Социально-психологические особенности работы с многодетной семьей
презентация

Хоменюк Виктория Витальевна

Целью социальной работы с многодетной семьей является улучшение ее благосостояния и обеспечение ее функционирования в интересах общества. Социальная работа с данной категорией семей предполагает: материальную поддержку; помощь в преодолении иждивенческих жизненных установок, в профориентации и трудоустройстве членов семьи, овладение приемами услуг (домашний парикмахер, швея, массажист и т.д.); повышение уровня правовой грамотности, ознакомление с содержанием нормативно-правовых документов для получения декларированных льгот; минимизация чувства одиночества, забытости, непохожести; обмен опытом организации внутрисемейной жизни; расширение круга общения; психолого-педагогическое просвещение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon semevedenie2.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально – психологические особенности работы с многодетной семьей Выполнила воспитатель МКДОУ п.Волома: Хоменюк В.В.

Слайд 2

Многодетная семья Многодетная семья -это семья, имеющая трех и более детей (в том числе усыновленных, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 16 лет, а также в возрасте до 18 лет, если они обучаются в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы. Многодетная семья - семья, в которой родились и (или) воспитываются трое и более детей (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы) до достижения младшим из них возраста 16 лет, а обучающимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, - 18 лет. В составе многодетной семьи не учитываются дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, и дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.

Слайд 3

Категории многодетных семей

Слайд 5

Материальное положение многодетных семей

Слайд 6

Причины бедности многодетных семей

Слайд 7

Жилищные условия многодетных семей

Слайд 8

Распределение материальных благ между членами семьи

Слайд 9

Ограниченность индивидуального общения с каждым ребенком

Слайд 11

Особенности работы с многодетной семьей Среди различных технологий социальной работы с многодетной семьей особое место отводится социальной диагностике . Общая схема социальной диагностики включает в себя ряд этапов: -предварительное ознакомление с объектом, которое предполагает получение достоверного представления о предмете изучения, определение его сильных и слабых сторон, возможных направлений изменения и совершенствования; проведение общей диагностики, т.е. постановка задач, выделение состава диагностируемых ситуаций, определение эталонных (нормативных) параметров ситуаций, выбор методов диагностирования; -проведение специальной диагностики по каждой из взятых для углубленного исследования проблем, измерение и анализ всех необходимых показателей; - построение выводов, на основе которых делается заключение.

Слайд 12

Адаптация в социальной работе с многодетными семьями Под социальной адаптацией понимается процесс активного приспособления человека к новым для него социальным условиям жизнедеятельности. В процессе адаптации человек выступает объектом воздействия социальной среды и активным субъектом, осознающим влияние этой среды. Все виды адаптации взаимосвязаны между собой, но доминирующим здесь является социальная. Полная социальная адаптация человека включает физиологическую, управленческую, экономическую, педагогическую, психологическую и профессиональную .

Слайд 13

Социальная терапия Социальной терапия- целенаправленный процесс практического воздействия соответствующий государственных структур, общественных организаций и объединений на конкретные формы проявления социальных отношений или социальной действительности, тесно связанный с психотерапией, в которой используются методы воздействия на психику. Профилактика в социальной работе с многодетными семьями Основная цель профилактической деятельности в социальной работе состоит в выявлении причин и условий, ведущих к отклонениям в поведении социальных объектов, предупреждении и уменьшении вероятности появления отклонений с помощью социально-экономических, правовых, организационно-воспитательных, психолого-педагогических мер воздействия

Слайд 14

Социальное консультирование Социальное консультирование - это квалифицированный совет, помощь лицам, испытывающим различные проблемы, с целью их социализации, восстановления и оптимизации их социальных функций, выработки социальных норм общения. В рамках социального консультирования можно выделить следующие направления: медико-социальное, психолого-педагогическое, социально-правовое, социально-управленческое и др. Важнейшим направлением социономического консультирования является семейное консультирование. Оно охватывает такой спектр проблем, как взаимоотношения между супругами, между ними и их родителями, детьми и родителями.

Слайд 15

Социальный патронаж Патронаж - это индивидуальная деятельность специалиста, благодаря которой семья (клиент) получает конкретную помощь и поддержку от социальной службы, призванной мобилизовать и повысить ее адаптационные возможности. В настоящее время различают два направления социального патронажа семьи. Первое направление основывается на характере тех действий, которые осуществляют социальные службы в отношении семей и детей особого риска. Она включает в себя такие виды патронажа, как социальный, медико-социальный, социально-педагогический, социально-психологический, социально-экономический, выражающийся в выдаче пособий, продуктов, одежде. Второе направление основывается на характеристике объектов патронажа. Они классифицируются по возрасту (дети, подростки, пожилые люди), по половой принадлежности (девочки, мальчики, женщины, мужчины), по медицинским показаниям (инвалиды, беременные женщины и т. д.), по социальному статусу (безнадзорные дети, жертвы насилия), по семейным проблемам (неблагополучные семьи, дети родители)

Слайд 16

Список литературы Гуров В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей. Учебное пособие. 2006. Дивицына Н.Ф. Семьеведение. Учебное пособие./ Многодетная семья и ее социальная защита - М., 2006. Лидия Прокофьева, Елена Куприянова . Многодетная семья в России. География многодетности // Демоскоп Weekly : сайт. — 2009. — 13 - 30 апреля (№ 373—374). Лодкина Т.В. Социальная педагогика: Защита семьи и детства . - М.: Издательский центр «Академия», 2007 Осипова, И.И. Установление контактов с семьей в процессе патронажа: методики и технологии // Отечественный журнал социальной работы. - 2005. - № 3. - с. 56-65. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Отв. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина - М.: ИНФРА-М. - 2002. - 427 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Возраст 7 лет по своей психологической характеристике является первым сензитивным периодом для восприятия этических норм в силу появления самосознания и эмоциональной восприимчивости. Построенные таки...

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Возраст 7 лет по своей психологической характеристике является первым сензитивным периодом для восприятия этических норм в силу появления самосознания и эмоциональной восприимчивости. Построенные таки...

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель программыПомочь детям старшего дошкольного возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками....

Картотека социально - психологической, коррекционно- развивающей работы с детьми старшего возраста.

Картотека социально - психологической,  коррекционно- развивающей работы с детьми  старшего возраста (игротерапия, сказкотерапия, проигрывание ситуаций, этюды, групповая дискуссия)...

КАРТОТЕКА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Цель: помочь детям старшего дошкольного возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками....