Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

«Как развивать речевую активность детей в первой младшей группе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как развивать речевую активность детей в первой младшей группе».

1.Ведущуя  роль в развитии речи детей отводится взрослым- семье (родителям) и воспитателям в детском саду.

2.Речь взрослого должна соответствовать нормам литературного языка и литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны(дикция, темп, произнесение звуков и слов).

3.  У взрослого должен быть богатый словарный запас, точности словоупотребления, грамматически правильная и связанная речь.

4.Большое влияние оказывает на развитие речи детей и жизненная обстановка в которой воспитывается ребёнок.

5. Отношение окружающих взрослых, уход, воспитательное воздействие и собственная активность ребёнка в различных  видах деятельности.

6. Помните:  речь формируется в режимных моментах, в самостоятельной игре, в процессе непосредственно-образовательной деятельности т.е. в процессе жизнедеятельности.

7.Для своевременного развития речи- важное значение имеет отношение взрослого к развитию ребёнка.

8.Внимательное , бережное и доброжелательное отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций и разнообразных реакций ребёнка- всё это помогает устанавливать тесный контакт с ребёнком и развивает речь.

9.Основной формой воспитательного воздействия на детей младшего возраста  является общение. Общение-это взаимоотношения взрослого и ребёнка, которое включает обращение взрослого к ребёнку и ответную реакцию ребёнка взрослому.

10. Третий год является самым главным периодом в развитии речи ребёнка.

11. Задачи речевого развития в этот период разнообразны:

  - приучать детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения

  -     формировать грамматический строй речи

  -    развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками.

12. В детском саду развитие речи происходит на специально организуемых мероприятиях, на которых развиваются действия с предметами и движения.

13.В повседневной жизни то же должно происходить  непрерывное развитие:

а) в процессе наблюдения за живыми объектами необходимо знакомить детей с особенностями внешнего вида, с повадками, как и что они едят.

б) после этого необходимо провести с ребенком беседу об услышанном (увиденном), наводящими вопросами активизируя коммуникативную функцию.  

в) в процессе наблюдений так же следует не только констатировать то, что происходит, но и развивать мыслительные способности детей: обучать сравнивать предметы и устанавливать между ними сходство и различия.

г) использовать картинки с изображением предметов в действии, отдельно расположенных предметов, сюжетные картинки.

д) чтение книг с иллюстрациями, рассматривание иллюстраций, потом пересказ о том, что написано в книге.

14. Это повысит  интерес к тому, что изображено, поможет развить различные мыслительные операции и обобщить знания. В результате у ребёнка  сформируется умение не только повторять слова за взрослыми, но и самостоятельно высказывать свои суждения. Так же это разовьёт внимание, память и заставит ребёнка мыслить.

15.Но всё это должно проводиться систематически, если систематическая деятельность будет проводиться от случая к случаю , то контакт между ребёнком и взрослым практически не устанавливается.

16. Особое внимание нужно обратить на то, что в этом возрасте дети мало задают вопросов взрослым, поэтому взрослым в процессе совместной деятельности необходимо самим ставить больше вопросов.

17. Необходимо следить за речью ребёнка: слушать, как он говорит  и повторять за ним все слова и фразы, ведь при повторении мы подтверждаем правильность произносимых слов, а в случае необходимости даём верные образцы для усвоения. Этот приём имеет важное  значение  для упражнения в правильном звукопроизношении и употреблении грамматических форм.

18. Важными так же являются приёмы договаривания (потешки, стихотворения) и подсказывания нужного слова (ребёнок в ходе пересказа или чтения наизусть может испытывать затруднение в употребления какого-то слова, необходимо вовремя помочь ему).

Если мы умело будем использовать все эти приёмы, то всё это будет способствовать своевременному развитию речи детей младшего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...