Проект "Активные и веселые выходные"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Франчик Валерия Леонидовна

Цель проекта - оказание методической помощи родителям в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselye_i_aktivnyy_vyhodnye.docx126.31 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ирина\Desktop\проект алые паруса\pngtree-winter-camp-winter-camp-poster-heavy-snow-snowing-image_20886.jpg

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  города Новосибирска

 «Детский сад №  423 «Золотой ключик»

Творческая группа:

Франчик В.Л.

Лукьянова О.С.

Назырова М.А.

Иванникова О.А.

Кочкарёва С.А.

Хамина С.А.

Зайцева Е.С.

Новосибирск 2021

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт  проекта

2

Актуальность…………………………………………………………

3

Постановка проблемы……………………………………………….

3

Цель и задачи………………………………………………………..

4

Принципы взаимодействия с родителями………………………….

6

Формы и методы работы…………………………………………….

6

Ресурсы……………………………………………………………….

6

Ожидаемый результат……………………………………………….

7

Перспективный план работы над проектом………………………..

7

Результаты……………………………………………………………

11

Практическая значимость проекта…………………………………

11

Заключение………………………………………………………….

11

Список литературы………………………………………………….

12

Приложения

Беседа-опрос для детей

13

Блиц-опрос для родителей «Чем занимался мой ребенок вчера»…………………………………………………………………

14

Анкета для родителей «Как вы проводите выходные с семьей»…

15

Памятка-рекомендация «Игры зимой на прогулке»………………

16

Анализ результатов анкетирования и блиц-опроса……………….

19

Занятие по развитию речи «Мама, папа, я – дружная семья»…….

21

Конспект занятия «Подарок для папы к 23 февраля»……………..

25

Консультация для родителей «Семья и семейные ценности»……

30

Консультация для родителей «Как провести выходные вместе с детьми»……………………………………………………………….

36

Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»…………………………………………………………………

39

Консультация для родителей «О пользе прогулок зимой».

41

Консультация для родителей «Как организовать семейный досуг: идеи для активного и спокойного отдыха»………………...

44

Фотоотчет о строительстве снежного городка…………………….

51

Беспроигрышная лотерея и фотоотчет……………………………..

52

Оформление газеты «Активные и веселые выходные»…………..

56

Вручение благодарностей – фотоотчет…………………………….

57

Анкета для родителей «Как мы проводим время вместе»………..

58

Анализ результатов анкетирования и блиц-опроса на заключительном этапе……………………………………………….

60

  1. Паспорт проекта

Наименование  проекта

«Активные и весёлые выходные»

Творческая группа

Франчик В.Л. – старший воспитатель, воспитатели Лукьянова О.С., Назырова М.А.. Кочкарева С.А., Иванникова О.А., Хамина С.А., Зайцева Е.С.

Цель и задачи

 проекта

Цель проекта – оказание педагогической помощи родителям в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка.

 

Задачи проекта

  1. Повысить психолого– педагогическую компетенцию родителей в вопросах взаимодействия с ребенком в семье.
  2. Развивать социально - личностные сферы ребенка посредством совместной деятельности детей и родителей.
  3. Создать условия для возникновения атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки педагогов, родителей и детей через проведение различных совместных мероприятий.
  4. Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
  5. Объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания.
  6. Найти новые формы проведения совместных мероприятий в период ковидных ограничений.

Сроки реализации

проекта

январь-февраль 2021 г

Тип проекта

Краткосрочный, практико-ориентированный

Участники проекта

Дети, родители, педагоги МКДОУ д/с № 423

  1. Актуальность

        Психологами давно доказано, что потребность в родительском общении и любви является фундаментальной потребностью человека.

Ребёнок не может быть социально здоров без доверия и взаимопонимания с родителями, без дружеских с ними отношений, без возможности делиться своими удачами и проблемами с самыми близкими людьми, без помощи и поддержки и, наконец, без совместного проведения досуга.

Современные родители привыкли всё скидывать на быструю динамику сегодняшней жизни. Нам всегда некогда, всё происходит в спешке. Мы оправдываем себя, что стараемся для семьи, работаем, зарабатываем деньги, чтобы наши дети ни в чём не нуждались, забывая о том, что прежде всего детям нужно от нас доброе сердце, любовь, терпение, умение слушать и верить.

Общение выступает основным условием полноценного психического развития человека. Для ребенка общение с взрослым является определяющим фактором его развития. Самым близким для ребенка взрослым являются его родители. Ведь именно они закладывают с самого рождения образцы поведения, формируют личностные качества, самооценку, эмоции, отношение к другим людям, способствуют усвоению различных видов деятельности и познавательный интерес.

        Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжелой рабочей недели все меньше и меньше остается времени в выходные дни для своих детей. Занятость родителей на работе, решение разных жизненных проблем, доступность средств массовой псевдо культуры приводит к отстраненности родителей от воспитания, общения и совместного времяпрепровождения с ребенком, и как следствие, ведет к ослаблению семейных связей и связей между поколениями.

        Поэтому нередко проблемой общения в семье является неучастие родителей в жизни своего ребенка. Часто родители просто не знают, как наиболее продуктивно провести свободное время с детьми, куда отправиться, чем заняться.

  1. Постановка проблемы

В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем приходится по-новому. Всех участников образовательного процесса – родителей и детей, педагогов и специалистов ДО, коснулись эти изменения, и каждый из нас, вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. В настоящее время введены ограничения по поводу проведения совместных мероприятий с родителями воспитанников. В связи с этим уходит из практики значимый и очень важный пласт работы, связанный с непосредственным общением педагогов, детей и родителей: проведение совместных досугов и развлечений, мастер-классов, общих родительских собраний и других интересных форм работы. Тем не менее, пример родителей остается и всегда будет очень важен в вопросах воспитания в детях коммуникативных навыков, привычки к здоровому образу жизни и познавательной активности.

В наших силах перенести проведение досугов и развлечений на территорию детского сада, дать родителям советы и рекомендации как с пользой провести выходные с ребенком.

Педагоги детского сада решили реализовать проект «Активные выходные в семье» для того, чтобы познакомить родителей с различными формами досуга, и чтобы семьи могли поделиться своим опытом проведения  выходных дней.

Создавая этот проект, мы старались сплотить семьи, для того, чтобы дети и их родители ощутили счастье единства семьи, сформировать положительные эмоции от проведенного вместе выходного дня

  1. Цель и задачи проекта

Цель проекта - оказание педагогической помощи родителям в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка.

Задачи проекта

  1. Повысить психолого – педагогическую компетенцию родителей в вопросах взаимодействия с ребенком в семье.
  2. Развивать социально - личностные сферы ребенка посредством совместной деятельности детей и родителей.
  3. Создать условия для возникновения атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки педагогов, родителей и детей через проведение различных совместных мероприятий.
  4. Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
  5. Объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания.
  6. Найти новые формы проведения совместных мероприятий в период ковидных ограничений.

        

  1. Принципы взаимодействия воспитателя с родителями

- умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;

- внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;

- способность видеть малейшие достижения всех участников педагогического процесса и вселять уверенность в успехе;

- положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;

- искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации.

  1. Методы и формы работы: наглядные, словесные, практические, игровые.

  1. Ресурсы

Материально-техническое оснащение:

- спортивное оборудование и инвентарь: клюшки, шайбы, «камни» для кёрлинга, ледянки, лыжи, санки;

- игрушки: лопаты, ведра;

-  канцелярия.

Методическое обеспечение: методическая литература, дидактические пособия, картины, иллюстрации.

Информационно-компьютерные технологии: интернет, компьютер, мультимедийный проектор, ламинатор, брошюратор.

Кадровое обеспечение: старший воспитатель, воспитатели младшей, средней и старшей групп, инструктор по физическому воспитанию.

  1. Ожидаемый результат:

  1. Появятся активность и заинтересованность родителей в воспитании и развитии детей.
  2. Установятся эмоционально близкие отношения ребенка и родителей в процессе совместной деятельности.
  3. У ребенка начнут формироваться представления о социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, активизируются эмоции, будет развиваться память, речь.
  4. Родители осознают оздоровительную ценность активных семейных выходных.

Сроки: январь-февраль 2021

  1. Перспективный план реализации проекта

  1. Подготовительный этап

Задача – разработать план мероприятий по реализации проекта, подготовить материально-технические и методические ресурсы

Предварительная работа

Группа

Участники

Изучение методической  литературы на тему «Взаимодействия детей и родителей», «Роль родителей в воспитании детей».

Младшая

Средняя

Старшая

воспитатели

Анкетирование родителей:

«Как мы проводим время вместе», «Режим дня моего ребенка».

Младшая

Средняя

Старшая

воспитатели

Блиц - опрос «Как провел вчерашний день мой ребенок?»

(Приложение 1)

Младшая

Средняя

Старшая

воспитатели

Беседа с детьми «Что ты делал в выходной?» (Приложение 2)

Младшая

Средняя

Старшая

воспитатели

Анкета для родителей «Как проводите выходные с семьей» (Приложение 3)

Средняя

воспитатели

Памятка–рекомендация для родителей «Игры зимой на прогулке» (Приложение 4)

Младшая

воспитатели

Вывод: Анализ результатов анкетирования и блиц – опроса показал следующие результаты:

  1. Уровень заинтересованности родителей жизнью детей:

Заинтересованных родителей в жизни детей 20%;

Менее заинтересованных родителей 70%;

Не интересующихся жизнью детей родителей 10%.

