Семинар-практикум для родителей «Значение развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей»
учебно-методический материал (младшая группа)

Иванова Елена Геннадьевна

Цель: сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Программные задачи: показать родителям взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук и речью дошкольника; познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики у детей; повышать компетентность и знания родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук для успешного овладения письмом; укрепить сотрудничество родителей и воспитателей.

Оборудование: игры и пособия на развитие мелкой моторики, книги, картотеки игр.

Ход мероприятия:

         В зале выставка игр и пособий.

В-ль: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем семинаре.

В-ль: Что такое моторика?

         Мнение родителей.

В-ль: Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику. Крупная моторика –  бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны. Вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней  добавляются навыки мелкой моторики. Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.

В-ль: Как вы думаете, надо ли ее развивать, если надо, то для чего? Есть такое высказывание «Ум ребенка –в пальчиках». Как вы это понимаете?

В-ль: Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать,  гладить и пробовать на вкус!  Если взрослые  стараются поддерживать это стремление,  предлагая малышу  различные, игрушки,  тряпочки,  предметы  для исследование,  он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной . Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук,  от пальцев. Для того чтобы ребенок хорошо разговаривал, необходимо развивать его пальчики.

                Начинать работу  нужно с самого раннего возраста. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.  чтобы ребенку было интересно нужно обучение проводить в форме игры.

         Сегодня на нашем семинаре мы хотим показать те игры и упражнения, которые мы проводим в детском саду и вы можете использовать дома. Ну и, конечно, вы тоже поиграете.

         Первое это пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность головного мозга; развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; развивает тактильную чувствительность; снимает тревожность.

Пальчиковые игры - это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. Самая первая и простая игра «Сорока-белобока». Пальчиковых игр очень много. Сейчас мы с вами поиграем.

        

В-ль проводит комплексы «Семья», «Капуста», «Снежок».

 

В-ль: Развитию кисти  и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но  и разнообразные действия с предметами. Вот некоторые из них. Конечно, это мозаика. Сейчас ее различное множество. Подбирать ее необходимо по возрасту: от крупной до более мелкой. Так же игры с пуговицами. Их можно использовать, как пуговичную мозаику. Мы используем для того, чтобы дети учились застегивать и расстегивать пуговицы.

         Игры с прищепками.    Предложите ребёнку прикрепить прищепки по периметру вырезанной из картона фигуры. Можно «приделать» иголки ежу, лучи солнышку и т.д. Ну и, конечно, развешивание  носовых платочков после стирки и закрепление  их прищепками.

         Игры-шнуровки. Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, способствуют точности глазомера, последовательности действий. Вышивание шнурком является первой ступенькой к вышиванию иголкой.

         Игры с макаронами и бусинами. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все,  что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.д. Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.

         Можно использовать пробки от бутылок, как мозаику, так и цветное лото. Наши дети любят играть в «Волшебный мешочек». Это когда мы складываем в мешочек знакомые детям предметы и они должны на ощупь определить что это за предмет.

Для развития моторики так же можно использовать игры с пластилином. В процессе лепки развиваются тактильные ощущения, координация движений пальцев, мышцы пальцев. Можно использовать пластилинографию, то есть «рисование пластилином», Размазывание пластилина требует определённых усилий и ручной умелости. Рисование . Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет  в школе выводить первые буквы и слова. 

 

В-ль: А теперь, уважаемые родители, хочется предоставить вам слово. Может быть у вас есть примеры игр для развития моторики.

 

         Обмен опытом. Так же родителям предлагается взять игру или пособие и попробовать поиграть.

 

В-ль: Надеемся, что мы смогли вас убедить в значимости развития руки для ребенка  и в том, что совместными усилиями мы поможем  нашим детям тренировать руку, способствовать развитию  психических функций, развитию пространственных ориентировок.  Играть с пальчиками рук можно  дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т.д. любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями.

         Большое спасибо за активное участие!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_motoriki_roditeli.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей «Значение развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей»

( 2 младшая группа)

Воспитатель: Иванова А.И.

2018г

Цель: сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Программные задачи: показать родителям взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук и речью дошкольника; познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики у детей; повышать компетентность и знания родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук для успешного овладения письмом; укрепить сотрудничество родителей и воспитателей.

