и услышанного. Рекомендации родителям посетить вместе с детьми образовательно-развлекательный центр «Кидбург», город профессий в Санкт- Петербурге.

Слайд № 15

Одной из новых, современных форм работы может быть проведение дня родительских профессий, когда в детский сад приглашаются родители воспитанников – представители различных профессий. Беседы с родителями, рассматривание принесенных ими орудий труда, фото и видеоматериалов, а главное живое общение с мамой или папой вызывают неподдельный интерес дошкольников. Если есть возможность, можно сходить на экскурсию на место работы родителя воспитанника. Совместно с родителями организуются фотовыставки, оформляются альбомы, которые можно подарить в младшие группы. Родители привлекаются к реализации проекта по профессиям.

Слайд № 16

Реализация проекта будет способствовать следующим результатам:

  • называет профессии разных сфер трудовой деятельности;
  • различает профессии по существенным признакам;
  • ребёнок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности   взрослых;
  • называет профессионально важные качества представителей разных профессий;
  • выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);
  •  объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;
  •  объясняет роль труда в благополучии человека;
  •  имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;
  •  моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;
  • участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;
  • эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

Слайд№17

Практическая деятельность игры по командам.

Игра с педагогами по схеме «Профессия»

  1. Задание: составить алгоритм последовательности ознакомления с профессиями

Не правильно

Правильно

  • Материал для труда
  • Место работы
  • Орудия труда
  • Результат труда
  • Название профессии
  • Трудовые действия
  • Личностные качества
  • Форменная одежда
  • Польза труда для общества
  • Название профессии
  • Место работы
  • Форменная одежда
  • Орудия труда
  • Материал для труда
  • Личностные качества
  • Трудовые действия
  • Результат труда
  • Польза труда для общества

  1. Задание: рассказать о выбранной профессии по схеме.

Игра для педагогов «Самая, самая профессия»

Задача участников: назвать одну или несколько профессий, подходящих под определение: «вкусная», «весёлая», «опасная», «детская», «серьёзная», «общительная», «высотная», «сильная», «красивая», «заботливая», «быстрая», «глубокая», «ответственная», «денежная».

Слайд № 18

Сегодня мы с вами рассмотрели формы и методы работы с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации, которые необходимо использовать в своей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...