  1. Уровень педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания детей:

Высокий уровень педагогической компетенции 15%;

Средний 45%;

Низкий 40%.

  1. Расстановка жизненных приоритетов:

Семья: личные взаимоотношения, дети, родственники     

Работа: профессия, навыки, коллеги, карьера      

Хобби/досуг: увлечения, интересы, путешествия   

Семья, работа, хобби - 35%

Работа, семья, хобби – 55%

Работа, хобби, семья – 10%

(Приложение 5)

II.Основной этап

Для повышения психолого – педагогической компетенции родителей в вопросах взаимодействия с ребенком в семье и развитие социально - личностные сферы ребенка были запланированы следующие мероприятия:

Работа с детьми

Беседы с детьми «Моя семья», «Любимая игра с папой (мамой).

Средняя группа

дети

воспитатели

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Младшая

Средняя

Старшая

дети

воспитатели

Занятие по развитию речи «Мама, папа, я дружная семья» (Приложение 6)

Средняя группа

дети

воспитатели

Изготовление подарков – сюрпризов «Подарок папе» (Приложение 7)

Средняя группа

дети

воспитатели

Беседы «Как мы проводим выходные», «Самый лучший выходной», «Любимый отдых моей семьи»

Младшая

Средняя

Старшая

дети

воспитатели

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Поход», «В гостях»

Младшая

Средняя

Старшая

дети

воспитатели

Продуктивная деятельность «Моя семья» (рисование), «Чем я люблю заниматься» (аппликация), «Зимние забавы» (лепка)

Младшая

Средняя

Старшая

дети

воспитатели

Чтение художественной литературы: Н.Носов «Заплатка», Э.Мошковская  «Митя приехал»,  Я.Аким «Мой брат Миша», Е.Пермяк  «Как Маша стала большой», Е.Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить»,  И.Токмакова  «Один дома», Л.Толстой «Отец и сыновья», Г. Браиловская "Наши мамы, наши папы", Я. Сегель "Как я был мамой", Д. Габе "Моя семья", Братья Гримм «Семь Воронов», р.н. сказки «Бабушка, внучка да курочка»,  «Дочь-семилетка»  

Старшая группа

дети

воспитатели

Дидактические игры по теме «Семья»

Младшая

Средняя

Старшая

дети

воспитатели

Подвижные игры «Кольцо, кольцо - выйди на крыльцо», «Займи место», «Следуй указаниям», «Меткий футболист»

Старшая группа

Инструктор по ф/в

воспитатель

дети

Рассматривание слайд-щоу  «Мои выходные» или рассказ ребенка по фотографиям о проведенных выходных днях

Старшая группа

воспитатель

дети

Игра с детьми «Снежинки и ветер»

Младшая группа

воспитатели

Досуг «Игры зимой на прогулке»

Младшая группа

Инструктор по физическому воспитанию

воспитатель

дети

Работа с родителями

Индивидуальные беседы «Взаимодействие родителей и воспитателей в процессе воспитания детей».

Старшая группа

воспитатель

родители

Индивидуальные консультации для родителей «Семья и семейные ценности» (Приложение 8).

Средняя группа

воспитатель

родители

Консультация для родителей «Как провести выходные вместе с детьми». (Приложение 9).

Средняя группа

воспитатель

родители

Консультация для родителей «Игры с детьми на улице».

Средняя группа

воспитатель

Памятка «Основы нравственных отношений в семье» (Приложение 10).

Средняя группа

воспитатель

Беседы с родителями о реализации проекта «Активные выходные»

Старшая группа

воспитатель

Консультация для родителей «Как провести выходные с семьей», «О пользе прогулок зимой» (Приложение 11)

Старшая группа

воспитатель

Анкета для родителей «Как организовать семейный  досуг» (Приложение 12)

Старшая группа

воспитатель

родители

Индивидуальные беседы с родителями о проведении активных и веселых выходных на основе данных рекомендаций.

Младшая группа

воспитатель

родители

Совместная работа детей и родителей

Привлечение семей к созданию снежного городка в детском саду (Приложение 13)

Средняя группа

воспитатель

родители

дети

Беспроигрышная лотерея «Что мы семьей будем делать в выходной!»

(Приложение 14)

Средняя группа

воспитатель

родители

дети

Изготовление стенгазеты «Наши выходные» (Приложение 15).

Младшая группа

воспитатель

родители

дети

Создание фильма «Весёлые и активные выходные с семьей»

https://cloud.mail.ru/public/uNMY/fK7G4Ghws

Младшая группа

воспитатель

родители

дети

Создание фотоальбома «Моя семья».

Младшая группа

воспитатель

родители

дети

Проведение  спортивного развлечения «Мама, папа, я – дружная семья.

https://cloud.mail.ru/public/fmyH/JbPKWWbi4

Средняя группа

инструктор по ф/в

Беседа – интервью с детьми «Что вам больше всего понравилось делать с родителями вместе?»

Средняя группа

воспитатели

Создание видеоролика «Зимние забавы»

https://cloud.mail.ru/public/DcEr/h98CJn3cp

Средняя группа

воспитатели

Выступления детей на тему «Мой лучший выходной» по  слайд-шоу

Старшая группа

воспитатели

дети

Подведение итогов и вручение благодарностей семьям, принявших активное участие в проекте (Приложение 16)

Младшая группа

воспитатели

дети

Совершенствование предметно-развивающей среды

Создание картотеки подвижных игр

Старшая группа

воспитатели

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Старшая группа

воспитатели

Подборка книг по теме "Семья"

Старшая группа

воспитатели

III. Заключительный этап.

Проведение повторной беседы -анкетирования с детьми «Как мы провели выходные» (Приложение 17)

Младшая группа

воспитатели

Выступление с презентацией проекта на практическом семинаре

младшая

средняя

старшая

воспитатели

Размещение отчета на сайте детского сада, сайте воспитателей и в групповом чате

Младшая группа

воспитатели

Проведение повторного блиц - опроса «Как провел вчерашний день мой ребенок?»

(Приложение 18)

младшая

средняя

старшая

воспитатели

  1. Результаты:

  1. У родителей появилась заинтересованность в проведении совместных выходных, была создана естественная ситуация общения и практического взаимодействия детей и родителей.
  2. Родители получили информацию о формах проведения выходных дней совместно с детьми и их пользе.
  3. Укрепились детско-родительские отношения.

  1. Практическая значимость проекта

- родители получили информацию и приобрели практические навыки проведения подвижных игр с детьми в зимнее время;

- информационные материалы проекта могут быть рекомендованы воспитателям детских садов к использованию для работы с родителями;

- дети активно, весело и с пользой для здоровья провели время с родителями,  получили массу положительных эмоций и позитива;

- разработаны и проведены мероприятия, направленные на создание единого здоровьесберегающего пространства детского сада и семьи.

Заключение

В результате реализации проекта сплотились семьи воспитанников, родители осознали насколько  важно для ребенка в дошкольном возрасте общение с родителями. Это создает для детей  атмосферу эмоционального благополучия, возможность ориентироваться в окружающем мире.  

Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную и ответственную личность, развиваем умственные и творческие способности ребенка. Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношение и сотрудничество семьи и детского сада. Благодаря методу проектов нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей.

Список литературы

  1. Богомолова З.А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2.
  2. Вартанян Н.Я., Макарова Т.В. «Мамина школа» // Ребенок в детском саду. - 2009. - № 6.
  3. Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений с родителями. / Т.Н. Дронова.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2006.
  4. Григорьева О., Александрова И. «Знаете ли вы своего ребенка?» //Дошкольное воспитание.- 2011. - № 3.
  5. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ // приложение к журналу “Управление ДОУ”. – 2005.
  6. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
  7. Емельянова М. От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству // Дошкольное воспитание.- 2009. - № 7.
  8. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: Метод. пособие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - 3-е изд. - М.: Айрис- пресс, 2008.
  9. Козлова А. В. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг./ А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  10. Петрущенко Н.А., Зенченко Н.Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ.- 2009.
  11. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей «Семь Я» // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 7.
  12. Свирская Л. В. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Веселые выходные»

Консультация для родителей на тему «Веселые выходные»  Выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом, поскольку в бу...

Консультация для родителей на тему «Веселые выходные» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей на тему «Веселые выходные» Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Консультация для родителей на тему «Веселые выходные»

   Выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом, поскольку в будние дни родители заняты на работе, а дети ходят в детс...

Консультация для родителей на тему «Веселые выходные»

Консультация для родителей на тему «Веселые выходные»...

Консультация для родителей на тему:«Веселые выходные»

Консультация для родителей,посвященная празднику "День матери"...

консультация для родителей тема"Веселые выходные"

в консультации описывается,чем можно занять ребенка в выходные дни....

Консультация для родителей "Веселые выходные"

Рекомендации как провести выходные с детьми....