Мастер-класс для родителей "Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях"
консультация

Сазанова Алла Владимировна

Мастер-класс для родителей "Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3» г. Ярославль

Мастер-класс для родителей

 «Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях»

Подготовила воспитатель: Сазанова А.В.

Цель мастер-класса: Показать родителям разнообразные виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.

Задачи:

1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе с детьми.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

3. Прививать любовь к методу экспериментирования, путём игровых элементов.

Ход мастер-класса.

Воспитатель: В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов окружающей действительности.

Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Заинтересованные в развитии своего ребенка родители могут организовать дома небольшую лабораторию, где вместе с детьми будут проводить опыты. Ведь экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Затрат на приобретение необходимого оборудования никаких.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами

ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ –БЕЗОПАСНОСТЬ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.

Предлагаю несколько занимательных опытов и экспериментов, которые можно провести с ребенком дома

Опыт № 1 «Цветы лотоса»

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите цветы в воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.


Опыт № 2 «Можно ли достать монету из воды, не замочив рук?

Как выйти сухим из воды?»

Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой.

Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять.

Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет.

Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки.

Теперь можно взять монету, не замочив рук.

Опыт № 3 «Цветная радуга»

Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

Опыт № 4 «Пенный замок»

Дайте ребёнку трубочку и предложите подуть сначала вместе с вами, затем самостоятельно, поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «принц, который живёт в пенном замке».

Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

Опыт № 5 «Вулканическая лава»

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

  • Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо вам большое. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях?"

Краткое описание значения исследовательской деятельности. Предложена памятка "Варианты совместной деятельностидетей и родителей в ходе использования естесственных ситуаций дома"....

Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях? Консультация для родителей

В ней представлены рекомендации по организации  детского экспериментирования  в домашних условиях?...

Консультация для родителей "Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях?"

Консультация для родителей "Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях?"...