Консультация для родителей «Учим детей общаться»
консультация (средняя группа)

Арсеньева Елена Евгеньевна

Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основная и первоначальная функция речи - это коммуникативная, т. е назначение речи – быть средством общения. Выделяются две основные сферы общения - с взрослым и со сверстником. Общение ребенка с окружающими взрослыми не только условие, но и главный источник его психического развития. Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, способностями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Все это он может освоить только в общении с другими людьми - носителями общечеловеческого опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_uchim.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Учим детей общаться»

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основная и первоначальная функция речи - это коммуникативная, т. е назначение речи – быть средством общения. Выделяются две основные сферы общения - с взрослым и со сверстником. Общение ребенка с окружающими взрослыми не только условие, но и главный источник его психического развития. Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, способностями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Все это он может освоить только в общении с другими людьми - носителями общечеловеческого опыта.

Психологические исследования показали, что дефицит общения с окружающими взрослыми, дефицит тепла, любви, понимания нарушает формирование личности ребенка. Чем меньше ребенок, тем больше значение имеет для него контакты с взрослыми членами семьи.

Очень важно, чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать достоинство другого. Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.

Как же построить нормальные отношения с ребенком?

Большинство родителей воспитывает ребенка так, как их самих воспитывали в детстве.

Давайте посмотрим, как же надо общаться с ребенком?

Прежде всего, надо, безусловно, принимать ребенка - любить не за то, что он умный, способный, красивый, а за то, что он Ваш, за то что он есть! Психологи доказали, что потребность в любви - одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение необходимое условие для нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы говорите ребенку, что он вам дорог, важен, нужен, что он просто хороший и сопровождаете это приветливым взглядом, прикосновениями, ласковыми словами.

Если мы раздражаемся на ребенка, постоянно одергиваем и критикуем его, то малыш приходит к выводу «меня не любят».

Как же мы, взрослые должны выражать свое недовольство ребенком?

Это надо выражать особым образом:

· Выражать недовольство отдельным действием ребенка, но не ребенком в целом.

· Осуждать действия ребенка, но, ни его чувства.

· Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перерастет в неприятие его.

Что делать если ребенок не слушается, раздражается?

Разные дети по-разному реагируют на замечание: одни грустят и теряются, другие обижаются, третьи бунтуют. Часто то, что нам кажется простым, для ребенка на самом деле трудно выполнимо. И поступая несправедливо по отношению к нему, мы вынуждаем ребенка на нас обижаться. Указывать на ошибки надо, но с особой осторожностью. Не следует замечать каждую ошибку ребенка, обсуждать ее лучше потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом. Замечание всегда надо делать на фоне общего одобрения. В каждом возрасте для ребенка существует определенный круг дел, с которым он может справиться. Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему. По мере основания ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Как быть, если ребенок освоил дело, но упорно не хочет его делать?

(уборка игрушек, одевание или раздевание)

Необходимо выяснить причину непослушания. Возможно, ребенку еще трудно выполнять это, или просто ему важно Ваше участие, Ваша моральная поддержка. Может быть, корень упрямства и отказа лежит в отрицательных переживаниях. Это может быть проблема самого ребенка, но чаще она кроется в ваших взаимоотношениях. Если отношения испорчены, то без дружелюбного и теплого тона они нечего не дадут. Тон - главное условие успеха. НЕ следует занимать позицию НАД ребенком. Дети очень чувствительны и восстают против нее всеми силами души. Здесь хорошо помогают внешние средства, например: картинки для напоминания, схемы, любимая игрушка.

Еще одна из причин конфликта -излишняя, заботливость родителей, которые хотят для детей больше, чем сами дети. Сталкиваясь с нежеланием ребенка делать то, что ему положено, некоторые родители встают на путь подкупа. Они соглашаются «платить» игрушками, сладостями, удовольствием, если ребенок будет делать то, что от него хотят. Этот путь опасен и малоэффективен. Дело обычно кончается тем, что ребенок начинает требовать все больше и больше, а обещанных изменений в поведении не происходит.

Важно помнить, что личность ребенка и его способности развиваются в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересами.

Постепенно снимайте заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и предоставляйте возможность делать их ему самому.

Старайтесь не критиковать своего ребенка. Критика настраивает детей против взрослых, побуждает их к бунту. Осыпая ребенка негативными замечаниями, вы лишаете его возможности стать лучше.

Советы родителям замкнутых детей :

Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как

общаться.

- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и

знакомьте с новыми людьми;

- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте

ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие

получили, общаясь с тем или иным человеком;

- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося

человека;

- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все

более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учим детей общаться"

Критерии оценки уровня общения детей. Игры , советы, рекомендации для общения с детьми разных типов поведения....

Консультация для родителей: "Учите детей общаться"

-развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;-развивать умение учитывать в процессе общения  настроение, эмоциональное...

консультация для родителей "Учим детей общаться"

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ...

Консультация для родителей «Учите детей общаться»

Консультация для родителей «Учите детей общаться»...

Консультация для родителей "Учим детей общаться"

Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"...

Консультация для родителей "Учите детей общаться"

Дорогие родители!Вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценност...