Нетрадиционные техники рисования
консультация (младшая группа)

Кучева Елена Анатольевна

Текст консультации для родителей по развитию творческих способностей и мелкой моторики ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

С раннего детства необходимо развивать в ребёнке чувство прекрасного. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким необыкновенно интересным делом. Нетрадиционные техники рисования способствуют снятию детских страхов, развивают уверенность в своих силах, пространственное мышление, чувство цвета, композиции, ритма, мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию, учат детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным изобразительным материалом, побуждают детей к творческим поискам и решениям, позволяют почувствовать краски их характер, настроение. Важно предоставить ребенку богатый выбор «необычных изобразительных материалов»: мятую бумагу, пуговицы, нитки, веревки, проволоку, пробку, фольгу, поролон и др.                                                                                                 С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

  • рисование пальчиками
  • рисование ватными палочками
  • тычок жесткой полусухой кистью
  • рисование ладошками

Рисование методом тычка (ватной палочкой и зубной щёткой).                                                                                                                   Материалы: зубная щётка, гуашь, бумага любого цвета и формата.                                                                                        Способы получения изображения: опускаем в гуашь щётку и ударяем ею по бумаге, держа вертикально. При работе щётка в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.

Рисуем любой контур животного, например мишку, берем зубную щётку, опускаем её в краску и тыкающим движением раскрашиваем контур, ватными палочками рисуем глазки. (Пушистая елка, волны на море, лохматое животное получаются с помощью щётки). Пуантилизм - течение в живописи (в переводе с французского- писать точками). Основатель этой техники Жорж Сёр.              Цели: Учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.                                                                       Темы рисунков: Рассыпались бусы. Ягоды в тарелке. Разноцветный дождь. Гроздь калинки, кисть рябины. Украсим ёлку к Новому году. Следы животных. Ветка сирени. Палочками можно нарисовать цветочки: делаем точки, изображая лепестки и серединку цветка (кисточку ягод, круглые мелкие листики). Палочка оставляет округлый след, а фактура ваты поможет выразительности изображения. (Падающий снег,  цветущие деревья, украсим орнаментом тарелочку, рамочки для рисунков). Этот метод развивает мелкую моторику рук.

Рисование пластилином.                                                                      Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной,   более выразительной и живой. Кроме того, это   способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку (чтобы размазывать пластилин по плоскости).

Рисование сухими листьями. Эта техника рисования весьма интересна и проста, справится с ней, могут даже самые юные художники.  Засушенный лист покрыть гуашью с помощью кисти, затем окрашенной стороной положить на лист бумаги, черенком вниз, прижимать плотнее и снять - полученный отпечаток похож на крону дерева. (Окрасив двумя цветами один листик, мы получим оттенки.) Кистью прорисовать ствол, ветви и дерево готово. Можно просто положить листик на бумагу и способом набрызгивания (кисточкой или зубной щеткой) разными цветами сделать рисунок.

Тканевые изображения. В мешочек собираем остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества.  Так, на одной из тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем), а затем подрисовывают стол или вазу. Получается емкое красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.... 
 

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. Материал для работы: пластилин; цветной картон; маркеры; стержни от шариковой ручки; стека; фоторамки.

Возможные задачи:

совершенствовать зрительное восприятие.                              способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию: развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;                   развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;                                                                развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;                                                                   формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями.                                                          способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его.

Мозаичная пластилинография – изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина. Такая техника наиболее простая, так как элементы все одинаковые – пластилиновые шарики. Необходимо лишь красиво сочетать цвета и аккуратно заполнить пространство, не выходя за контур  

Прямая пластилинография – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. В данной технике работы работают в основном все дети, начиная с раннего возраста. Для раннего возраста можно подготовить контурный рисунок более простой, без мелких деталей,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...