Проект "Активные и веселые выходные"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель проекта - оказание методической помощи родителям в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 423 «Золотой ключик»
Творческая группа:
Франчик В.Л.
Лукьянова О.С.
Назырова М.А.
Иванникова О.А.
Кочкарёва С.А.
Хамина С.А.
Зайцева Е.С.
Новосибирск 2021
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта | 2 | |
Актуальность………………………………………………………… | 3 | |
Постановка проблемы………………………………………………. | 3 | |
Цель и задачи……………………………………………………….. | 4 | |
Принципы взаимодействия с родителями…………………………. | 6 | |
Формы и методы работы……………………………………………. | 6 | |
Ресурсы………………………………………………………………. | 6 | |
Ожидаемый результат………………………………………………. | 7 | |
Перспективный план работы над проектом……………………….. | 7 | |
Результаты…………………………………………………………… | 11 | |
Практическая значимость проекта………………………………… | 11 | |
Заключение…………………………………………………………. | 11 | |
Список литературы…………………………………………………. | 12 | |
Приложения | ||
Беседа-опрос для детей | 13 | |
Блиц-опрос для родителей «Чем занимался мой ребенок вчера»………………………………………………………………… | 14 | |
Анкета для родителей «Как вы проводите выходные с семьей»… | 15 | |
Памятка-рекомендация «Игры зимой на прогулке»……………… | 16 | |
Анализ результатов анкетирования и блиц-опроса………………. | 19 | |
Занятие по развитию речи «Мама, папа, я – дружная семья»……. | 21 | |
Конспект занятия «Подарок для папы к 23 февраля»…………….. | 25 | |
Консультация для родителей «Семья и семейные ценности»…… | 30 | |
Консультация для родителей «Как провести выходные вместе с детьми»………………………………………………………………. | 36 | |
Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»………………………………………………………………… | 39 | |
Консультация для родителей «О пользе прогулок зимой». | 41 | |
Консультация для родителей «Как организовать семейный досуг: идеи для активного и спокойного отдыха»………………... | 44 | |
Фотоотчет о строительстве снежного городка……………………. | 51 | |
Беспроигрышная лотерея и фотоотчет…………………………….. | 52 | |
Оформление газеты «Активные и веселые выходные»………….. | 56 | |
Вручение благодарностей – фотоотчет……………………………. | 57 | |
Анкета для родителей «Как мы проводим время вместе»……….. | 58 | |
Анализ результатов анкетирования и блиц-опроса на заключительном этапе………………………………………………. | 60 |
- Паспорт проекта
Наименование проекта | «Активные и весёлые выходные» |
Творческая группа | Франчик В.Л. – старший воспитатель, воспитатели Лукьянова О.С., Назырова М.А.. Кочкарева С.А., Иванникова О.А., Хамина С.А., Зайцева Е.С. |
Цель и задачи проекта | Цель проекта – оказание педагогической помощи родителям в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка.
Задачи проекта
|
Сроки реализации проекта | январь-февраль 2021 г |
Тип проекта | Краткосрочный, практико-ориентированный |
Участники проекта | Дети, родители, педагоги МКДОУ д/с № 423 |
- Актуальность
Психологами давно доказано, что потребность в родительском общении и любви является фундаментальной потребностью человека.
Ребёнок не может быть социально здоров без доверия и взаимопонимания с родителями, без дружеских с ними отношений, без возможности делиться своими удачами и проблемами с самыми близкими людьми, без помощи и поддержки и, наконец, без совместного проведения досуга.
Современные родители привыкли всё скидывать на быструю динамику сегодняшней жизни. Нам всегда некогда, всё происходит в спешке. Мы оправдываем себя, что стараемся для семьи, работаем, зарабатываем деньги, чтобы наши дети ни в чём не нуждались, забывая о том, что прежде всего детям нужно от нас доброе сердце, любовь, терпение, умение слушать и верить.
Общение выступает основным условием полноценного психического развития человека. Для ребенка общение с взрослым является определяющим фактором его развития. Самым близким для ребенка взрослым являются его родители. Ведь именно они закладывают с самого рождения образцы поведения, формируют личностные качества, самооценку, эмоции, отношение к другим людям, способствуют усвоению различных видов деятельности и познавательный интерес.
Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжелой рабочей недели все меньше и меньше остается времени в выходные дни для своих детей. Занятость родителей на работе, решение разных жизненных проблем, доступность средств массовой псевдо культуры приводит к отстраненности родителей от воспитания, общения и совместного времяпрепровождения с ребенком, и как следствие, ведет к ослаблению семейных связей и связей между поколениями.
Поэтому нередко проблемой общения в семье является неучастие родителей в жизни своего ребенка. Часто родители просто не знают, как наиболее продуктивно провести свободное время с детьми, куда отправиться, чем заняться.
- Постановка проблемы
В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем приходится по-новому. Всех участников образовательного процесса – родителей и детей, педагогов и специалистов ДО, коснулись эти изменения, и каждый из нас, вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. В настоящее время введены ограничения по поводу проведения совместных мероприятий с родителями воспитанников. В связи с этим уходит из практики значимый и очень важный пласт работы, связанный с непосредственным общением педагогов, детей и родителей: проведение совместных досугов и развлечений, мастер-классов, общих родительских собраний и других интересных форм работы. Тем не менее, пример родителей остается и всегда будет очень важен в вопросах воспитания в детях коммуникативных навыков, привычки к здоровому образу жизни и познавательной активности.
В наших силах перенести проведение досугов и развлечений на территорию детского сада, дать родителям советы и рекомендации как с пользой провести выходные с ребенком.
Педагоги детского сада решили реализовать проект «Активные выходные в семье» для того, чтобы познакомить родителей с различными формами досуга, и чтобы семьи могли поделиться своим опытом проведения выходных дней.
Создавая этот проект, мы старались сплотить семьи, для того, чтобы дети и их родители ощутили счастье единства семьи, сформировать положительные эмоции от проведенного вместе выходного дня
- Цель и задачи проекта
Цель проекта - оказание педагогической помощи родителям в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка.
Задачи проекта
- Повысить психолого – педагогическую компетенцию родителей в вопросах взаимодействия с ребенком в семье.
- Развивать социально - личностные сферы ребенка посредством совместной деятельности детей и родителей.
- Создать условия для возникновения атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки педагогов, родителей и детей через проведение различных совместных мероприятий.
- Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
- Объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания.
- Найти новые формы проведения совместных мероприятий в период ковидных ограничений.
- Принципы взаимодействия воспитателя с родителями
- умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;
- внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;
- способность видеть малейшие достижения всех участников педагогического процесса и вселять уверенность в успехе;
- положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;
- искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации.
- Методы и формы работы: наглядные, словесные, практические, игровые.
- Ресурсы
Материально-техническое оснащение:
- спортивное оборудование и инвентарь: клюшки, шайбы, «камни» для кёрлинга, ледянки, лыжи, санки;
- игрушки: лопаты, ведра;
- канцелярия.
Методическое обеспечение: методическая литература, дидактические пособия, картины, иллюстрации.
Информационно-компьютерные технологии: интернет, компьютер, мультимедийный проектор, ламинатор, брошюратор.
Кадровое обеспечение: старший воспитатель, воспитатели младшей, средней и старшей групп, инструктор по физическому воспитанию.
- Ожидаемый результат:
- Появятся активность и заинтересованность родителей в воспитании и развитии детей.
- Установятся эмоционально близкие отношения ребенка и родителей в процессе совместной деятельности.
- У ребенка начнут формироваться представления о социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, активизируются эмоции, будет развиваться память, речь.
- Родители осознают оздоровительную ценность активных семейных выходных.
Сроки: январь-февраль 2021
- Перспективный план реализации проекта
Задача – разработать план мероприятий по реализации проекта, подготовить материально-технические и методические ресурсы | ||
Предварительная работа | Группа | Участники |
Изучение методической литературы на тему «Взаимодействия детей и родителей», «Роль родителей в воспитании детей». | Младшая Средняя Старшая | воспитатели |
Анкетирование родителей: «Как мы проводим время вместе», «Режим дня моего ребенка». | Младшая Средняя Старшая | воспитатели |
Блиц - опрос «Как провел вчерашний день мой ребенок?» (Приложение 1) | Младшая Средняя Старшая | воспитатели |
Беседа с детьми «Что ты делал в выходной?» (Приложение 2) | Младшая Средняя Старшая | воспитатели |
Анкета для родителей «Как проводите выходные с семьей» (Приложение 3) | Средняя | воспитатели |
Памятка–рекомендация для родителей «Игры зимой на прогулке» (Приложение 4) | Младшая | воспитатели |
Вывод: Анализ результатов анкетирования и блиц – опроса показал следующие результаты:
Заинтересованных родителей в жизни детей 20%; Менее заинтересованных родителей 70%; Не интересующихся жизнью детей родителей 10%.
