Консультации для родителей
консультация по музыке

Воробьёва Наталья Владимировна

Консультации для родителей

 

Музыкальные сказки можно использовать, как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок, звуков. Это творчество, импровизация, требующие от детей труда и фантазии, а от взрослых — выдумки и изобретательности в костюмах и декорациях.

Театральная деятельность в детском саду – это настоящий клад для тех, кто хочет видеть детей творческими, свободными, умеющими говорить и слышать других, свободно двигаться, чувствуя при этом окружающих людей.

Упражнения на развитие речи не только помогают ребёнку развивать речевые способности, но и формируют у него умение общаться с людьми в разных ситуациях, умение пользоваться разнообразными жестами и интонациями, выражающими основные чувства. Театрализованная деятельность  – важнейшее средство развития эмпатии. Дети учатся распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.docx22.07 КБ
Файл konsult_1.docx22.13 КБ
Файл konsult_2.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказки, которые учат добру

и отзывчивости» 

 

УВАЖАЕМЫЕ  МАМЫ  И  ПАПЫ! учёный филин

Когда открывается наш организм добру и красоте? Когда получает положительный эмоциональный заряд? Ребенок, погруженный в атмосферу радости, вырастает устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Тусклым и невыразительным станет детство, если сказки исчезнут. Они пользуются у детей неизменной любовью. Ведь сказки можно не только читать. Русские народные, зарубежные, сказки писателей народов мира, можно оформлять разнообразным музыкальным репертуаром. Этот репертуар подчинён сюжету сказки. Она включает в себя детскую, классическую и народную музыку. В музыкальных сказках используются современные эстрадные песни современных композиторов, доступные в исполнении детям. В детском исполнении они звучат более эмоционально.

Дети с большим удовольствием слушают музыкальную тему того или иного персонажа, перевоплощаясь мысленно в него, переживая происходящие с ним события, борясь со злом. Дети – отзывчивые сердца, которые готовые всегда прийти на помощь слабому.

Музыкальные сказки можно использовать, как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок, звуков. Это творчество, импровизация, требующие от детей труда и фантазии, а от взрослых — выдумки и изобретательности в костюмах и декорациях.

Активное участие в музыкальных сказках обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести новые и закрепить ранее полученные навыки.

Информацию подготовила Воробьева Н.В., воспитатель



Предварительный просмотр:

«Театральная деятельность

в детском саду»учёный филин

    « Любите ли вы театр так же, как люблю его я?»

Евгений Багратионович Вахтангов

Эти слова великого Евгения Багратионовича Вахтангова должны быть лейтмотивом работы и творчества педагога, занимающегося театральной деятельностью в детском саду

Театральная деятельность в детском саду – это настоящий клад для тех, кто хочет видеть детей творческими, свободными, умеющими говорить и слышать других, свободно двигаться, чувствуя при этом окружающих людей.

Всё это дают детям занятия театральной деятельностью в детском саду. Главное — выбрать именно те направления среди занятий театральной деятельностью, которые больше всего подходят именно вашим детям. Для этого можно провести первоначальную диагностику качеств личности детей, которые требуют дополнительного развития: двигательная активность, движения рук, речь, эмоциональный интеллект и т. п.

Всё, что окружает, — воспитывает и развивает

Для занятия театральной деятельностью в детском саду необходима соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Это важное условие для развития эмоционального интеллекта детей – умения понимать свои эмоции и управлять ими.

Театральная деятельность в детском саду должна осуществляться не только организованно, но и быть возможностью для свободного выбора детей. Поэтому пространственная среда для её осуществления должна строиться не только комплексно – место для занятия кукольным театром, так называемые «уголки ряжения» с карнавальными костюмами, аксессуарами для театра; «сцена» для театральных представлений; но иметь гибкий формат, чтобы разные зоны можно было трансформировать и чтобы они не пересекались друг с другом. Такой принцип обустройства среды позволяет детям заниматься театральной деятельностью, не мешая друг другу.

Информацию подготовила Воробьева Н.В., воспитатель



Предварительный просмотр:

тральная деятельностьучёный филин

как способ формирования механизмов саморегуляции самоосознания »

Уважаемые мамы и папы!

У дошкольников ещё присутствует недостаток саморегуляции, несформированность механизмов самосознания. Поэтому-то маленькие дети иногда не могут отличить свои фантазии от реальности, а взрослые думают, что дети просто врут. Это доставляет всем много трудностей. Театральная деятельность помогает научить ребёнка различать эти процессы. Участие в театральной деятельности даёт ребёнку неограниченные возможности для фантазирования. При этом он чётко видит: это происходит на сцене, а значит, не в реальности.

Театральная деятельность поможет развить у детей умение согласовывать свои действия с другими детьми, регулируя своё поведение, свои действия. Пластические игры и упражнения обеспечат развитие естественных психомоторных способностей, умение ориентироваться в пространстве.

Упражнения на развитие речи не только помогают ребёнку развивать речевые способности, но и формируют у него умение общаться с людьми в разных ситуациях, умение пользоваться разнообразными жестами и интонациями, выражающими основные чувства. Театрализованная деятельность  – важнейшее средство развития эмпатии. Дети учатся распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации.

И, конечно же, эффект от театральной деятельности вырастет в несколько раз, если к этой деятельности будут привлечены не только работники детского сада, но и родители дошкольников.

После совместного выхода в театр, попросите детей рассказать  о спектакле, о походе в храм  мельпомены. Поставьте совместный спектакль! Трудно переоценить те результаты, которые будут получены при правильно организованной подобной театральной деятельности.

Есть такая фраза: «Театр – это кафедра, с которой можно сказать миру много добра». У педагогических работников детских садов есть этот замечательный шанс! Воспользуйтесь им!

Информацию подготовила Воробьева Н.В., воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...