консультация
консультация (младшая группа)

Мамедова Олеся Николаевна

"Кинезиологические упражнения, позволяющих активизировать межполушарное воздействие младших дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele3.docx427.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Кинезиологические упражнения, позволяющих активизировать межполушарное воздействие младшихдошкольников».

    Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

     Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

     Кинезиологии заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушариев, передавать информацию из одного полушария в другое.

Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику  отклонений в их развитии. Влиянием  кинезиологических  тренировок: в организме наступают положительные структурные изменения.

      Движение для детей – это лекарство, которое помогает развитию и становлению жизненно важных систем организма. Движение составляет основу любой детской деятельности. Всем родителям хотелось бы видеть своего кроху внимательным, обладающим хорошей памятью, логикой, сообразительностью. А современная жизнь с появлением компьютерных технологий и недостаток внимания ведет к снижению двигательной и познавательной активности у детей, приводят к сужению восприятия. У детей начинает проявляться двигательная расторможенность, суетливость, чрезмерная двигательная активность, шаловливость, плохая обучаемость, низкая дисциплина и неорганизованность. Периодически появляются вспышки гнева, или наоборот, отмечается замедленность, грубое искажение, снижение скорости выполняемых действий.

КИНЕЗИОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ.

       Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Виды кинезиологических упражнений:

-Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).    

-Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

-Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

-При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.

-Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

      Кинезиологическая гимнастика для малышей от 3 лет!  Для взрослых тоже подходит - можно делать всей семьей.  Улучшает кровоснабжение, настроение, внимание, межполушарное взаимодействие.
Упражнение 1
"Ловим комариков"
Хлопаем в ладоши перед собой, над головой, справа, слева, с наклоном до колен, до пола и за спиной.
Упражнение 2
"Заводные игрушки"
Прижимаем большой палец правой руки к середине ладони левой руки, делаем вкручивающие движения. Затем меняем руки.

Упражнение 3
"День рождения"
Тянем себя за уши вверх. Потом "жалеем" ушки - мягко растираем их ладонями, сжимаем большими и указательными пальчиками мочки ушек и слегка растираем.
Упражнение 4
"Поцелуйчики"
Большой палец правой руки встречается с большим пальцем левой, потом встречаются указательные и так по очереди. А затем - в обратном порядке.
Упражнение 5
"Хлопушки"
Мягко похлопываем себя:
* ладошкой правой руки по левой руке - от плеча до кончиков пальцев и обратно; повторить левой ладошкой по правой руке;
* двумя ладошками по левой ноге - от бедра до пальцев и обратно; повторить по правой ноге;
* двумя ладошками по туловищу - от плеч по груди, животику до бедер; по животику хлопаем очень мягко!
* мама слегка похлопывает ребенка по спинке, потом ребенок - маму. От шеи до поясницы и обратно;
* очень легонечко похлопать кончиками пальцев обеих рук по голове, от шеи через затылок, макушку до лба и в обратную сторону;
* от души похлопать себя по попе;
А теперь можно потанцевать!
Заканчивайте гимнастику аплодисментами - хлопаем себе, какие мы молодцы. Сначала - тихонько и медленно, постепенно добавляя темп и силу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....