Высокий уровень педагогической компетенции 15%; Средний 45%; Низкий 40%.
Семья: личные взаимоотношения, дети, родственники Работа: профессия, навыки, коллеги, карьера Хобби/досуг: увлечения, интересы, путешествия Семья, работа, хобби - 35% Работа, семья, хобби – 55% Работа, хобби, семья – 10% (Приложение 5) | ||
II.Основной этап Для повышения психолого – педагогической компетенции родителей в вопросах взаимодействия с ребенком в семье и развитие социально - личностные сферы ребенка были запланированы следующие мероприятия: | ||
Работа с детьми | ||
Беседы с детьми «Моя семья», «Любимая игра с папой (мамой). | Средняя группа | дети воспитатели |
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. | Младшая Средняя Старшая | дети воспитатели |
Занятие по развитию речи «Мама, папа, я дружная семья» (Приложение 6) | Средняя группа | дети воспитатели |
Изготовление подарков – сюрпризов «Подарок папе» (Приложение 7) | Средняя группа | дети воспитатели |
Беседы «Как мы проводим выходные», «Самый лучший выходной», «Любимый отдых моей семьи» | Младшая Средняя Старшая | дети воспитатели |
Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Поход», «В гостях» | Младшая Средняя Старшая | дети воспитатели |
Продуктивная деятельность «Моя семья» (рисование), «Чем я люблю заниматься» (аппликация), «Зимние забавы» (лепка) | Младшая Средняя Старшая | дети воспитатели |
Чтение художественной литературы: Н.Носов «Заплатка», Э.Мошковская «Митя приехал», Я.Аким «Мой брат Миша», Е.Пермяк «Как Маша стала большой», Е.Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить», И.Токмакова «Один дома», Л.Толстой «Отец и сыновья», Г. Браиловская "Наши мамы, наши папы", Я. Сегель "Как я был мамой", Д. Габе "Моя семья", Братья Гримм «Семь Воронов», р.н. сказки «Бабушка, внучка да курочка», «Дочь-семилетка» | Старшая группа | дети воспитатели |
Дидактические игры по теме «Семья» | Младшая Средняя Старшая | дети воспитатели |
Подвижные игры «Кольцо, кольцо - выйди на крыльцо», «Займи место», «Следуй указаниям», «Меткий футболист» | Старшая группа | Инструктор по ф/в воспитатель дети |
Рассматривание слайд-щоу «Мои выходные» или рассказ ребенка по фотографиям о проведенных выходных днях | Старшая группа | воспитатель дети |
Игра с детьми «Снежинки и ветер» | Младшая группа | воспитатели |
Досуг «Игры зимой на прогулке» | Младшая группа | Инструктор по физическому воспитанию воспитатель дети |
Работа с родителями | ||
Индивидуальные беседы «Взаимодействие родителей и воспитателей в процессе воспитания детей». | Старшая группа | воспитатель родители |
Индивидуальные консультации для родителей «Семья и семейные ценности» (Приложение 8). | Средняя группа | воспитатель родители |
Консультация для родителей «Как провести выходные вместе с детьми». (Приложение 9). | Средняя группа | воспитатель родители |
Консультация для родителей «Игры с детьми на улице». | Средняя группа | воспитатель |
Памятка «Основы нравственных отношений в семье» (Приложение 10). | Средняя группа | воспитатель |
Беседы с родителями о реализации проекта «Активные выходные» | Старшая группа | воспитатель |
Консультация для родителей «Как провести выходные с семьей», «О пользе прогулок зимой» (Приложение 11) | Старшая группа | воспитатель |
Анкета для родителей «Как организовать семейный досуг» (Приложение 12) | Старшая группа | воспитатель родители |
Индивидуальные беседы с родителями о проведении активных и веселых выходных на основе данных рекомендаций. | Младшая группа | воспитатель родители |
Совместная работа детей и родителей | ||
Привлечение семей к созданию снежного городка в детском саду (Приложение 13) | Средняя группа | воспитатель родители дети |
Беспроигрышная лотерея «Что мы семьей будем делать в выходной!» (Приложение 14) | Средняя группа | воспитатель родители дети |
Изготовление стенгазеты «Наши выходные» (Приложение 15). | Младшая группа | воспитатель родители дети |
Создание фильма «Весёлые и активные выходные с семьей» https://cloud.mail.ru/public/uNMY/fK7G4Ghws | Младшая группа | воспитатель родители дети |
Создание фотоальбома «Моя семья». | Младшая группа | воспитатель родители дети |
Проведение спортивного развлечения «Мама, папа, я – дружная семья. https://cloud.mail.ru/public/fmyH/JbPKWWbi4 | Средняя группа | инструктор по ф/в |
Беседа – интервью с детьми «Что вам больше всего понравилось делать с родителями вместе?» | Средняя группа | воспитатели |
Создание видеоролика «Зимние забавы» https://cloud.mail.ru/public/DcEr/h98CJn3cp | Средняя группа | воспитатели |
Выступления детей на тему «Мой лучший выходной» по слайд-шоу | Старшая группа | воспитатели дети |
Подведение итогов и вручение благодарностей семьям, принявших активное участие в проекте (Приложение 16) | Младшая группа | воспитатели дети |
