консультация для родителей
консультация

Литературные произведения для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnye_proizvedeniya_dlya_detey.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Литературные произведения для детей»

Дошкольное детство невозможно себе представить без книги. Еще с пеленок, малышам нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Не зная смысла слова, ребенок с радостью слушает народные песни и потешки, с может повторить первые «упражнения для пальчиков» под ритм частушек, так происходит приобщение к родному языку.

Ребенок взрослея, слушая сказку или стихотворение, олнуется, переживает вместе с героем, он учится понимать и воспринимать литературные произведения. Сопереживая героям, ребенок представляет события и поступки, в которых он не участвовал, но тем самым обогащает свой жизненный и духовный опыт. В процессе чтения или слушания произведения, ребенок делает и свой нравственный выбор: защищает добро и вместе с героем противостоит злу. Поэтапно малышу открывается духовный мир человека, сложность человеческих взаимоотношений, нравственных понятий и принципов, которыми определяются поступки людей.

Читать нужно как можно чаще – желательно ежедневно, по 15 – 20 минут в день. Читать необходимо разные книги, выбирать произведения разных жанров(сказки, рассказы, стихотворения и т. д.). Для чтения художественной литературы обычно находят время перед сном, когда ребёнок и родители готовы к спокойному общению друг с другом и книгой. Если ребенок долгое время не посещает детский сад, то читать с ним можно в любое свободное время, дробно, несколько раз в день.

В этом возрасте 3-4 лет, происходит знакомство ребенка с поэзией, стихами, где все наоборот. К. И. Чуковский считал, что стихи - небылицы, перевертыши, где всё поставлено «с ног на голову», нужны ребенку, познающему мир. По его мнению, перевертыш – это разновидность умственной игры«Ребенок играет не только кубиками, камешками, куклами, но и мыслями». Перевертыши способствуют развитию фантазии ребенка, учат юмористическому восприятию действительности; укрепляют у ребенка понимание подлинных, реальных связей вещей и явлений.

В 3-4 года детки знакомятся со скороговорками, загадками, пословицами и поговорками. Скороговорки развивает чувство языка, помогают становлению артикуляционного аппарата. Тематика загадок ограничена небольшим жизненным опытом малыша: это загадки о предметах, с которыми ребенок чаще всего сталкивается и которые оказывают на него эмоциональной воздействие, об игрушках, о домашних животных, о некоторых предметах домашнего обихода и т. д. Пословица более понятна, легче запоминается, когда поучительный смысл, заключённый в ней поделен на части («Хочешь есть калачи – не лежи на печи»,«Поспешишь – людей насмешишь»). Поговорка дает ребенку выразительную эмоциональную оценку, это и сближает данный жанр с детской речью, эмоциональной по своей природе («Маленький, да удаленький).

Особое место занимает – сказка, привлекает детей любого возраста. Сказка близка ребенку эмоционально, обладает своеобразным психотерапевтическим эффектом. Слушая сказки, ребенок утверждается во мнении, что мир вокруг него справедливый, гармоничный и светлый. У многих детей проявляется желание инсценировать прослушанные сказки. Постановка способствует развитию творческого воображения, мышления ребенка и доставляет ему немало удовольствия, поэтому нужно поощрять стремление ребенка рассказывать сказки взрослым или даже своим воображаемым слушателям – игрушкам.

Литературные произведения для детей 3-4 лет, стихотворные и прозаические, отличаются тематическим разнообразием. Разные художественные произведения по-своему интересно рассказывают о мире природы, о животных, о детях, их характерах. Эти произведения учат детей быть внимательными, заботливо относиться ко всему, что их окружает.

Чтение стихотворений о природе интересно соединять с непосредственными наблюдениями. Так, ребенку будут понятны не только изменения, связанные со временем года, но и чувства, переживания, настроения автора. Так же при чтении художественного произведения хорошо рассматривать с детьми иллюстрации относящиеся к сказке, стихотворению и т. д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...