Оборудование: игры и пособия на развитие мелкой моторики, книги, картотеки игр.

Ход мероприятия:

        В зале выставка игр и пособий.

В-ль: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем семинаре.

В-ль: Что такое моторика?

        Мнение родителей.

В-ль: Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику. Крупная моторика –  бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны. Вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней  добавляются навыки мелкой моторики. Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.

В-ль: Как вы думаете, надо ли ее развивать, если надо, то для чего? Есть такое высказывание «Ум ребенка –в пальчиках». Как вы это понимаете?

В-ль: Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать,  гладить и пробовать на вкус!  Если взрослые  стараются поддерживать это стремление,  предлагая малышу  различные, игрушки,  тряпочки,  предметы  для исследование,  он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной . Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук,  от пальцев. Для того чтобы ребенок хорошо разговаривал, необходимо развивать его пальчики.

               Начинать работу  нужно с самого раннего возраста. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.  чтобы ребенку было интересно нужно обучение проводить в форме игры.

        Сегодня на нашем семинаре мы хотим показать те игры и упражнения, которые мы проводим в детском саду и вы можете использовать дома. Ну и, конечно, вы тоже поиграете.

        Первое это пальчиковая гимнастика. 

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность головного мозга; развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; развивает тактильную чувствительность; снимает тревожность.

Пальчиковые игры - это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. Самая первая и простая игра «Сорока-белобока». Пальчиковых игр очень много. Сейчас мы с вами поиграем.

        

В-ль проводит комплексы «Семья», «Капуста», «Снежок».

В-ль: Развитию кисти  и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но  и разнообразные действия с предметами. Вот некоторые из них. Конечно, это мозаика. Сейчас ее различное множество. Подбирать ее необходимо по возрасту: от крупной до более мелкой. Так же игры с пуговицами. Их можно использовать, как пуговичную мозаику. Мы используем для того, чтобы дети учились застегивать и расстегивать пуговицы.

          Игры с прищепками.    Предложите ребёнку прикрепить прищепки по периметру вырезанной из картона фигуры. Можно «приделать» иголки ежу, лучи солнышку и т.д. Ну и, конечно, развешивание  носовых платочков после стирки и закрепление  их прищепками.

        Игры-шнуровки. Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, способствуют точности глазомера, последовательности действий. Вышивание шнурком является первой ступенькой к вышиванию иголкой.

        Игры с макаронами и бусинами. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все,  что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.д. Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.

        Можно использовать пробки от бутылок, как мозаику, так и цветное лото. Наши дети любят играть в «Волшебный мешочек». Это когда мы складываем в мешочек знакомые детям предметы и они должны на ощупь определить что это за предмет.

Для развития моторики так же можно использовать игры с пластилином. В процессе лепки развиваются тактильные ощущения, координация движений пальцев, мышцы пальцев. Можно использовать пластилинографию, то есть «рисование пластилином», Размазывание пластилина требует определённых усилий и ручной умелости. Рисование . Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет  в школе выводить первые буквы и слова. 

В-ль: А теперь, уважаемые родители, хочется предоставить вам слово. Может быть у вас есть примеры игр для развития моторики.

        Обмен опытом. Так же родителям предлагается взять игру или пособие и попробовать поиграть.

В-ль: Надеемся, что мы смогли вас убедить в значимости развития руки для ребенка  и в том, что совместными усилиями мы поможем  нашим детям тренировать руку, способствовать развитию  психических функций, развитию пространственных ориентировок.  Играть с пальчиками рук можно  дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т.д. любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями.

        Большое спасибо за активное участие!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар–практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».

Семинар–практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»....

Семинар – практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста».

«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей  дошкольного возраста»....

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»

На данном практикуме родители знакомяться с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детскои саду так, и дома....

Семинар – практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста».

Семинар – практикум для родителей«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей старшего  дошкольного возраста».   - Уважаемые родители! Мы рады приветс...

Консультация для родителей Тема «Развитие мелкой моторики и координации Движений пальцев рук у детей Младшего дошкольного возраста».

  «Ум ребенка – в пальчиках»     Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, тро...

Консультация для родителей Тема: «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».

  Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать,  гладить и пробовать на вкус!...