Совершенствование предметно-развивающей среды | ||
Создание картотеки подвижных игр | Старшая группа | воспитатели |
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр | Старшая группа | воспитатели |
Подборка книг по теме "Семья" | Старшая группа | воспитатели |
III. Заключительный этап. | ||
Проведение повторной беседы -анкетирования с детьми «Как мы провели выходные» (Приложение 17) | Младшая группа | воспитатели |
Выступление с презентацией проекта на практическом семинаре | младшая средняя старшая | воспитатели |
Размещение отчета на сайте детского сада, сайте воспитателей и в групповом чате | Младшая группа | воспитатели |
Проведение повторного блиц - опроса «Как провел вчерашний день мой ребенок?» (Приложение 18) | младшая средняя старшая | воспитатели |
- Результаты:
- У родителей появилась заинтересованность в проведении совместных выходных, была создана естественная ситуация общения и практического взаимодействия детей и родителей.
- Родители получили информацию о формах проведения выходных дней совместно с детьми и их пользе.
- Укрепились детско-родительские отношения.
- Практическая значимость проекта
- родители получили информацию и приобрели практические навыки проведения подвижных игр с детьми в зимнее время;
- информационные материалы проекта могут быть рекомендованы воспитателям детских садов к использованию для работы с родителями;
- дети активно, весело и с пользой для здоровья провели время с родителями, получили массу положительных эмоций и позитива;
- разработаны и проведены мероприятия, направленные на создание единого здоровьесберегающего пространства детского сада и семьи.
Заключение
В результате реализации проекта сплотились семьи воспитанников, родители осознали насколько важно для ребенка в дошкольном возрасте общение с родителями. Это создает для детей атмосферу эмоционального благополучия, возможность ориентироваться в окружающем мире.
Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную и ответственную личность, развиваем умственные и творческие способности ребенка. Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношение и сотрудничество семьи и детского сада. Благодаря методу проектов нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей.
Список литературы
- Богомолова З.А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2.
- Вартанян Н.Я., Макарова Т.В. «Мамина школа» // Ребенок в детском саду. - 2009. - № 6.
- Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений с родителями. / Т.Н. Дронова.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2006.
- Григорьева О., Александрова И. «Знаете ли вы своего ребенка?» //Дошкольное воспитание.- 2011. - № 3.
- Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ // приложение к журналу “Управление ДОУ”. – 2005.
- Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
- Емельянова М. От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству // Дошкольное воспитание.- 2009. - № 7.
- Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: Метод. пособие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - 3-е изд. - М.: Айрис- пресс, 2008.
- Козлова А. В. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг./ А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Петрущенко Н.А., Зенченко Н.Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ.- 2009.
- Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей «Семь Я» // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 7.
- Свирская Л. В. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-480947-1463043873.jpg)
Консультация для родителей на тему «Веселые выходные»
Консультация для родителей на тему «Веселые выходные» Выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом, поскольку в бу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-310865-1381167875.jpg)
Консультация для родителей на тему «Веселые выходные» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Консультация для родителей на тему «Веселые выходные» Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-210477-1573280608.jpg)
Консультация для родителей на тему «Веселые выходные»
Выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом, поскольку в будние дни родители заняты на работе, а дети ходят в детс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-258712-1369497287.jpg)
Консультация для родителей на тему «Веселые выходные»
Консультация для родителей на тему «Веселые выходные»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/22/picture-613581-1677053307.jpg)
Консультация для родителей на тему:«Веселые выходные»
Консультация для родителей,посвященная празднику "День матери"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/09/picture-750821-1620577307.jpg)
консультация для родителей тема"Веселые выходные"
в консультации описывается,чем можно занять ребенка в выходные дни....