Семейный клуб "Ромашка"
методическая разработка

Романенко Тамара Петровна

Семейный клуб "Ромашка" для организации совместной деятельности с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_romashka.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                 утверждаю                                                                                                            

Зам. зав. по ВОР МБДОУ «Д/c № 47»                             Заведующий    МБДОУ «Д/с № 47»

_______________ Хацкевич Н.В.                                     __________________Бахарева Р.К.  

________________ 2019г.                                                 «____» _______________2019г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о семейном клубе «Ромашка»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее  положение  регламентирует порядок  деятельности семейного клуба (далее Клуб)   «Ромашка» группы № 03.

Воспитатели: Гравдан Е.В.,  Романенко Т.П.

1.2. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с:

- Положением об организации семейных клубов в МБДОУ «Д/с № 47»;

- настоящим Положением.

1.3. Участниками клуба являются родители (законные представители),  дети младшего дошкольного возраста 4-5 лет, посещающие  дошкольное образовательное учреждение, педагоги и специалисты МБДОУ «Д/с № 47».

1.4. Основными   принципами   работы   Клуба   являются:

  • вариативность  содержания форм и методов образования родителей (законных представителей);
  • открытость и доверие – предоставление каждому родителю (законному представителю) возможности знать и видеть, как развивается и живет ребенок  в детском саду;
  • взаимодействие – согласованное установление  взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого;
  • сотрудничество, т.е. включение родителей (законных представителей)  в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального совершенства;
  • комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия с родителями (законными представителями);
  •  воздействие на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями (законными представителями).

1.5. Положение о Клубе согласуется заместителем заведующего по ВОР, утверждается заведующим МБДОУ «Д/с № 47».

2. Цель и задачи семейного клуба «Ромашка»

2.1. Цель семейного клуба – взаимодействие детей и взрослых и воспитание культуры их взаимоотношений с помощью формирования коллективных умений и навыков самоуправления.

2.2. Задачи семейного клуба:

- создать условия для обмена педагогическим и семейным опытом, устанавливать дружеские взаимоотношения семей.

- организовать заинтересованное деловое общение педагогов и родителей как коллег, служащее важной предпосылкой для личного, игрового и духовного общения родителей, педагогов и детей;

- разработать систему  мероприятий с родителями (законными представителями), осуществлять совместную общественно - значимую деятельность и досуг участников клуба, используя различные формы сотрудничества;

- расширять представление детей и родителей (законных представителей) о семье - как величайшей общечеловеческой ценности; воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.

        

                  3.Организация деятельности семейного клуба

 «Ромашка»

        

3.1.         Работа семейного клуба осуществляется на базе ДОУ ежемесячно и по мере необходимости.

3.2.          Состав участников клуба может меняться в зависимости от их потребности в занятиях и интересов.

3.3.   Работа с родителями (законными представителями) и детьми в клубе проходит в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

3.4.    Работа семейного клуба организуется с учетом возраста детей.

3.5.        В семейном клубе организуются совместные  родительские собрания, совместный активный отдых, тренинги, творческие семинары, деловые игры, консультации, презентации для родителей (законных представителей).

3.6. Решения семейного клуба для родителей (законных представителей) носят рекомендательный характер.

4.    Права и обязанности участников семейного клуба

4.1.        Родители (законные представители) имеют право на:

- свободное посещение клуба;

- получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по вопросам физического воспитания, здорового образа жизни детей дошкольного возраста;

- получение практической помощи по вопросам физического воспитания,  здорового образа жизни, детей дошкольного возраста;

- высказывание собственного мнения и обмен опытом, выступать с предложениями, рекомендациями;  

-  родители (законные представители)  обязаны соблюдать нормы этического поведения.

4.2.         Педагоги группы имеет право:

- на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

- внесение корректив в план работы семейного клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей.

4.3.  Педагоги группы обязаны:

- организовать работу Клуба в соответствии с планом (проектом), утвержденным заведующим МБДОУ и с учетом интересов и потребностей  родителей (законных представителей);

- предоставлять    квалифицированную    консультативную    и практическую    помощь    родителям (законным представителям).

5. Документация

5.1. Семейный клуб «Ромашка» работает по утвержденному в начале учебного года плану (проекту).

5.2. Заседания  клуба  фиксируются в тетради протоколов (форма оформления протокола стандартная).

План работы родительского клуба «Ромашка»

Месяц

Тема

Форма проведения

Цель

Сентябрь

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет

Родительское собрание с элементами - практикума

Ознакомление с планом клуба

Создание условий для речевого развития дошкольников

Октябрь

«Радость лета»

Практика коллективных творческих дел

Актуализация приятных эмоциональных переживаний, развитие мелкой моторики и воображения.

Ноябрь

«Осенние посиделки»

Изготовление куклы - стригушки

Творческая мастерская

Смастерить игровую куклу вместе с детьми

Декабрь

«Наши ручки золотые»

Детско – родительский досуг

Развитие мелкой моторики, речи, воображения, совершенствование восприятия детей

Январь

«Откуда родом улыбка»

Тренинг разновозрастного общения

Совершенствование представлений об эмоциях, развитие волевых качеств, координации и ориентации в пространстве.

Февраль

«Волшебные краски»

Творческая мастерская

Формирование у родителей понятия о важности игр, развивающих восприятие цвета

Март

«Встречаем праздник весело»

Заседание родительского клуба, посвященное праздникам

Знакомство родителей с играми, которые можно предложить на семейном празднике

Апрель

«Чтобы ребёнок рос здоровым» (итоговое мероприятие)

Родительское собрание.

Практикум. Открытый показ.

Подведение итогов работы семейного клуба

Согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей

май

«Весенняя сказка»

Деловые игры с участием родителей

Формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью

4 – 5 лет (03 группа)

9.00 – 9.20 – Физическое развитие.

Физическая культура.

9.40 – 10.00 - Познавательное развитие. Познание окружающего мира/Природа.

9.00– 9.20 – Познавательное развитие.

 ( ФЭМП)

9.30– 9.50 – Социально-коммуникативное Социализация  (1;3 неделя)

11.00 - 11.20 - Физическое развитие. Физическая культура (на улице).

9.00– 9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.40 – 10.00– Речевое развитие. Речь и речевое общение.

9.00-9.20-

Физическое развитие.

Физическая культура.

9.50 – 10.10 –  Художественно-эстетическое развитие.

Лепка/Аппликация.

09.00 – 09.20 – Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

09.30 – 09.50 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) группы младшего дошкольного возраста № 03 «Гномики» на 2019 – 2020 учебный год

Месяц

        Названия мероприятия

Сентябрь

- Организационное родительское собрание:  «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет»

- Ознакомление родителей с долгосрочным проектом группы: «Нетрадиционные способы рисования малышей»

- Совместное участие родителей и детей в выставке поделок «Дары природы».

- Ознакомление родителей с образовательными программами, учебными планами, особенностями непосредственно-образовательной деятельности.

- Ознакомление родителей с положением и планом работы семейного клуба «Ромашка».

Октябрь

- Помощь родителей в сборе материалов для пополнения РППС.

- Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности 4-х летних детей».

Практика коллективных творческих дел: «Радость лета»

Ноябрь

- Акция «Свет и тепло в доме»

-«Осенние посиделки»

Изготовление куклы - стригушки

Декабрь

- Помощь родителей в оформлении группы к новому году, изготовлении новогодних игрушек.

Январь

- Привлечение родителей к участию в неделе здоровья.

Февраль

-Творческая мастерская: «Волшебные краски»

Март

- Привлечение родителей к участию в праздновании 8 марта.

Апрель

- Акция «Сохраним нашу планету чистой».

- Итоговое родительское собрание «Чтобы ребёнок рос здоровым» (итоговое мероприятие)

Май

- Ознакомление родителей с проектом летней оздоровительной работы ДОО.

- подведение итогов образовательной деятельности в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный спортивный праздник "Семейный турпоход"

Семейные праздники помогают сплотить семью, объединить усилия педагогов и родителей в воспитании детей здоровых и крепких духом, пропагандировать здоровый образ жизини....

Сценарий семейного праздника в старшей группе: «ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ»

Сценарий семейного праздника в старшей группе:«ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ» 1–й  ребенок: - Добрый вечер!               2–й  ребенок: - Здравствуйте!Воспитатель: - Мы рады видеть вас, потому что понимаем...

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Интеграция дошкольного и семейного воспитания в процессе работы семейного клуба «Друзья природы».

В статье описывается работа семейного клуба "Друзья природы", раскрывается необходимость взаимодействия с семьями воспитанников для получения наилучшего результата процесса воспитания....

«Семейные игры и забавы ради радости, а не славы» (соревнования семейных команд).

Активное приближение родителей к жизни детей вовсе не трудное дело и доставляет даже удовольствие. Каждый родитель вырабатывает такое устройство семенного быта, которое наиболее соответствует особенно...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....